Конспект НОД педагога с детьми старшей гр. по познавательно-речевому направлению "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestv_v_afriku.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49

Комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49

Комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно – речевому направлению

Тема: «Путешествие в Африку»

Провела образовательную деятельность :  Левандовская Н.Г.

Задачи образовательных областей:                                               «Коммуникация»: воспитывать инициативу в речевом общении с окружающими; продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи; активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Животные  Африки»; развивать  связную речь.

«Познание»:  закреплять знания об окружающем мире; формировать представления детей о жизни  диких животных Африки, их взаимосвязи со средой обитания; развивать логическое мышление, воображение, творческие способности через  конструктивные и развивающие игры.

«Художественная литература»:  развивать образное восприятие; приобщать к  словесной культуре.

«Социализация»:  побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру; воспитывать у детей доброе , внимательное отношение к сверстникам и взрослым.

«Здоровье»: формировать умение соотносить речь с движением, развивать психические процессы.

«Безопасность»: учить детей правильно относиться к окружающим их людям не причиняя им неудобства, заботиться о сверстниках и себе.

 «Труд»: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной конструктивной деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.

Материал к проведению образовательной деятельности:

- Глобус с подсветкой

- Иллюстрации с изображением климатических зон  Африки («Джунгли», «Саванна», «Пустыня») на магнитах

- Предметные магнитные картинки – отгадки с изображением животных Африки

- Загадки о животных

- Развивающие игры «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», схемы – задания, образцы построек

- Фонограмма к динамическому упражнению «Самолёт»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит глобус.

- Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать, узнавать что-то новое, интересное. И сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А хотите узнать куда? (ответы детей). Попробуйте отгадать загадку:

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год, кто его мне назовёт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это  Африка. (включается  подсветка глобуса)

Дети рассматривают материк Африка на глобусе.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (дети предполагают , что быстрее всего на самолёте). Отлично! Тогда приготовим наш самолёт к полёту.

Развивающая игра «Построй самолёт» (Блоки Дьенеша)

По условным символам, обозначающим форму, цвет, размер геометрических фигур дети выбирают нужные Блоки Дьенеша и строят на ковре по заданной схеме модель «Самолёт»

Воспитатель: Молодцы! Наш самолет готов. Тогда мы отправляемся в путешествие.

Динамическая пауза «Самолёт»

(Дети под музыку выполняют имитационные движения)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Африку.

Игровая беседа «Вот так Африка!»

Воспитатель: Это  Африка. Её называют царством жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности

Воспитатель открывает на доске поочередно иллюстрации с природными зонами Африки («Джунгли», «Саванна», «Пустыня»)

Дети рассматривают иллюстрации природных зон и их обитателей, рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Игра «Рассели животных»

Дети отгадывают загадки об обитателях Африки, находят на столе предметные картинки – отгадки с изображением животных и «расселяют» их по климатическим зонам «Джунгли», «Саванна», «Пустыня» на магнитной доске и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Всех животных расселили правильно. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка  «Сафари-парк» (координация речи с движениями)

Шагаем мы в «Сафари-парк», побывать там каждый рад.

Это лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.

А смешные обезьяны раскачали все лианы.

А вот умный добрый слон посылает всем поклон.

Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.

Вот павлин, он чудо-птица. И всегда собой гордится.

Пони бегает, резвится, хочет снами подружиться.

Воспитатель: Отдохнули! А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Логическая игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается исключить из четырех перечисленных слов то, которое они считают лишним, без опоры на наглядность и объяснить свой выбор. Например: жираф, слон, белка, бегемот. (4-5 вариантов)

Воспитатель: Ребята, пора нам прощаться с этим удивительным континентом. Мы успели подружиться с его обитателями. Давайте сделаем для них необычные фотографии.

Развивающая игра – конструирование  «Эти забавные животные»         (Кубики Б.П. Никитина «Сложи узор»)

Дети выбирают силуэтные образцы и строят из  кубиков «Сложи узор» обитателей Африки.

Воспитатель: Молодцы! Как замечательно у вас получились фотографии животных. ( Дети рассматривают цветные постройки друг у друга, рассуждают, высказывают свое мнение ) Наш самолет готов к полету. Мы возвращаемся домой.

Имитационная игра «Самолет»

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Где мы с вами побывали? Что нового узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста познавательно - речевого развития «Рождество»

Тема: «Рождество»Цель:Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника;дать представление о его значении.Задачи:   Обучающая: Формировать духовно ...

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....

Конспект НОД педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу»

В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром....

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...