Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению с окружающим миром ( старшая группа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой

Рабочая программа по основам  финансовой грамотности (по экономике) находится в разработке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir_19.20.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2’’

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ознакомлению с окружающим миром

( старшая группа)

2019/2020 уч.год

Составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой

Составители:

Воспитатель – Котульская А.В.

Воспитатель – Хорошилова Д.А.

г. Раменское

Содержание психолого-педагогической работы 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Первичные представления об объектах окружающего мира. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый— холодный и др.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда —фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Сенсорное развитие. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Проектная деятельность. Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта.

Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)

Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность —это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.)

Дидактические игры. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Тема занятия

Кол-во

число

1

Предметы, облегчающие труд человека в быту

1

7

2

экономика

1

14

3

Моя семья

4

Нагревание – охлаждение

1

21

5

Овощи и фрукты на нашем столе

1

28

Октябрь

Тема занятия

Кол-во

число

1

экономика

1

5

2

О дружбе и друзьях

1

12

3

Испарение

1

19

4

Растения в нашем уголке природы

1

26

Ноябрь

Тема занятия

Кол-во

число

1

Коллекционер бумаги

1

2

2

экономика

1

9

3

Уходит осень золотая

1

30

Декабрь

Тема занятия

Кол-во

число

1

ЭКОНОМИКА

1

7

2

Игры во дворе

1

14

3

Выпаривание соли

1

21

4

Станем юными защитниками природы

1

28

Январь

Тема занятия

Кол-во

число

1

В мире металла

1

11

2

ЭКОНОМИКА

1

18

3

Стирка и глажение белья

1

25

Февраль

Тема занятия

Кол-во

число

1

экономика

1

1

2

Российская армия

1

8

3

Конденсация.

1

15

Март

Тема занятия

Кол-во

число

1

Путешествие в прошлое лампочки

1

1

2

экономика

1

15

3

Змей Горыныч о трех головах

1

22

4

Мир комнатных растений

1

29

Апрель

Тема занятия

Кол-во

число

1

Путешествие в прошлое пылесоса

1

5

2

экономика

1

12

3

Лед – вода – пар

1

19

4

Как люди заботятся о своём здоровье весной

1

26

Май

Тема занятия

Кол-во

число

1

ЭКОНОМИКА

1

17

2

Профессия – артист

1

24

3

Игра «Царство льда, воды и пара»

1

31


ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

Сентябрь

Занятие № 1 (02.09.19)

Предметы, облегчающие труд человека в быту 

Программное содержание

  • Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. 

Раздаточный материал. Большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту

Ход занятия.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с

.

Занятие № 2 (9.09.2019)

Экономическое

Занятие № 3 (16.09.19)

Моя семья

Программное содержание

  • Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
  • Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
  • Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал.  Иллюстрации членов семьи, фотографии детей и их семей.

Ход занятия

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Занятие №4 (23.09.19)

Нагревание – охлаждение

Программное содержание 

  • Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании.
  • Развитие способностей к преобразованию.
  • Формирование действий превращения.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (тепла) – кружок картона с изображением солнца, символ охлаждения (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка.

Ход занятия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.

Занятие № 5 (30.09.19)

Овощи и фрукты на нашем столе.

Программное содержание 

  • Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу, закреплять представления о назначении свежих плодов для здоровья людей, учить готовить салат.
 Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Натуральные овощи и фрукты, среди которых обязательны кочан капусты, по 4-5 штук моркови, свёклы, антоновских яблок; принадлежности для приготовления салата, картины «Сад», «Огород».   

Ход занятия:

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 192с.:цв.вкл

Октябрь

Занятие № 1 (07.10.19)

Экономика

Занятие № 2 (14.10.19)

О дружбе и друзьях 

Программное содержание
  • Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Ход занятия.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Занятие № 3 (21.10.19)

Испарение
Программное содержание
  • Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.
  • Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар.
  • Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце).
  • Развитие способностей к преобразованию.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Кусочки льда (на каждого ребенка), стакан со льдом, плитка или спиртовка, небольшая кастрюля.

Ход занятия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.

Занятие № 4 (28.10.19)

Растения в нашем уголке природы

Программное содержание
  • Уточнить представления детей о 4—5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка – какое-либо растение, например елочка, кузовок (корзиночка) с красными кружочками, обозначающими лесные ягоды. 

