Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teatraliz.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи: - закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
- развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
- формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка», карточки со сказочными загадками; маски-шапочки, кукла Петрушка.
Ход развлечения:
Вводная часть:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Встречает детей кукла Петрушка.
- Ребята сегодня утром на столе увидел волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Теремок» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!» Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки? (Ответы детей: в кинотеатре, по телевизору)
Петрушка: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре? (Ответы детей: Артисты)
Петрушка: Ребята, вы хотите стать артистами?
Дети: – Да
Петрушка: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Основная часть:
Петрушка: А начнём мы наше путешествие с выполнения задания которое было прикреплено к клубочку.
Воспитатель читает задание.
1.Передайулыбкусоседу(по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Петрушка: А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились. – Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.
А мы продолжим дальше путь. Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный герой из сказки (Мышка)
Петрушка: - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку. (Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
1. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4. Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
7. В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть… («Курочка Ряба»).
8. Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
9. Чашки три, и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. («Три медведя»)
Петрушка: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Следующее задание на клубке: Ребята, поиграем в игру «Угадай-ка»:
1. Какую песенку пел Колобок?
2.Чтопелакозасвоимкозлятам?
3.Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4.Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5.Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Петрушка: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (Ответы детей: Добро побеждает зло).
Петрушка: – Маски–шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них.
Драматизация сказки «Теремок». Артистами ребята побывали, И сказку вы, ребята, показали. Артисты, зрители-все были хороши Похлопаем друг другу от души!
Рефлексия: – Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению. Какое задание понравилось больше всех? Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, Молодцы ребята мы с вами справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в стану Игралию".
Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)
Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...
Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...
Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);воспи...
Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия НОД по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»...
- Мне нравится (1)