Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Вальс весенних цветов».
Способ выполнения: Техника батик (по сырому фону гуашью).
Возрастная категория: 6-7 лет.
Конспект разработан для детей подготовительной группы, имеющие навыки нетрадиционных способов рисования. При составлении конспекта обращались к следующим авторам: И.А.Лыкова, О.А.Куревина, Т.Д.Нуждина, Т.А.Копцева.
Основная цель - способствовать развитию творческого потенциала, формированию технических навыков у детей подготовительной группы. В программное содержание также включены задачи воспитательного, развивающего и обучающего характера.
Конспект можно использовать как для фронтальной организации детей, так и для микрогрупп.
Зрительный ряд и предварительная работа используется как эффективный метод обучения и закрепления изобразительных навыков. Литературный, музыкальный ряд и слайд-шоу «Вальс весенних цветов» использованы для мотивационной установки детей к принятию творческой задачи.
Во время работы детям дается право выбора цвета, композиционного решения, содержания рисунка.
Организация такого занятия решает не только образовательные, но и социальные задачи, так как выставка служит украшением интерьера детского сада. Анализ занятия посвящен качеству, эстетичности детских работ и настроению окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vals_vesennih_cvetov.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
г.Березники Пермский край
Бурудастых Людмила Евгеньевна,
воспитатель 1-й категории
Конспект занятия по рисованию в технике батик
(для подготовительной группы)
Тема: «Вальс весенних цветов»
Цель: Продолжать знакомить детей с тех никой батик, закреплять последова тельность выполнения с помощью эле ментов моделирования.
Задачи:
-Учить применять знакомые нетради ционные методы рисования на ткани - рисование гуашью по сырому фону. Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых сочетаний, оттенков.
-Учить подбирать фон для будущего рисунка, сравнивая два контрастных цвета, использовать метод эксперимен тирования с гуашевыми красками.
-Формировать композиционные на выки, учить продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения (веточка, букет в вазе, одиночные цветы на поляне).
-Развивать умение любоваться при родными формами и преобразовывать их в декоративные, прорисовывая кон цом кисти тонкие линии, дополнитель ные детали декорирования.
-Вызвать положительный и эмоциональный отклик.
Материал: коврики для батика с натя нутой тканью, гуашь, тампоны для фона, стаканчики для воды, салфетки, кисти разных размеров, палитры.
Зрительный ряд: букеты с цветами, фотографии с изображением весенних цветов, карточки-модели с последова тельностью выполнения батика, кар точки для подбора фона на каждого ре бенка, презентация «Весенние цветы».
Музыкальный ряд: П.И.Чайковский, «Вальс цветов»; А.Вивальди, «Времена года», «Весна».
Литературный ряд: А. Плещеев «Уж тает снег...», стихи о первоцветах.
Словарная работа: активизация словаря — батик, фон, весенние первоцветы, нарциссы, подснежники.
Индивидуальная работа: развитие мелкой моторики в прорисовке мелких деталей цветов, тонких линий контуры кисти.
Предварительная работа: беседа о первоцветах, знакомство со способами рисования цветов, рисования гуашью по сырому фону на бумаге, лепка цветов и вазы. Просмотр слайд-шоу «Вальс весенних цветов».
Ход занятия:
1. Мотивация
Во время звучания музыки А. Вивальди «Весна» воспитатель читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(А. Плещеев)
Воспитатель: Ребята, про какое время года написано это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это весна! Прилет птиц, распус кание первых листочков, появление первых весенних цветов. Их так и назы вают — весенние первоцветы. Вы обратили внимание, как сегод ня много здесь цветов и на фотографи ях, и в вазе? А какие вы знаете цветы-первоцве ты?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам хочу сообщить новость, в нашем детском саду будет проводиться выставка рисунков «Вальс весенних цветов». Вы хотите принять участие?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите, у нас на Урале уже расцвели первоцветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, это дело поправимое. У нас есть краски, палитры, кусочки ткани и мы можем воплотить нашу весеннюю сказку в рисунках. Кто мне напомнит, как называется роспись по ткани?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, батик. Давайте вспомним, в какой после довательности создается картина на ткани. В этом нам помогут карточки-модели.
2. Основная часть
Дети вспоминают последователь ность, оговаривая организационные мо менты.
Воспитатель: Прежде чем приступить к раскраши ванию фона, нам нужно подумать, какого цвета он будет. Для этого вы должны определиться, какие цветы вы будете рисовать. Давайте сделаем набросок на бумаге — вы можете придумать свое изображение цветов.
Воспитатель показывает выполнение начальной стадии – закрашивание фона. Обращает внимание на цветовую гамму цветов. Напоминает детям, что располагать рамку можно по-разному, в зависимости от изображения, поэтому это нужно сразу отразить на листе бумаги.
Схема последовательности выполнения батика по сырому фону гуашью:
1. Нарисовать эскиз будущей карти ны в карандаше на бумаге.
2. Взять коврик для батика и натянуть на него ткань.
3.Смочить с помощью тампона всю площадь водой.
4.Взять гуашевые краски и по крыть всю площадь необходимым цветовым фоном, используя палитру.
5. Для быстроты работы высушить феном поверхность ткани.
6.Прорисовка основного рисунка цветными пятнами гуашью.
7.После просушки, прорисовка мелких деталей тонкой кистью - оживка.
Воспитатель обращает внимание детей на скорость выполнения рисунка, так как фон может высохнуть. Напоминает о том, что крас ками можно «поиграть» для получения необычных эффектов, если использовать соль.
Воспитатель: Пока ваши батики сохнут, предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Локти и предплечья прижаты друг к другу, ладони сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем рас крываются в виде чашечки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из чаши де лают лодочку.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Кисти рук в виде лодочки или бу тона наклоняются вправо и влево.
Воспитатель:
Сейчас я приглашаю вас продолжить наше рисование цветов, добавьте мелкие детали и сделайте оживку.
Воспитатель напоминает способ работы: сухой кистью; методом тычка; концом кисти о правилах рисования гуашью. Обращает внимание на карты схемы рисования цветов.
3. Рекфлексия
Воспитатель: Вам понравилось рисовать в технике батик? Как вы считаете, получились ли у нас весенние цветы? Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение? Как вы думаете, с помощью чего это получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными. И мы обязательно отправим ваши работы на выставку «Весенний вальс цветов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».
Конспект занятия и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние цветы"
Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Ваза с цветами"
конспект занятия по рисованию: "Ваза с цветами"...
конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Цветы"
занятие по рисованию для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".
Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весеннее дерево» в подготовительной группе
Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восп...