Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе, "От рождения до школы"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе, "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема\Задачи | Интеграция областей | Методическое обеспечение | Совместная деятельность взрослого и детей |
1 | Мониторинг | ||||
2 | Мониторинг | ||||
Сентябрь | 3 | Ознакомление с природой «Овощи с огорода». Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.25 | 1.Рассматривание иллюстраций с овощами . 2.Инсцинеровка сказки «Репка». |
4 | Предметное окружение «Папа, мама, я —семья». Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.21 | 1.Рассматривание фотоальбома «Моя семья». 2.Игра «Чьи вещи?». | |
5 | Предметное окружение «Одежда». Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величина); Группировать предметы по признакам. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.23 | 1.Игра «Разложи «Овощи» , «Одежда». 2.Игра»Кто быстрее?» | |
ОКТЯБРЬ | 6 | Ознакомление с природой «Меняем воду в аквариуме». Цель: Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему мир | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.26 | 1.Рассматривание иллюстраций с рыбками. 2.Чтение стихотворения И.Такмаковой «Где спит рыбка?». 3.Беседа о рыбках и уходе за ними в аквариуме. |
7 | Предметное окружение «Чудесный мешочек». Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.24 | 1.Показать детям мешочек, который прислал зайчик. 2.Игра «Чудесный мешочек». | |
8 | Предметное окружение «Кто в домике живет?» Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.25 | 1.Игра «Кто в домике живёт?» | |
9 | Предметное окружение «Помогите Незнайке». Цель:Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.26 | 1.Загадка о цветах. | |
Ноябрь | 10 | Ознакомление с природой « В гостях у бабушки». Цель: Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.29 | 1.Чтение произведений о домашних животных. 2.Стихотворение А.Барто «Пёс». 3.Стихотворение Р.Сефа «Домашние животные». 1.Потешка. |
11 | Предметное окружение «Теремок». Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.27 | 1.Стихотворение Е.Благининой. 2.Знакомство с деревянным бруском. | |
12 | Предметное окружение «Варвара-краса, длинная коса». Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.28 | 1.Беседа об уходе за волосами. | |
13 | Предметное окружение «Найди предметы рукотворного мира». Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.29 | 1.Беседа «Рукотворный мир» «Природный мир» 2.Сюжетно-ролевая игра «Семья». | |
Декабрь | 14 | Ознакомление с природой «Подкормим птиц зимой». Цель:Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.32 | 1.Наблюдение за птицами. 2.Кормление птиц. 3.Беседа о птицах. |
15 | Предметное окружение «Хорошо у нас в детском саду». Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, гважение к работникам дошкольного учреждения | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.30 | 1.Беседа о детском саде. 2.Экскурсия по саду. | |
16 | Предметное окружение «Наш зайчонок заболел». Цель: Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.32 | 1.Загадки 2.Беседа о здоровье. | |
Январь | 17 | Ознакомление с природой «В январе, в январе, много снега во дворе...» Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.34 | 1.Чтение стихотворения С.Маршака «Январь». 2.Игра «Снежки». 3.Игра «Что изменилось?» |
18 | Предметное окружение «Приключение в комнате». Цель: Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.34 | 1.Рассматривание картинки комнаты. 2.ББеседа о труде мамы. | |
19 | Предметное окружение «Радио». Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.36 | 1.Беседа о радио. | |
20 | Предметное окружение «Смешной рисунок». Цель:Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.37 | 1.Рассматривание бумаги. 2.Беседа о свойствах бумаги. | |
21 | Ознакомление с природой «У меня живет котенок». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.35 | 1.Рассматривание игрушки –котёнка. 2.Беседа об уходе за котёнком. 3.стихотворение Р.Селенина «Наш котёнок». | |
22 | Каникулы | ||||
23 | Предметное окружение «Вот так мама, золотая прямо!». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.39 | 1.Беседа о мамах и бабушках. | |
24 | Предметное окружение «Мой родной город». Цель: Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.38 | 1.Беседа о родном городе. | |
25 | Ознакомление с природой «Уход за комнатным растением». Цель: Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.37 | 1.Рассматривание комнатных растений. 2.Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. | |
26 | Предметное окружение «Как мы с Фунтиком возили песок». Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.41 | 1.Беседа о песке. | |
27 | Предметное окружение «Что мы делаем в детском саду». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения —воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.42 | 1.Беседоа о детском садике. | |
28 | Предметное окружение «Тарелочка из глины». Цель:Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.44 | 1.Беседа о свойствах глины. 2.Рассмотреть поделки из глины. | |
29 | Ознакомление с природой «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.39 | 1.Аудиозапись голосов птиц. 2.Хоровод «Берёзка» А.Матлиной. 3.Беседа о божьих коровках. | |
30 | Предметное окружение «Няня моет посуду». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени. отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.45 | 1.Беседа о труде няни. 2.Рассказ детей о няне. | |
31 | Предметное окружение «Что лучше: бумага или ткань?». Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.46 | 1.Беседа о свойствах бумаги и ткани. 2.Расскрасить бумажные куклы. | |
32 | Предметное окружение «Подарки для медвежонка». Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , вторая младшая группа стр.48 | 1.Беседа о различных материалах. | |
33 | Ознакомление с природой «Экологическая тропа». Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Вторая младшая группа стр.42 | 1.Беседа об экологии. 2.Рассматривание деревьев и кустарников на участке. | |
34 | Мониторинг | ||||
35 | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)
laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром
программа по окружающему миру для детей с ОВЗ (10-12 лет)...
Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)
Перспективное календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению с окружающим миром ( старшая группа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы&ra...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе логопедической группе.
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе логопедической группе (2021 - 2022 учбный год)....
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе...
- Мне нравится (1)