Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в старшей логопедической группе для детей с ТНР – логоритмика с использованием инновационных технологий и ИКТ
«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей координировать движения с речью;
- Корректировать общую, мелкую моторику;
- Работать над удлинением фразы;
- Обучать приемам релаксации;
- Формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- Развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);
- Развивать слуховое внимание, слуховую память.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать интерес и любовь к логоритмическим занятиям.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран; видео игра «Грибочки»; CD-проигрыватель и CD-записи музыкального сопровождения; музыкальные инструменты - треугольник, колокольчики, деревянные ложки, бубен; аромалампа и аромамасла сосны и можжевельника; ритмические карточки «Грибы»; карточки с изображением солнышка и тучки; 2 обруча, грибочки; коробочка с осенними «звуками», покрывало «Легкое облачко».
Ход занятия:
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Валеологическая распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Дети поют.
Улыбнись скорее
И сегодня весь день – Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Поглаживают лоб двумя руками: от середины к краям,
Носик и щечки. носик, щечки.
Будем мы красивыми, Хлопают в ладоши.
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки Растирают ладони.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Громко хлопают.
Смелее, смелее.
Ушки тоже мы потрем Растирают ушные раковины ладонями.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Хлопают в ладоши.
Будьте все здоровы!
Логопед:
Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
Осень - славная пора
Любит осень детвора.
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А добираться мы будем на поезде. Но сначала мы должны, как настоящие путешественники, встретиться на перроне и поздороваться друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Зашагали ножки Прямо по дорожке, Повстречали друга Маленькие ножки. | Здравствуй, здравствуй, Здравствуй, милый друг Здравствуй, здравствуй, Посмотри вокруг! |
Ну, вот, а теперь отправляемся в путь! Нам пора по вагонам!
Логоритмическая игра «Паровоз» (автор Е.Е.Соколова)
1. Раз, два, три, четыре, пять, Дети хлопают в ладоши.
Будем поезд отправлять. Хлопают по коленям.
Двери закрываются – ш-ш-ш, Ладони выставить вперед на расстоянии
Поезд отправляется – ту-ту-ту! и свести руки вместе.
2. Как колесики стучат Дети идут топающим шагом друг за
Каблучки у всех ребят. другом по кругу.
Туки-туки, туки-тук, Выполняют круговые движения руками.
Туки-туки, туки-тук.
3. Чтобы было веселей, Идут топающим шагом с ускорением.
Каблучки бегут быстрей.
Тук-тук, тук. Тук-тук, тук.
Каблучки бегут быстрей.
4. Поезд, поезд, погоди, Идут топающим шагом с остановками на «ш».
Остановка впереди.
Тук-тук-ш-ш. Тук-тук-ш-ш.
Остановка впереди.
5. Вот приехал поезд, встал, Останавливаются лицом в центр круга.
Огоньками замигал. Сжимают и разжимают кулачки на уровне глаз.
- Вы идите все играть. Шагают на месте.
Ну, а я вас буду ждать. Прижимают руки к груди, разводят их в стороны.
Музыкальный руководитель:
Мы в осенний лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
Фонопедическая разминка «Звуки леса»
Как много у осени звуков.
Дождинки падают: кап-кап-кап
Прямо в лужицы падают: плюх-плюх-плюх.
Осенний ветер листочками шелестит – ш-ш-ш.
Ветер дует: в-в-в.
Голодный волк воет : у-у-у.
Филин на суку сидит и за всеми следит: уф-уф-уф.
Ворона на суку каркает: кар-кар-кар.
Холодно: бр-р-р.
Кукушка поет – ку-ку, ку-ку.
Эхо нам отвечает: «Ау!».
Музыкальный руководитель: Ребята, «эхо» нас не видит, но за то, может нас слышать.
Игра «Слово на ладошках». Музыка Е.Попляновой, слова Н.Пикулевой
Логопед: - Ой, ребята, вы слышите? Кто- то в лесу плачет! (Появляется изображение старичка - лесовичка). Смотрите да это же сам старичок - лесовичок горько - горько плачет.
Логопед: Старичок - лесовичок, что ты так горько плачешь?
Старичок – лесовичок(в записи): Как же мне не плакать, я так люблю, когда ко мне приходят гости, а ко мне давно никто не приходил и поэтому я очень расстроен.
Логопед: Не плач, вот видишь, мы к тебе пришли. И сейчас мы покажем тебе, как мы умеем поднимать настроение.
