ООД по речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД по речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу»
подготовительная к школе группа
Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
• уточнять и закреплять умение выделять первый звук в слове;
• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости;
• совершенствовать технику чтения слогов, слов.
• совершенствовать умение делить слова на слоги;
• различать написание букв;
• формировать умение различать листья деревьев различных видов;
• закреплять умение аккуратно наклеивать и равномерно располагать листья на бумаге.
Развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать навык правильного дыхания;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
• развивать творческое воображение;
• развивать способность детей разгадывать загадки.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения;
• воспитывать выдержку, умение слушать других детей;
• воспитывать любовь к природе.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.
Словарная работа: гласный, согласный звук; листопад; кленовый, рябиновый, березовый, вязовый, дубовый, осиновый (лист).
Предварительная работа: знакомство с названиями деревьев, заучивание стихотворений о осени, разучивание физминутки.
Материал и оборудование: предметные картинки; корзины красного, зеленого, синего цвета; грибы с предметными картинками; осенние листья с буквами; листья, висящие на ветках; объемный лист; клей, салфетки, клеенки, мольберт.
1. Огранизационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим!
Для начала мы с вами поиграем в такую игру: Игра «Доскажи словечко»
На толстой белой ножке
Коричневая шляпка,
Наверное, любой грибник
Найти мечтает…БОРОВИК
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы …ВОЛНУШКИ
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята –
Золотистые … МАСЛЯТА
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный…ГРУЗДЬ
Яркий, жёлтенький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве …ЛИСИЧКИ
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… СЫРОЕЖКИ
Вот оранжевый грибок,
Шляпка, ножка, крепкий бок.
Вы в лесу его встречали,
На картинках книжек.
И по цвету вы узнавали.
Кто же это? ... РЫЖИК
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как же их зовут….
ПОДБЕРЁЗОВИКИ
2. Перемещение в осенний лес.
Ребята, а давайте послушаем стихотворение, и попробуем догадаться о каком времени года идёт в нем речь (стихотворение читает ребенок)
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла? (Осень.)
-Назовите приметы осени (желтеют листья, часто идут дожди, птицы улетают на юг…)
- Мы знаем, что осень бывает разной? Какой период осени наступил? (Период поздней осени)- А какая еще бывает осень? (Ранняя, золотая)
- А хотели бы вы еще раз насладиться красотой золотой осени и прогуляться по осеннему лесу? (Да)
- Ну, тогда отправляемся в путь! Слушайте внимательно и повторяйте за мной:
Подуй на одно плечо,
Подуй на другое,
Подуй вниз,
Подуй вверх.
Вокруг себя обернись
В лесу окажись.
(Дети выполняют по словесному указанию)
Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в лесу.
- Вот и оказались мы в осеннем лесу. Как хорошо в лесу! Как тут красиво, тихо… Воздух свежий и чистый… Ребята послушайте красивое стихотворение про осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят (стихотворение читает ребенок)
3. Игра «Скажи наоборот»
«Ребята, вставайте в круг и давайте с вами немного поиграем. Я буду передавать вам листочек, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное слово по значению. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Воспитатель: - Солнечный - пасмурный
Ветреный - безветренный
Мокрый - сухой
Радостный - грустный
Холодный - теплый
Поздняя - ранняя
Яркий - тусклый
Низкий - высокий
Редкий - частый
Начало - конец
Весна - осень
Длинный - короткий
Тихий – громкий
Зима - лето
4. Игра «Звуковые корзины».
- Ребята, скажите, какая погода бывает осенью? (Туманная, ветреная, ненастная, сырая, облачная, дождливая)
- Погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. А что вырастает (появляется) в лесу после дождя? (Грибы)
- Посмотрите, сколько много грибов выросло на поляне после дождя! Давайте пройдем и соберем по одному грибочку. (Дети проходят к столу, берут по одному грибочку)
- Ребята, это грибы с картинками. Мы сейчас эти грибы будем раскладывать в корзины. (Воспитатель показывает три корзины разного цвета: красного, синего, зеленого)
- Но корзины у нас тоже непростые, а звуковые.
- Давайте вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом). Значит в красную корзину будем складывать грибы-картинки, которые начинаются на гласный звук?
- Каким цветом обозначаем твердые согласные? (синим цветом) Здесь будут начинаться слова на твердый согласный звук.
-Мягкие согласные? (зеленым цветом) А здесь будут начинаться слова на мягкий согласный.
Ваша задача посмотреть на свою картинку, определить первый звук в этом слове, разложить грибы по своим корзинам.