Ход занятия

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 192с.:цв.вкл

Ноябрь

Занятие № 1 (11.11.19)

Коллекционер бумаги
Программное содержание
  • Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Занятие № 2 (18.11.19)

Экономика

Занятие № 3 (25.11.19)

Уходит осень золотая

Программное содержание
  • Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью обирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушечный мышонок Пик, три страницы календаря, 2—3 репродукции картин известных художников об осени, плакаты со стихотворениями, рассказы В. Бианки «Готовятся к зиме», «Прячутся...», магнитофон, принадлежности для изодеятельности, панно из засушенных листьев, картины «Сад», «Огород».

Ход занятия

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 192с.:цв.вкл.

Декабрь

Занятие №1 (2.12.19)

Экономика

Занятие № 2 (09.12.19)

Наряды куклы Тани

Программное содержание

  • Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);
  • Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

Ход занятия

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Занятие № 3 (16.12.19)

Игры во дворе

Программное содержание.

  • Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города;
  • Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением подвижных игр.

Ход занятия.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Занятие № 4 (23.12.19)

Выпаривание соли

Программное содержание
  • Формирование представлений об испарении воды.
  • Развитие способностей к преобразованию.

 Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. Картинки с изображением моря, реки, соляного озера; соль, пробирка, спиртовка.

Ход занятия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.

Занятие № 5 (30.12.19)

Станем юными защитниками природы

Программное содержание

  • Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать,

сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», игрушечная ель, принадлежности для рисования, «Панорама добрых дел» (рис. 9, цв. вклейка), плакат понятного для детей содержания.

Ход занятия

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 192с.:цв.вкл

Январь

Занятие № 1 (13.01.20)

В мире металла

Программное содержание
  • Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

 Дидактический наглядный материал .

Демонстрационный материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).

Ход занятия.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Занятие № 2 (20.01.20)

экономика

Занятие № 3 (27.01.20)

Стирка и глажение белья
Программное содержание
  • Формирование представлений об испарении воды.
  • Развитие способностей к преобразованию.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок.

Ход занятия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.

Февраль

Занятие № 1 (03.02.20)

экономика

Занятие № 2 (10.02.20)

Российская армия.

Программное содержание

  • Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
  • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  • Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров.
  • Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.
  • Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Ход занятия.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Занятие № 3 (17.02.20)

Конденсация
Программное содержание
  • Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара.
  • Развитие способностей к преобразованию.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Вода в чайнике или кастрюле, зеркало или стекло. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба-яга, Настенька, ручеек.

Ход занятия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.

Март

Занятие № 1 (02.03.20)

Путешествие в прошлое лампочки

Программное содержание
  • Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).

Ход занятия

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с

Занятие № 2 (16.03.20)

экономика

Занятие № 3 (23.03.20)

Змей Горыныч о трех головах

Программное содержание
  • Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар.
  • Развитие способностей к преобразованию.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кусочек льда, горячая плитка, картинки: Змей Горыныч с тремя головами, Иванушка и Настенька.

Ход занятия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.

Занятие № 4 (30.03.20)

Мир комнатных растений

Программное содержание
  • Расширять представления о многообразии комнатных растений.
  • Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
  • Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
  • Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями.
  • Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Формировать эстетическое отношение к природе.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мультимедийный проектор, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями — палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки. 

Ход занятия

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Апрель

Занятие № 1 (06.04.20)

Путешествие в прошлое пылесоса

Программное содержание
  • Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Пылесос, предметные картинки.

Ход занятия

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Занятие № 2 (13.04.20)

Экономика

Занятие № 3 (20.04.20)

Лед – вода – пар
Программное содержание
  • Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.

Ход занятия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.

Занятие № 4 (27.04.20)

Как люди заботятся о своём здоровье весной

Программное содержание
  • Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла Айболит, игрушечная большая грузовая автомашина с красным крестом; сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, черная смородина, протертая с сахаром, чеснок.

Ход занятия

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 192с.:цв.вкл.

Май

Занятие № 1 (11.05.20)

Экономика

Занятие № 2 (18.05.20)

Профессия – артист

Программное содержание

  • Познакомить детей с творческой профессией актера театра.
  • Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде.
  • Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства.
  • Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15х47 см), клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.

Ход занятия

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Занятия № 3 (25.05.20)

Игра «Царство льда, воды и пара»

Программное содержание

  • Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Символы нагревания и охлаждения (солнце и Дед Мороз), символы льда, воды и пара, дудочка, колокольчик.

Ход занятия

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром

программа по окружающему миру для детей с ОВЗ (10-12 лет)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе, "От рождения до школы"

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе, "От рождения до школы"...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром  разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе логопедической группе.

Рабочая программа  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе логопедической группе (2021 - 2022 учбный год)....

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе...