Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"
методическая разработка (средняя группа)

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teatraliz.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи: - закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

- развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

- формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка», карточки со сказочными загадками; маски-шапочки, кукла Петрушка.

Ход развлечения:

 Вводная часть: 

Звучит музыка «В гостях у сказки». Встречает детей кукла Петрушка.

- Ребята сегодня утром на столе увидел волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Теремок» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!» Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки? (Ответы детей: в кинотеатре, по телевизору)

 Петрушка: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре? (Ответы детей: Артисты)

 Петрушка: Ребята, вы хотите стать артистами?

 Дети: – Да

Петрушка: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

 –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись!

 Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Основная часть:

Петрушка: А начнём мы наше путешествие с выполнения задания которое было прикреплено к клубочку.

 Воспитатель читает задание.

1.Передайулыбкусоседу(по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

 3. Передай «испуг»;

 4. Передай «страшилку».

 Петрушка: А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились. – Все вы показали верно.  Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

 А мы продолжим дальше путь. Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный герой из сказки (Мышка)

 Петрушка: - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку. (Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

 1. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок)

 3. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

 4. Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

 5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 6. Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

7. В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть… («Курочка Ряба»).

8. Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

 9. Чашки три, и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. («Три медведя»)

Петрушка: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Следующее задание на клубке: Ребята, поиграем в игру «Угадай-ка»:

1. Какую песенку пел Колобок?

 2.Чтопелакозасвоимкозлятам?

3.Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

 4.Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5.Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Петрушка: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (Ответы детей: Добро побеждает зло).

Петрушка: – Маски–шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них.

 Драматизация сказки «Теремок». Артистами ребята побывали, И сказку вы, ребята, показали. Артисты, зрители-все были хороши Похлопаем друг другу от души!

 Рефлексия: – Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению. Какое задание понравилось больше всех? Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, Молодцы ребята мы с вами справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)

Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...

Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...

Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);воспи...

Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  занятия НОД  по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»...