- И, так, начинаем. (Дети раскладывают грибы по корзинкам, затем воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
- Молодцы, отлично справились с заданием. Продолжаем наше путешествие дальше.
-Вы, наверное, уже устали и нам нужно размять наши ручки и ножки. Встаем врассыпную и внимательно слушаем меня и повторяем за мной
4. Физминутка «Осенью».
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание)
5. Игра «Танцующие листочки».
- Ребята, пока мы играли, не заметили, что вокруг нас листопад. Все листочки разлетелись в разные стороны. Вот, посмотрите, даже на наших стульях они лежат. Пройдите к стульям, возьмите по одному листочку и присядьте. Посмотрите, что написано на листочках. Правильно - слоги. Мы с вами играли со звуками, а теперь поиграем с буквами.
-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)
-Листочки закружились на ветру, и будут исполнять свой танец, но им нужно найти свою пару.
- Посмотрите внимательно все ли листья одинаковые?
- Чем они отличаются? (по форме, цвету)
Листочки у нас разные, и будут искать себе пару по одинаковым признакам?
Для начала ко мне подойдут кленовые листочки. Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, клён. А листочек с этого дерева какой? Правильно, кленовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с клёна (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).
1-2-3- кленовые листочки смахни,
3-4-5- будем вместе их читать. (ИЧ – ЧИ), (ТУ-УТ)
Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете когда послушаете и отгадаете загадку.
Пушистая вата
Плывет куда - то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. Показ слайда
- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ТУ-ЧИ)
- Какой первый слог в слове ТУЧИ? Найдите первый слог ТУ и выложите его под картинкой.
- Какой второй слог в слове ТУЧИ? (Второй слог - ЧИ)
- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ТУЧИ)
Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, берёза. А листочек с этого дерева какой? Правильно, берёзовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с берёзы (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).
1-2-3- берёзовые листочки смахни,
3-4-5- будем вместе их читать. (ЛУ-УЛ), (ЖА-АЖ)
Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.
Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь! (ЛУ-ЖА) Показ слайда
- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ЛУ-ЖА)
- Какой первый слог в слове ЛУЖА? Найдите на доске слог ЛУ и выложите его под картинкой.
- Какой второй слог в слове ЛУ-ЖА? (Второй слог - ЖА)
- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ЛУЖА)
Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, дуб. А листочек с этого дерева какой? Правильно, дубовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с дуба (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).
1-2-3-дубовые листочки смахни,
3-4-5- будем вместе их читать. (ВЕ-ЕВ), (ТЕР-РЕТ). Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.
Летит, а не птица, воет, а не зверь. (ВЕ-ТЕР) Показ слайда
-Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ВЕ-ТЕР)
-Какой первый слог в слове ВЕТЕР? Найдите на доске слог ВЕ и выложите его под картинкой.
-Какой второй слог в слове ВЕ-ТЕР? (Второй слог ТЕР)
-Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем (ВЕТЕР)
Ребята, вы большие молодцы! Потрудились на славу. А теперь давайте отдохнём.
6. Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» (Цель: формирование дыхательного аппарата)
Сидя на стульях, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках на полу, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево (Повторить несколько раз)
-Продолжаем наше путешествие.
7. Игра «Украсим букву».
- Ребята, я хочу вам предложить пройти в нашу лесную мастерскую, чтобы украсить осенними листочками вот такие буквы. У всех будут они разные. Чтобы получить и украсить букву, необходимо назвать первую букву вашего имени (по очереди называют первую букву своего имени)
-Мы будем украшать наши буквы нарядными осенними листочками. Наносим клей на одну сторону листочка и приклеиваем к букве. (Дети выполняют аппликацию. Во время выполнения звучит музыка Ф. Шопен «Осенний вальс».)
- Кто закончил, положите свои буквы на доску. Когда вы пойдете домой, эти листочки можете забрать, в память о нашем занятии.
- Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три
Нас домой, лес, верни!
Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в группе.
8. Итог.
- Где мы с вами путешествовали?
- Какие задания мы выполняли?
-Какое задание вам понравилось?
- Какое задание вам показалось наиболее трудным?
- Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polyakova_l_a.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
тема: «Осень, осень – чудная пора…»
подготовительная к школе группа
Воспитатель: Полякова Л.А.
Санкт-Петербург 2021
ООД по речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу».
Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
• уточнять и закреплять умение выделять первый звук в слове;
• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости;
• совершенствовать технику чтения слогов, слов.
• совершенствовать умение делить слова на слоги;
• различать написание букв;
• формировать умение различать листья деревьев различных видов;
• закреплять умение аккуратно наклеивать и равномерно располагать листья на бумаге.
Развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать навык правильного дыхания;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
• развивать творческое воображение;
• развивать способность детей разгадывать загадки.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения;
• воспитывать выдержку, умение слушать других детей;
• воспитывать любовь к природе.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.
Словарная работа: гласный, согласный звук; листопад; кленовый, рябиновый, березовый, вязовый, дубовый, осиновый (лист).
Предварительная работа: знакомство с названиями деревьев, заучивание стихотворений о осени, разучивание физминутки.
Материал и оборудование: предметные картинки; корзины красного, зеленого, синего цвета; грибы с предметными картинками; осенние листья с буквами; листья, висящие на ветках; объемный лист; клей, салфетки, клеенки, мольберт.
Ход НОД.
1. Огранизационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим!
Молодцы!
Для начала мы с вами поиграем в такую игру: Игра «Доскажи словечко»
На толстой белой ножке
Коричневая шляпка,
Наверное, любой грибник
Найти мечтает…БОРОВИК
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы …ВОЛНУШКИ
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята –
Золотистые … МАСЛЯТА
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный…ГРУЗДЬ
Яркий, жёлтенький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве …ЛИСИЧКИ
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… СЫРОЕЖКИ
Вот оранжевый грибок,
Шляпка, ножка, крепкий бок.
Вы в лесу его встречали,
На картинках книжек.
И по цвету вы узнавали.
Кто же это? ... РЫЖИК
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как же их зовут….
ПОДБЕРЁЗОВИКИ
2. Перемещение в осенний лес.
Ребята, а давайте послушаем стихотворение, и попробуем догадаться о каком времени года идёт в нем речь (стихотворение читает ребенок)
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла? (Осень.)
-Назовите приметы осени (желтеют листья, часто идут дожди, птицы улетают на юг…)
- Мы знаем, что осень бывает разной? Какой период осени наступил? (Период поздней осени)- А какая еще бывает осень? (Ранняя, золотая)
- А хотели бы вы еще раз насладиться красотой золотой осени и прогуляться по осеннему лесу? (Да)
- Ну, тогда отправляемся в путь! Слушайте внимательно и повторяйте за мной:
Подуй на одно плечо,
Подуй на другое,
Подуй вниз,
Подуй вверх.
Вокруг себя обернись
В лесу окажись.
(Дети выполняют по словесному указанию)
Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в лесу.
- Вот и оказались мы в осеннем лесу. Как хорошо в лесу! Как тут красиво, тихо… Воздух свежий и чистый… Ребята послушайте красивое стихотворение про осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят (стихотворение читает ребенок)
3. Игра «Скажи наоборот»
«Ребята, вставайте в круг и давайте с вами немного поиграем. Я буду передавать вам листочек, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное слово по значению. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Воспитатель: - Солнечный - пасмурный
Ветреный - безветренный
Мокрый - сухой
Радостный - грустный
Холодный - теплый
Поздняя - ранняя
Яркий - тусклый
Низкий - высокий
Редкий - частый
Начало - конец
Весна - осень
Длинный - короткий
Тихий – громкий
Зима - лето
4. Игра «Звуковые корзины».
- Ребята, скажите, какая погода бывает осенью? (Туманная, ветреная, ненастная, сырая, облачная, дождливая)
- Погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. А что вырастает (появляется) в лесу после дождя? (Грибы)
- Посмотрите, сколько много грибов выросло на поляне после дождя! Давайте пройдем и соберем по одному грибочку. (Дети проходят к столу, берут по одному грибочку)
- Ребята, это грибы с картинками. Мы сейчас эти грибы будем раскладывать в корзины. (Воспитатель показывает три корзины разного цвета: красного, синего, зеленого)
- Но корзины у нас тоже непростые, а звуковые.
- Давайте вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом). Значит в красную корзину будем складывать грибы-картинки, которые начинаются на гласный звук?
- Каким цветом обозначаем твердые согласные? (синим цветом) Здесь будут начинаться слова на твердый согласный звук.
-Мягкие согласные? (зеленым цветом) А здесь будут начинаться слова на мягкий согласный.
Ваша задача посмотреть на свою картинку, определить первый звук в этом слове, разложить грибы по своим корзинам.
- И, так, начинаем. (Дети раскладывают грибы по корзинкам, затем воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
- Молодцы, отлично справились с заданием. Продолжаем наше путешествие дальше.
