Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
- познакомить детей с главными символами России (герб, гимн, флаг), учить узнавать их среди других символов;
- закрепить знания о Москве - столице России;
- обобщить знания о Государственном флаге; познакомить со значением цветов флага России;
- обогащать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы;
- воспитывать у детейуважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Ознакомление с государственными символами России | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России
Подготовила: воспитатель
Мацибора О. В.
г. Наро-Фоминск
2016 г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе детского сада.
Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России».
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
- Познакомить детей с главными символами России (герб, гимн, флаг), учить узнавать их среди других символов.
- Закрепить знания о Москве – столице России.
- Обобщить знания детей о Государственном флаге; познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
- Обогащать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание энциклопедий и календарей о Родине, заучивание пословиц, чтение и заучивание стихотворений о России, Москве и символах государства, слушание песен о родной стране.
Оборудование: картинки с изображением государственных символов России, аудиозапись гимна России, заготовки из ватмана для полотнища флажка, заготовки древка флажка из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, подставки для кистей и ножниц.
Содержание НОД.
Воспитатель. Дорогие ребята! Велика наша страна, она занимает большую территорию. Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, с запада на восток. (Показывает Россию на карте.)
Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Наша Родина» .
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».
Родина – это наш дом. И у нашей Родины, как у любого человека, есть имя. Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Воспитатель. Да, наша Родина – Россия.
Ребенок читает стихотворение З. Петровой.
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
Воспитатель. В нашей стране много городов, больших и маленьких. Какие вы знаете города? (ответы детей)
Есть в нашей стране один город – самый большой и главный, назовите его.
Дети. Москва.
Воспитатель. Да, это Москва – столица Родины, России. Есть такие пословицы о Москве: «Москва – сердце России», «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». В Москве много красивых мест: улиц, парков, площадей, зданий и памятников.
Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Москва»
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто управляет нашей страной?
Дети. Президент.
Воспитатель. А как зовут президента России?
Дети. Владимир Владимирович Путин.
Ребенок читает стихотворение о президенте.
В Кремле московском президент России
Указов должен много издавать,
Вести переговоры не простые,
Законы для народа утверждать.
Работать президенту много надо,
Страны огромней нет на белом свете,
И от Находки до Калининграда
Наш президент за всё всегда в ответе!
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. Всего их более двухсот. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы – гимн, герб и флаг.
Что такое гимн?
Ответы детей.
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. В школах перед первым уроком в день начала нового учебного года. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей страны. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Воспитатель. Гимн России был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций).
Дети читают стихотворение «Гимн России».
Когда я слышу гимн России,
То сердце начинает биться
И рвется из груди, как птица,
В простор небес высокий, синий.
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к свершениям зовет!
Педагог показывает детям репродукцию герба России.
Воспитатель: А это ещё один Символ России – герб. Герб – это эмблема государства, города. Что же изображено на гербе? (Ответы детей).
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом.
Герб России красивый и величественный.
Воспитатель. Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.) Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
Сейчас ребята расскажут о значении цветов российского флага.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Ответы детей).
Флаг развивается над Администрацией нашего города, на общественных зданиях, школах. А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. 22 августа ежегодно отмечается День Государственного флага Российской Федерации.
А сейчас мы с вами изготовим маленькие флажки на память о сегодняшнем занятии.
Проходите к рабочим местам. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), цветную бумагу.
Рассказ сопровождается показом материалов.
– Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать полосы, складывая заготовку пополам, чтобы полосы на флаге были с обеих сторон.
Сложить и вырезать. Показ изготовления полос.
Таким способом изготавливаются все полосы.
– В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к репродукции (показ на мольберт).
После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.
По окончания высыхания вставим в прорези готовые флаги.
Приступаем к работе.
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Итог занятия: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Берегите свои маленькие флажки – символы нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».
Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг»....
НОД занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Государственные символы России- флаг, гимн.»
Цель: Формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны (Флаг, гимн); формирование простейших географических представлений о стра...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»
Задачи: Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Государственные символы России».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Государственные символы России».Образовательные области: «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»
Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...