Конспект НОД педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_konsp._progulka_po_osen._lesu.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию
Тема: «Прогулка по осеннему лесу» (Технология игровая)
Провела образовательную деятельность: Левандовская Н.Г.
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие»: расширять знания об окружающем мире; формировать представления о сезонных изменениях в природе; обобщить знания о характерных признаках осени; упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5-ти; закреплять навыки сравнения предметных множеств, умения соотносить цифры 1-5 с количеством; развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, воображение через развивающие игры. воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте осенней природы; «Речевое развитие»: воспитывать инициативу в речевом общении с окружающими; активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Осень. Приметы осени»; развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности ; познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу. Воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности. «Художественно- эстетическое развитие»: развивать творческие способности через конструктивные игры. «Физическое развитие»: развитие интереса к участию в подвижных играх, формирование умения соотносить речь с движением, развитие общей моторики.
Материал к проведению образовательной деятельности:
Иллюстрации «Осенний лес» , «Звери в лесу»; силуэты кленовых листьев, бубен для игры «Слушай и считай»; «Ручеек» (шнуры), полоски из цветного картона разной ширины для игры «Построим мост»; Наборы развивающих игр «Сложи узор» на каждого ребенка, задания-узоры «Гриб»; атрибуты к п/и «Мы-осенние листочки»; мяч для проведения словесной игры. Цветные обручи, предметные картинки и набор цифр от 1 до 5 для игры «Найди столько же»
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, но чтобы в него попасть, надо выполнить задания. Справимся? (ответы детей) Воспитатель приглашает детей встать в круг, читает задание.
Загадка «Отгадай и объясни»
Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льется, птицы улетают. Отгадайте, дети, когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, осенью. А как вы догадались? (ответы детей)
Игра с мячом «Раз, два, не зевай – приметы называй!»
Дети ловят мяч по кругу и называют приметы осени
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Слушай и считай». Посмотрите, на столе лежат кленовые листья желтого и красного цвета. (Дети рассаживаются полукругом на стулья, рассматривают листья)
Игра «Слушай и считай»
Воспитатель стучит в бубен 4 (5) раз, дети считают количество ударов и выставляют на наборное полотно такое же количество кленовых листьев; сравнивают две группы предметов, составляя пары из желтых и красных листьев; рассуждают, предполагают, что нужно сделать чтобы листьев стало поровну по 5 и по 4. (дети по очереди выходят к наборному полотну доказывают правильность своих действий)
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: п/и «Мы-осенние листочки» (Дети берут в руки разноцветные листья и выполняют имитационные движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Отдохнули? И теперь отправляемся в осенний лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу.
Беседа «Правила друзей леса»
Воспитатель побуждает детей к разговору, задавая им вопросы-подсказки. -Какую одежду мы надеваем для прогулки в лес? -Как нужно ходить по лесу ? -Можно ли рвать и тем более пробовать на вкус незнакомые растения?
Динамическое упражнение «Дорога в лес»
Дети шагают друг за другом по извилистой дорожке, которая их приводит к «Ручью» обозначенному шнурами
Воспитатель: Лесная дорожка привела нас к ручью. Ручей широкий. Как же нам его перейти? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что надо построить мост)
Развивающая игра «Построим мост»
Дети строят мост через « ручей» из цветных полосок чередуя их по ширине.
Воспитатель: Замечательный у вас получился мост. Дети переходят по мосту и попадают в лес.
Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Хозяин леса Старичок-лесовичок приготовил для вас задания-загадки. Постараемся выполнить?
Игра «Найди столько же»
На полу в обручах расположены предметы: 3 гриба, 1 дерево, 5 еловых шишек, 2 кленовых листа, 4 ёлочки. Дети берут карточку с цифрой и отыскивают обруч, в котором столько же предметов. Объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сосчитали. Ребята, посмотрите, кто же нас встречает в осеннем лесу? (дети подходят к мольберту, на котором расположены иллюстрации «Звери в осеннем лесу»)
Беседа «Как звери в лесу к зиме готовятся»
Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Поочередно рассказывают о том, как готовятся к зиме лесные звери: медведь, заяц, еж, белка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, бельчата-шалуны разбросали все грибы. Поможем белочке?
Развивающая игра-конструирование «Собери грибок»
Дети выполняют задания-узоры «Гриб» из кубиков «Сложи узор».
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились грибочки. Белочка будет очень рада. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь, много видели чудес, до свиданья дивный лес! (Дети переходят через мост и возвращаются в детский сад) - Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Расскажите, что вам понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
Конспект НОД педагога с детьми старшей гр. по познавательно-речевому направлению "Путешествие в Африку"
В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром....
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ
Конспект НОД по логоритмике...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
ООД по речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу» подготовительная к школе группа
ООД по речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу» ...