Конспект НОД педагога с детьми старшей гр. по познавательно-речевому направлению "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestv_v_afriku.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49
Комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №49
Комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно – речевому направлению
Тема: «Путешествие в Африку»
Провела образовательную деятельность : Левандовская Н.Г.
Задачи образовательных областей: «Коммуникация»: воспитывать инициативу в речевом общении с окружающими; продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи; активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Животные Африки»; развивать связную речь.
«Познание»: закреплять знания об окружающем мире; формировать представления детей о жизни диких животных Африки, их взаимосвязи со средой обитания; развивать логическое мышление, воображение, творческие способности через конструктивные и развивающие игры.
«Художественная литература»: развивать образное восприятие; приобщать к словесной культуре.
«Социализация»: побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру; воспитывать у детей доброе , внимательное отношение к сверстникам и взрослым.
«Здоровье»: формировать умение соотносить речь с движением, развивать психические процессы.
«Безопасность»: учить детей правильно относиться к окружающим их людям не причиняя им неудобства, заботиться о сверстниках и себе.
«Труд»: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной конструктивной деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.
Материал к проведению образовательной деятельности:
- Глобус с подсветкой
- Иллюстрации с изображением климатических зон Африки («Джунгли», «Саванна», «Пустыня») на магнитах
- Предметные магнитные картинки – отгадки с изображением животных Африки
- Загадки о животных
- Развивающие игры «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», схемы – задания, образцы построек
- Фонограмма к динамическому упражнению «Самолёт»
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит глобус.
- Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать, узнавать что-то новое, интересное. И сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А хотите узнать куда? (ответы детей). Попробуйте отгадать загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовёт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это Африка. (включается подсветка глобуса)
Дети рассматривают материк Африка на глобусе.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (дети предполагают , что быстрее всего на самолёте). Отлично! Тогда приготовим наш самолёт к полёту.
Развивающая игра «Построй самолёт» (Блоки Дьенеша)
По условным символам, обозначающим форму, цвет, размер геометрических фигур дети выбирают нужные Блоки Дьенеша и строят на ковре по заданной схеме модель «Самолёт»
Воспитатель: Молодцы! Наш самолет готов. Тогда мы отправляемся в путешествие.
Динамическая пауза «Самолёт»
(Дети под музыку выполняют имитационные движения)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Африку.
Игровая беседа «Вот так Африка!»
Воспитатель: Это Африка. Её называют царством жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности
Воспитатель открывает на доске поочередно иллюстрации с природными зонами Африки («Джунгли», «Саванна», «Пустыня»)
Дети рассматривают иллюстрации природных зон и их обитателей, рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.
Игра «Рассели животных»
Дети отгадывают загадки об обитателях Африки, находят на столе предметные картинки – отгадки с изображением животных и «расселяют» их по климатическим зонам «Джунгли», «Саванна», «Пустыня» на магнитной доске и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Всех животных расселили правильно. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Сафари-парк» (координация речи с движениями)
Шагаем мы в «Сафари-парк», побывать там каждый рад.
Это лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.
А смешные обезьяны раскачали все лианы.
А вот умный добрый слон посылает всем поклон.
Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.
Вот павлин, он чудо-птица. И всегда собой гордится.
Пони бегает, резвится, хочет снами подружиться.
Воспитатель: Отдохнули! А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Логическая игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается исключить из четырех перечисленных слов то, которое они считают лишним, без опоры на наглядность и объяснить свой выбор. Например: жираф, слон, белка, бегемот. (4-5 вариантов)
Воспитатель: Ребята, пора нам прощаться с этим удивительным континентом. Мы успели подружиться с его обитателями. Давайте сделаем для них необычные фотографии.
Развивающая игра – конструирование «Эти забавные животные» (Кубики Б.П. Никитина «Сложи узор»)
Дети выбирают силуэтные образцы и строят из кубиков «Сложи узор» обитателей Африки.
Воспитатель: Молодцы! Как замечательно у вас получились фотографии животных. ( Дети рассматривают цветные постройки друг у друга, рассуждают, высказывают свое мнение ) Наш самолет готов к полету. Мы возвращаемся домой.
Имитационная игра «Самолет»
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Где мы с вами побывали? Что нового узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста познавательно - речевого развития «Рождество»
Тема: «Рождество»Цель:Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника;дать представление о его значении.Задачи: Обучающая: Формировать духовно ...
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»
Основная образовательная деятельность: познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....
Конспект НОД педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу»
В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...