Песня «Осень в золотой косынке» Музыка и слова Н.П.Бобковой
Упражнение на развитие речевого и певческого голоса (игра с шишками и листочками на материале гласных звуков).
Логопед: Ребята, давайте поиграем с листочками и шишками (воображаемыми).
Представим, что мы передаем друг другу легкий листочек. И наш звук будет легкий, полетный.
А теперь будем бросать шишку. И наш звук будет отрывистый, громкий (звуки произносятся на твердой атаке).
Работа со скороговоркой.
Топали, мы топали,
До леса мы дотопали.
До леса мы дотопали,
Да ноги мы оттопали.
Дети произносят скороговорку и выполняют движения:
- прохлопывают в ладошки;
-«пальчики здороваются»;
-шлепают по ножкам;
- топают ножками.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка».
Ой, ребята, посмотрите, как небо нахмурилось.
Посмотрите, тучки-облака…
К нам они плывут издалека.
(Звучит музыка дождя).
Логопед: Ребята, прислушайтесь, что мы слышим? (Шум дождя).
Давайте возьмем музыкальные инструменты и подыграем музыке дождя.
Оркестр «Дождь» Музыка В.Косенко
Молодцы, ребятки. Лесовичку, наверно, понравилось ваше исполнение.
Упражнение на дыхание. Покрывало «Легкое облачко»
Логопед: Ребята, после дождика в лесу воздух такой свежий! Давайте вдохнем.
Дети встают в круг, берут покрывало (из легкой ткани). Вдох – руки вверх, выдох – руки медленно опускаются вниз.
Осень.
Наступила осень.
Наступила поздняя осень.
Наступила поздняя и дождливая осень.
Наконец-то, наступила поздняя и дождливая осень.
Работа с ритмосхемами «Грибы»
М.р.: Лес осенний так хорош,
А сколько в нем грибочков
После дождичка найдешь!
А грибочки не простые,
Они любят загадывать детям загадки.
Давайте попробуем их разгадать.
Видео-игра «Грибочки»
А теперь посмотрим, кто из нас самый ловкий?
Игра «Кто скорее возьмет грибок» М. Гоголева
На полу лежат 2 обруча. Внутри каждого обруча 4 гриба. Вокруг каждого обруча стоит 5 детей. Дети идут по кругу и поют:
Мы идем, идем, идем, Дети идут по кругу.
Мы грибы сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай, Руки вперед.
И быстрей его хватай! Хлопают в ладоши.
По окончании музыки дети должны быстро взять гриб из обруча.
Упражнение для развития мимики.
Ребята, посмотрите, Лесовичок появился. Но он еще грустный.
Сейчас покажем тебе, как мы умеем поднимать настроение.
Здесь живет Хмурилка – нахмуриться, указательным пальцем свести брови.
Здесь живет Дразнилка – «Буратино».
Здесь живет Смешилка – высунуть язык, глаза широко открыты.
Здесь живет Страшилка – руки вперед, пальцы растопырены, рот открыт.
Это носик Бибка – указательный палец на нос.
А где твоя улыбка! – указательными пальцами растянуть улыбку.
Логопед: Вот видишь, Старичок – лесовичок, мы тебя с ребятами сумели развеселить.
Старичок - лесовичок: Ребята, я так рад, что встретил вас в своем осеннем лесу и напоследок хотел бы подарить вам эту волшебную коробочку с осенними звуками. (Передает детям коробочку).
Упражнение на развитие речевого и голосового выдоха.
Музыкальный руководитель: Осенние листочки в коробочке сидят,
Осенние листочки деткам говорят.
Коробочка с осенними звуками
Дети тянут из коробочки осенние листочки (на ниточках), одновременно, пропевая гласные звуки.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наша прогулка? (Ответ детей.)
Какое задание вам понравилось больше? (Ответы детей.)
В погожий осенний денек мы ездили в лесок.
Мы пели и плясали, гостей встречали.
А теперь пора прощаться нам.
Гостям мы говорим: «До свиданья вам! »
Список литературы:
1.Алпарова Н.Н., Николаева В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Осень золотая. - М., Владос, 2000.
2.Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – СПб., КАРО-2006.
3.Журнал Колокольчик №56 2013.
4.Журнал Колокольчик №34 2005.
5.Поплянова Е.М. А мы на уроке – играем. Музыкальные игры, игровые песни. М., Новая школа, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе
Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе составлены на основе авторских пособий М. Картушиной и К. Слюсарь и соответсвует тематике лексических тем в старшей группе...
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»
Конспект по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»...
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ТНР "Весенняя прогулка"
Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ТНР...