ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Андреева Мария Викторовна

Планированире работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._den_pobedy.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016)

Группа средняя

 Тема: День победы

 Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны

Итоговое мероприятие: Утренник,  посвященный памятной дате. Дата проведения пятница 06.05.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная, коррекционно-развивающая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 02.05.2016.

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Непосредственно образовательная деятельность

 

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

работа перед сном

Вечер:

Прогулка:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная, коррекционно-развивающая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 03.05.2016.

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Непосредственно образовательная деятельность

 

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

работа перед сном

Вечер:

Прогулка:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная, коррекционно-развивающая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 04.05.2016.

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. ^ Рассказ воспитателя

«День Победы, «Как начиналась война

Конструктор Лего «Моделирование военной техники».

Вика,Арсений заучивание стихотворения », А.Жаров «Звездочка»,

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. Художники о ВОВ – подборка репродукций.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Подготовка к выставке «Ничто не забыто ,никто не забыт!»

Создание папки-передвижки «Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОв?».

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «Самолеты летят сквозь облака»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 45-46.Учить детей изображать самолеты, летя¬щие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положитель¬ное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

 

Музыкальное. «Целебная сила музыки»        1.Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

2.Проджолжать учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

3.Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

4.Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Продолжать развивать подвижность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы, помочь сделать вывод о связи изменения положения солнца с тем, что стало теплее .

Игровое упражнение «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость, меткость, координацию движений

С Максимом,Сашей,Артёмом

Ситуативный разговор о взаимовыручке и дружбе.

Трудовое поручение: уборка на участке – учить детей приёмам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка; воспитание ответственности, аккуратности, умение видеть результаты своего труда и оценивать их.

Самостоятельная деятельность детей: игры с природным материалом 

работа перед сном

Прочтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату». Беседа по тексту.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Чтение пословиц и поговорок по теме: «9  мая – День Победы»

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.

Свободное общение:

на тему «День Победы»

Заучивание стихотворения П.Воронько «День Победы» - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения с Пашей,Соней, Настей.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словар

С\р игра «Пограничники» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Прогулка:

Наблюдение за собакой – учить детей по результатам наблюдений составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке, игры с выносным материалом – играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная, коррекционно-развивающая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 05.05.2016

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества

Эвелиной  повторение песни «Наследники победы» с Захаром, Абдыласом,Лизой.

Беседа  «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

П/и «Сапёры» - -упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.  

Фотовыставка «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. День Победы.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.68-69.Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

 

Ходьба парами .«Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.88-89.         Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчиво- IU равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Наблюдение  за деревьями Что  делают весной деревья? Хорошо им или плохо? В каком состоянии находятся деревья весной?

Цель:  учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.

 П/И  «День и ночь», «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять действия по речевому сигналу, развивать  ловкость, быстроту.

Игра «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. в прыжках с Мишей, Таней, Костей.

С/Р игра«Перелет птиц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении

Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

работа перед сном

Беседа с детьми: «Нужно ли защитнику отечества быть здоровым?»,

Вечер:

Конструктор Лего «Моделирование военной техники».

Свободное рисование

 «Военная техника. Вертолет».

Д\и «Что в военном пакете?» - закреплять знания детей о предметах в военное время с Стёпой, Ариной,Сашей.

Продолжаем формировать у детей умение в определенном порядке раздеваться и одеваться как это делают военные.

Работа в книжном уголке. Знакомство с книгами

Рассказы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».

Прогулка:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная, коррекционно-развивающая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 06.05. 2016.

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассказ впспитателя о Героях-земляках

Слушание фронтовых песен  - развивать эмоциональную отзывчивость  на музыку, воспитывать чувство гордости за свой народ

Игровое упражнение «Кто скорее соберёт?» - развитие быстроты реакции детей на слово и выдержки с Пашей ,Арсением, Ниной.

Встреча с ветеранами ВОв – познакомить детей с ветеранами ВОв, которые проживают в нашем городе; воспитывать положительное отношение к воинам- героям .                                                                               

С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры

С/р игра «Военные» - формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей.

Предложить родителям быть вместе с детьми на митинге у монумента Славы.

Выставка  рисунков, посвящённых Дню Победы.

Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню Победы.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация. «Волшебный сад». Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр.47.        Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закру¬лять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

 

Ходьба колонной по одному «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева,  с.89        Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередова¬нии с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

Наблюдение: весеннее небо – предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.

П\и «Снайперы» - упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность.

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску

С Мишей Б.,Тимофеем, Таней С.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном  отношении к старшим.

Коллективный труд в природе: уборка на участке детей младшего возраста –  продолжать  учить определять, что необходимо сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь, выбирать наиболее рациональные способы работы; воспитание трудолюбия

работа перед сном

Чтение А. Барто  «Перед сном»                                

Вечер:

Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки.

     

Чтение пословиц и поговорок по теме: «9  мая – день Победы»

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.


Работа с раскрасками с Соней.Максимом,Викой.

Беседа с детьми «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания).

Рисование с детьми сюжетов на военную тематику.

Беседа «Памятник советскому солдату»

Прогулка:

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.

П/игры: «День и ночь»,

«Воробышки и автомобиль Цель: учить выполнять действия по тексту, двигаться, не мешая друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты