Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стефанцева Эльвира Алекандровна

Конспект квест игры

по ФЦКМ

Тема: ««Заколдованный весенний лес»»

 средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_18.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект квест игры

по ФЦКМ

Тема: ««Заколдованный весенний лес»»

 средняя группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

апрель, 2018

Нижнекамск

Дата:

10 апреля, 2018год

Тема :

««Заколдованный весенний лес»»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

Средняя  группа

Направление:

Познавательное развитие

Основная образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие.

Форма проведения:

Квест игра

Цель:

 Показать роль природы в жизни человека;

Воспитательные: 

Воспитывать  заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Развивающие: 

Развивать умения  отгадывать загадки.

Формировать навык составлять целое из частей.

Образовательные: 

 Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.

Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Планируемый результат: 

Умение решение поставленных задач

Методы и приемы: 

1. Организационный момент (постановка цели ).

2. Решение поставленных задач

3. Рассматривание экологических знаков

Наглядные средства обучения:

конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака цифр; фонограмма шума леса.

Организация детей:

1 часть: на ковре

2 часть: на ковре

3 часть на ковре

Индивидуальная работа:

с Маргаритой, Камилем, Тагиром

Словарная работа:

«Лесовичок», «Насекомые»

Предварительная работа:

Беседа с детьми о деревьях, приметах весны, знакомство с уголками группы.

Структура:

Вводная часть: беседа

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Ход игры:

- Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне, я потерял свой сундучок. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт, и вы найдете мой сундучок. Я вас жду!»

- Поможем Лесовичку? а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

- Ой, как здесь грустно и темно, где же нам искать сундучок?. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу мы будем ближе к сундучку.. А вот и первый конверт.

Из конверта достаем листок с изображением музыкального уголка.

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к музыкальному уголку. В музыкальном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша... (Рябина)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ... (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

(Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка

- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)

- Справились с 1 заданием, вот мы на шаг ближе к сундучку.

В конверте находится картинка парикмахерской. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в парикмахерский уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.

- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».

Назвать кто лишний и почему?

 Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

 Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

Физминутка

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке.

Не забывайте, ребята, нам нужно помочь Лесовичку, найти его потерянный сундучок.

Там же в конверте находится картинка кухня. Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.

3 задание.

- Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня»

- Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый!

6. Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне.

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

(В конверте находится картинка машинки).

- Куда нам следует направиться? Да, в уголок машинок. А вот и конверт с заданием.

(В конверте картинки с экологическими знаками).

4 задание.

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.

- Вот мы и справились со всеми заданиями.

Посмотрите, что же лежит под деревом?

-Сундучек

-Вот мы нашли сундучок Лесовичка.

(Фонограмма – шум леса).

- Лесовичок благодарит нас и дарит грибочки. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»      С...

Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...

Конспект квест-игры по ФЭМП для детей средней группы "Один, два, три, четыре, пять".

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

"Осенняя сказка". Конспект квест игры по развитию речи в средней группе

Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных ...

Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»

Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект НОД по речевому развитию "Весенняя пора" (средняя группа)

Предлагается конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы...

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...