Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мацибора Ольга Владимировна

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

- познакомить детей с главными символами России (герб, гимн, флаг), учить узнавать их среди других символов;

- закрепить знания о Москве - столице России;

- обобщить знания о Государственном флаге; познакомить со значением цветов флага России; 

- обогащать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы;

- воспитывать у детейуважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России

Подготовила: воспитатель

Мацибора О. В.

г. Наро-Фоминск

2016 г.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

 в старшей группе детского сада.

Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России».

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:  

  • Познакомить детей с главными символами России (герб, гимн, флаг), учить узнавать их среди других символов.
  • Закрепить знания о Москве – столице России.
  • Обобщить знания детей о Государственном флаге; познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
  • Обогащать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание энциклопедий и календарей о Родине, заучивание пословиц, чтение и заучивание стихотворений о России, Москве  и символах государства, слушание песен о родной стране.

Оборудование: картинки с изображением государственных символов России, аудиозапись гимна России, заготовки из ватмана для полотнища флажка, заготовки древка флажка из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, подставки для кистей и ножниц.

Содержание НОД.

Воспитатель.  Дорогие ребята! Велика наша страна, она занимает большую территорию. Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, с запада на восток. (Показывает Россию на карте.)

Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Наша Родина» .
И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.

Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».

Родина – это наш дом. И у нашей Родины, как у любого человека, есть имя. Как называется наша страна?

Дети. Россия.

Воспитатель.  Да, наша Родина – Россия.

Ребенок читает стихотворение З. Петровой.

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Воспитатель. В нашей стране много городов, больших и маленьких. Какие вы знаете города? (ответы детей)

Есть в нашей стране один город – самый большой и главный, назовите его.

Дети. Москва.

Воспитатель. Да, это Москва – столица Родины, России. Есть такие пословицы о Москве: «Москва – сердце России», «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». В Москве много красивых мест: улиц, парков, площадей, зданий и памятников.

Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Москва»

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто управляет нашей страной?

Дети. Президент.

Воспитатель. А как зовут президента России?

Дети. Владимир Владимирович Путин.

Ребенок читает стихотворение о президенте.

В Кремле московском президент России

Указов должен много издавать,

Вести переговоры не простые,

Законы для народа утверждать.

Работать президенту много надо,

Страны огромней нет на белом свете,

И от Находки до Калининграда

Наш президент за всё всегда в ответе!

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. Всего их более двухсот. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы – гимн, герб и флаг.

Что такое гимн?

Ответы детей.

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. В школах перед первым уроком в день начала нового учебного года. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей страны. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
Ребята,  а вы хотите услышать гимн нашего государства?
 Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами.
 Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

 Слушание гимна (аудио запись).

Воспитатель. Гимн России был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций).

Дети читают стихотворение «Гимн России».

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться

И рвется из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовет!

 Педагог показывает детям репродукцию герба России.

 Воспитатель: А это ещё один Символ России – герб.  Герб – это эмблема государства, города. Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними  – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава  – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом.

Герб России красивый и величественный.

Воспитатель. Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей, показ репродукции  Государственного флага.) Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос  трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного. 
Сейчас ребята расскажут о значении цветов российского флага.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

 Воспитатель. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.  У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Ответы детей).

 Флаг развивается над Администрацией нашего города, на общественных зданиях, школах. А еще где можно увидеть Государственный флаг?

 Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами. 22 августа ежегодно отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

А сейчас мы с вами изготовим маленькие флажки на память о сегодняшнем занятии.

Проходите к рабочим местам. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

– Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой.  Готовы? Из них нужно вырезать полосы, складывая заготовку пополам, чтобы полосы на флаге были с обеих сторон.

Сложить и вырезать. Показ изготовления полос.

Таким способом изготавливаются все полосы.

– В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь,  обращайтесь к репродукции (показ на мольберт).

После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.
По окончания высыхания вставим в прорези готовые флаги.
Приступаем к работе.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

 Итог занятия: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Берегите свои маленькие флажки – символы нашей страны.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».

Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема:   «Государственные символы России. Герб и флаг»....

НОД занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Государственные символы России- флаг, гимн.»

       Цель: Формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны (Флаг, гимн); формирование простейших географических представлений о стра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

Задачи:  Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Государственные символы России».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Государственные символы России».Образовательные области: «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»

Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...