НОД в средней группе "Волшебница". Цель: Расширять знания о воздухе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
НОД
В средней группе на тему:
«Воздух»
Подготовила: воспитатель
Минченко Виктория Владимировна.
с. Мыс Каменный
Тема: Воздух
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширять знания о воздухе.
Задачи:
Обучающие: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. • Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. • Продолжать закреплять навыки проведения опытов. Развивающие: • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. • Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой Методы и приемы: - наглядный (демонстрация наглядных пособий) - коммуникативный (беседа, диалог); - игровой (воображаемое превращение в волшебников, физкультминутка) - практический (трудовая деятельность: самостоятельное проведение опытов в лаборатории); Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая. Материалы и оборудование: Для педагога: аудиоколонка, корона, волшебная палочка, стакан, емкость для воды, воздушные шарики, сундучок, пакет, шарик, пластиковая трубочка, фонарик.
Для детей: полиэтиленовые пакеты, шарики, стаканы с водой, трубочки пластиковые, коврики. Весь материал рассчитан на каждого ребенка.
Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость, ведут диалог с педагогом, принимают активное участие в трудовой деятельности, в проведении экспериментов и опытов, обогащают свой словарный запас, у них формируется представление о воздухе.
Структура занятия:
- Вводная часть – потребность, мотив, постановка детской цели
- Основная часть – средства, процесс
- Заключительная часть – результат, итог, рефлексия
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте! Ребята меня зовут Виктория Владимировна. У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что наше занятие не простое, а волшебное и взмахом волшебной палочки я превращаюсь в Волшебницу, а вы хотите стать моими помощниками - юными волшебниками?
Дети: Да
Воспитатель: слушайте внимательно:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
За собою поведёт.
Ручками мы хлоп, хлоп.
Ножками мы топ, топ.
Покружились мы вокруг,
Вот и мой волшебный друг!
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ну что, мои юные волшебники, в путь? Тогда отправляемся с вами в волшебное путешествие.
Ребята, посмотрите, а кто нас встречает?
Дети: шарики.
Воспитатель: Только они такие разные! (на шариках нарисованы рожицы: веселый большой и маленький грустный,)
А какие они? (Ответы детей)
Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
Дети: предлагают разные версии.
Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете надувать шарики? (ответы детей)
Ну, давайте, все вместе надуем наши щечки. Вот какой большой шарик мы надули. А теперь медленно сдуваем шарик, снова надуем и лопнем шарик.
Ребята, что внутри шарика, когда мы его надуваем?
Дети: Воздух
Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Скажите, а что мы вдыхаем и выдыхаем?
Дети: Воздух
Воспитатель: А вы его видите?
Дети: Нет
Воспитатель: А если мы не видим воздух, значит он какой?
Дети: Невидимый, прозрачный
Воспитатель: Ребята воздух прозрачный, невидимый. Он находится везде, даже сейчас вокруг нас.
Проведение эксперимента.
Воспитатель: Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем. Присаживаемся на коврики. Давайте достанем пакеты из волшебного сундучка. Мы возьмём пакет и попробуем его сжать. Мы сделали это легко, потому что пакет пустой. Сейчас мы откроем его, и волшебным взмахом поймаем воздух пакетами и закроем его! Ребята, обратите внимание на пакеты, они плотные, имеют форму. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите?
Дети: ничего
Воспитатель: Правильно ничего не видно, потому что воздух невидимый.
Воспитатель: Что находится внутри пакетов?
Дети: Воздух и он невидимый.
Воспитатель: Теперь мы выпустим воздух и убираем наши пакеты в волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на шарик, который у меня в руках. Ребята, а вы сильные? А как вы думаете, у воздуха есть сила? А вот сейчас мы и узнаем (дует на шарик, шарик падает)
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Шарик упал (другие варианты).
Воспитатель: Ребята, из-за чего шарик начал двигаться и упал? (ответы детей). Правильно, я сильно подула на шарик и получился ветер, который помог ему сдвинуться с места. Воздух тоже имеет силу.
А теперь и вы попробуете узнать силу воздуха, подув на волшебный шарик. (дети дуют на шарики)
Воспитатель: Пора нашим шарикам отправляться в волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята, подул ветер (музыка ветра). Скорее вставайте в круг и повторяйте за мной:
Физкультминутка:
Дует ветер над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит
Наклоняются колосья-
Вправо-влево, взад вперед,
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм,
Там немного отдохнём.
Воспитатель: Теперь я хочу пригласить вас юных волшебников в волшебную лабораторию. А лаборатория, ребята, это место для проведения разных опытов и волшебства. Запомните это слово «лаборатория» и повторим его вместе.
В лаборатории нужно вести себя правильно: не трогать ничего без разрешения, быть аккуратным и внимательным. Иначе волшебство не произойдет.
Опыт №1.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках стакан. Что находится в нём?
Дети: Ничего. Стакан пуст.
Опыт: пустой стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой.
Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан?
Дети дают свои варианты
Воспитатель: Правильный ответ: его не пускает воздух.
Вывод: в стакане был воздух.
Воспитатель: Двигаемся дальше.
Опыт №2 (стаканы накрыты полотном)
Воспитатель: Для проведения следующего опыта, подойдите ко второму столу. Перед нами стакан с трубочкой, что я могу сделать с этой трубочкой и этим стаканом? (подуть) Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это и есть воздух, который своей силой поднимает воду.
(Индивидуальная работа детей).
Звучит аудио запись: «Внимание! Внимание! Всем юным волшебникам пора возвращаться в детский сад!»
Воспитатель: Ребята, скорее вставайте в круг и слушайте внимательно:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет
В детский сад нас всех вернёт!
Присаживаемся на коврики.
Итог:
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята. Вспомните, и скажите, о чем мы разговаривали сегодня, что мы узнали нового?
Дети: О воздухе
Воспитатель: А какой он по цвету?
Дети: Прозрачный, невидимый.
Воспитатель: Как же мы это выяснили, с помощью чего?
Дети: шариков, пакетов, опытов.
Воспитатель: А где мы проводили опыты? Как называется место, где проводят волшебные опыты? Давайте повторим это замечательное слово «Лаборатория».
Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе, о его силе, цвете и волшебстве. Вам понравилось быть юными волшебниками?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше волшебное путешествие, подойдите к веселому шарику, если не понравилось, подойдите к грустному шарику.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось с вами путешествовать, спасибо, что вы такие любознательные и активные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...
Развлечение "Игры народов севера". Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала через национальные игры.
Развлечение...
НОД по аппликации Тема: «Тарелочка для Федоры» Цель: - расширять знания детей о посуде Задачи: образовательная:
НОД по аппликацииТема: «Тарелочка для Федоры»Цель: - расширять знания детей о посудеЗадачи: образовательная:- Формировать умение детей располагать элементы узора в ц...
Прогулка. «Наблюдение за одуванчиком» средняя группа. Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями.
Прогулка " Наблюдение за одуванчиком"средняя группа....
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...