Прогулка. «Наблюдение за одуванчиком» средняя группа. Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями.
план-конспект занятия (средняя группа)
Прогулка " Наблюдение за одуванчиком"средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулка "Наблюдение за одуванчиком" | 74.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка. «Наблюдение за одуванчиком»
средняя группа.
Цель:
Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями.
Задачи:
- уточнить знания об одуванчике.
-Учить различать растения по характерным признакам (желтый пушистый цветок, стебель длинный, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения: желтый в период цветения и белый в период созревания семян).
- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу
- дать понятие лекарственные растения
Ход наблюдения;
-Сегодня дети я приглашая вас на чудесную весеннюю лужайку.
***
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное…
-Как будь-то маленькое солнышко упало в зеленую травку.
-А знаете как называется этот весенний цветок, который украсил эту лужайку?
-Одуванчик .
-а еще, представляете, у него есть и другие названия –прозвища.
- Например; «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги, но самое смешное название у цветка – «плешивец» (ветер дунет – семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).
-Растет одуванчик везде: на лугах, полях, склонах . Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика.
( выкопать цветок с корнем и показать детям его строение ,поместив его в прозрачную емкость.)
- Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленных листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок . В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель – стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка – корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце.
Во торой половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги .А если в солнечный день цветки одуванчика вдруг закрылись, то это значит будет дождь если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.
Зато, в ясную погоду с самого утра, можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена. И разлетаются семяна в разные стороны как на парашютах.
Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут.
Физкультминутка:
«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом
- Ребята, а вы знаете, что из цветков одуванчика варят варенье, добавляют в салат и используют как лекарство, заваривают в чай и даже лечат кашель .Потому ,что в этом цветке много полезных витаминов.
. 3. Заключительная часть
Воспитатель
- Ребята вам понравилось наше наблюдение?
Что интересное вам запомнилось?
Что новое вы узнали?
Вопросы к детям:
- Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?
- С чем его можно сравнить?
- А какие прозвища есть еще у одуванчика?
- В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?
- А почему мы называем одуванчик лекарственным растением?
- Как мы должны относиться к растениям ?
- Кто знает ещё, что-то интересное об этом цветке?
-А в группе я предлагаю вам нарисовать одуванчик способом мятой бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...
Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"
Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016) Группа средняя Тема: Здравствуй, цветик - семицветик «Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиа
Планирование работы на неделю...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Первые весенние цветы»
Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, тюльпаны), ярко желтеют одуванчики; уточнить названия цветов, их строение, окраску; обратить внимание на аромат весенних цветов; формир...
«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор из элементов ды
laquo;Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группеЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:Образовательные...
Кратковременный проект по экологическому развитию детей средней группы "Первые весенние цветы"
Кратковременный интегрированный проект по экологическому развитию и развитию изобразительных навыков в различных жанрах рассчитан на 3 недели(март, апрель). Дети закрепляют знания о первоцветах с помо...