Конспект НОД по познавательному развитию "Посадим лук".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по
познавательному развитию во 2 младшей группе
Ознакомление с окружающим миром
"Посадим лук".
Задачи:
Образовательные : формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.
Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.
Воспитательные : воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
Цель:
Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование для детей: бабушка Арина (кукла из кукольного театра), луковицы, контейнер для посадки лука, лейки .
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!
(воспитатель надевает на руку игрушку)
- Посмотрите, это бабушка Арина?
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.
Бабушка: А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.
Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели. Что это? (лук)
Рассматривание лука.
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный.
- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)
- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?
Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.
Физкультминутка "Зелёный лук".
В огороде поутру погляди на грядку: -наклоны вперёд- назад.
Лук зелёный на ветру делает зарядку. -потягивание вверх.
На зарядку встали в ряд репа и редиска. -ходьба на месте
Там листочки вверх глядят, -поднять руки вверх помахать.
Здесь- пригнулись низко.- присесть.
Посадка лука
Воспитатель: Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)
Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно поливать . А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?
Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)
Воспитатель : Спасибо тебе бабушка Арина , за рассказ про лук ,за интересную игру, и за то что научила нас как вырастить зелёные перья лука. До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...

конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...