-Вы, наверное, уже устали и нам нужно размять наши ручки и ножки. Встаем врассыпную и внимательно слушаем меня и повторяем за мной
4. Физминутка «Осенью».
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание)
5. Игра «Танцующие листочки».
- Ребята, пока мы играли, не заметили, что вокруг нас листопад. Все листочки разлетелись в разные стороны. Вот, посмотрите, даже на наших стульях они лежат. Пройдите к стульям, возьмите по одному листочку и присядьте. Посмотрите, что написано на листочках. Правильно - слоги. Мы с вами играли со звуками, а теперь поиграем с буквами.
-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)
-Листочки закружились на ветру, и будут исполнять свой танец, но им нужно найти свою пару.
- Посмотрите внимательно все ли листья одинаковые?
- Чем они отличаются? (по форме, цвету)
Листочки у нас разные, и будут искать себе пару по одинаковым признакам?
Для начала ко мне подойдут кленовые листочки. Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, клён. А листочек с этого дерева какой? Правильно, кленовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с клёна (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).
1-2-3- кленовые листочки смахни,
3-4-5- будем вместе их читать. (ИЧ – ЧИ), (ТУ-УТ)
Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете когда послушаете и отгадаете загадку.
Пушистая вата
Плывет куда - то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. Показ слайда
- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ТУ-ЧИ)
- Какой первый слог в слове ТУЧИ? Найдите первый слог ТУ и выложите его под картинкой.
- Какой второй слог в слове ТУЧИ? (Второй слог - ЧИ)
- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ТУЧИ)
Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, берёза. А листочек с этого дерева какой? Правильно, берёзовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с берёзы (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).
1-2-3- берёзовые листочки смахни,
3-4-5- будем вместе их читать. (ЛУ-УЛ), (ЖА-АЖ)
Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.
Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь! (ЛУ-ЖА) Показ слайда
- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ЛУ-ЖА)
- Какой первый слог в слове ЛУЖА? Найдите на доске слог ЛУ и выложите его под картинкой.
- Какой второй слог в слове ЛУ-ЖА? (Второй слог - ЖА)
- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ЛУЖА)
Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, дуб. А листочек с этого дерева какой? Правильно, дубовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с дуба (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).
1-2-3-дубовые листочки смахни,
3-4-5- будем вместе их читать. (ВЕ-ЕВ), (ТЕР-РЕТ). Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.
Летит, а не птица, воет, а не зверь. (ВЕ-ТЕР) Показ слайда
-Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ВЕ-ТЕР)
-Какой первый слог в слове ВЕТЕР? Найдите на доске слог ВЕ и выложите его под картинкой.
-Какой второй слог в слове ВЕ-ТЕР? (Второй слог ТЕР)
-Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем (ВЕТЕР)
Ребята, вы большие молодцы! Потрудились на славу. А теперь давайте отдохнём.
6. Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» (Цель: формирование дыхательного аппарата)
Сидя на стульях, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках на полу, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево (Повторить несколько раз)
-Продолжаем наше путешествие.
7. Игра «Украсим букву».
- Ребята, я хочу вам предложить пройти в нашу лесную мастерскую, чтобы украсить осенними листочками вот такие буквы. У всех будут они разные. Чтобы получить и украсить букву, необходимо назвать первую букву вашего имени (по очереди называют первую букву своего имени)
-Мы будем украшать наши буквы нарядными осенними листочками. Наносим клей на одну сторону листочка и приклеиваем к букве. (Дети выполняют аппликацию. Во время выполнения звучит музыка Ф. Шопен «Осенний вальс».)
- Кто закончил, положите свои буквы на доску. Когда вы пойдете домой, эти листочки можете забрать, в память о нашем занятии.
- Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три
Нас домой, лес, верни!
Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в группе.
8. Итог.
- Где мы с вами путешествовали?
- Какие задания мы выполняли?
-Какое задание вам понравилось?
- Какое задание вам показалось наиболее трудным?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника Осени в подготовительной к школе группе "В осеннем кафе у Лесовичка"
Сценарий для подготовительной к школе группе...
Занятие по экологии Тема: «Богатыри русского леса» Подготовительная к школе группа
Цель: Показать значимость деревьев русского леса в жизни русского народа; вызвать интерес к деревьям леса. Задачи: - познакомить детей с той пользой, которую деревья ...
Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для подготовительной к школе групп «Осенние говорилки»
Цель.Образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен существительных; согласование прилагательных и с...
Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной к школе группы «Речевые пятиминутки»
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех ко...
Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".
Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей знания , полученные на занятиях п...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу...» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: подготовительная к школе группаТема ООД: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу...»Цель: Создание усло...