Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад № 33»
Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе «Непоседы»
Тема: «Путешествие по сказкам»
Составил :
Гришкина Наталья Владимировна-
воспитатель первой квалификационной
категории
2022 г.
Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе «Непоседы»
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;
- уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;
- активизировать устную речь, подбирать слова, характеризующие сказочных героев.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение;
- способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
Материалы и оборудование: телевизор, флешка с презентацией сказок, аудиозапись волшебной музыки «Телепортация», «ковер-самолет», следы Шапокляк, волшебная корзинка, «Потерянные вещи»: пирожок, репка, три ложки, яблоко, яйцо, рыба, скалочка, бобовое зернышко; мяч, книги, письмо, картинки-раскраски.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, игры – инсценировки по русским народным сказкам, проведение дидактических игр «История в картинках», «Длинная история», «Что сначала, что потом», «Составь рассказ по картинке», «Сложи и расскажи», «Знаешь ли ты сказку?»
Ход квест-игры:
I. Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми рассаживаются на стульчики, будь то бы для чтения художественной литературы.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать?
Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
-Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это -?
Дети: Сказка.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, вот сейчас я возьму ваши любимые сказки (воспитатель идет к полке с книжками).
Примечание: к началу квеста все книги из книжного уголка убраны.
Воспитатель: Ой, а куда же пропали все наши сказки, их здесь нет? Только вот письмо какое-то странное лежит (читает письмо): «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши сказки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправится в путешествие, в страну сказок, где вас ждут трудные задания и серьёзные испытания…хи-.хи-хи!»
Воспитатель: Да, ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?
Дети: Не испугаемся, согласны!
II. Основная часть
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Воспитатель: Далеко - далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находиться страна. Далеко это. А поможет нам в этом волшебный «ковёр-самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие. Подойдите все ко мне. Вставайте все на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
Что же снами приключится?
Закрываем быстро глазки,
Чтобы очутится в сказке!» (звучит волшебная музыка «Телепортация»)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в стране сказок, посмотрите, как тут красиво!
И нас ждёт первое задание от Шапокляк. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях (дети садятся, воспитатель открывает конверт и читает задание.
Задание 1. «Угадай сказку» (при угадывании сказки, на проекторе появляется иллюстрации к сказкам).
Воспитатель: Вам нужно вспомнить названия сказок. Ребята, если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. А чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки:
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
2. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
3. Стоит домик расписной,
Ох красивый он какой!
В нем зверюшки жили -
Жили не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь.
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка? («Теремок»)
Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).
- А куда они пропали? (их волк съел)
5. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
6. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
7. Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»).
8. Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик: Вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка эта? Да? («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились замечательно с первым заданием!
Ребята, посмотрите, здесь следы Шапокляк, которые указывают нам путь к следующему заданию.
2 задание. «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»
Физминутка. (под музыку «Детская песня про животных. Лесная зарядка»). Дети становятся в круг.
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с заданием.
Дети с воспитателем двигаются дальше по следам.
Задание 3. «Волшебная корзинка»
«В корзинке лежат потерянные вещи. Достаньте их и скажите, из какой они сказки».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
Ребенок: Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси - лебеди»
Ребенок: Репка – «Репка»
Ребенок: Яблоко – «Гуси-лебеди»
Ребенок: Три ложки – «Три медведя»
Ребенок: Яйцо – «Курочка Ряба»
Ребенок: Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
Ребенок: Скалочка - «Лисичка со скалочкой».
Ребенок: Бобовое зернышко - «Петушок и бобовое зернышко»
Задание 4. «Подбери сказочное слово»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания, давайте встанем в круг. В сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван-Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Кому я сейчас дам мяч, тот и называет характеризующие сказочное слово:
-Петушок (золотой гребешок)
-Зайчишка (трусишка)
-Мишка (косолапый)
-Волчок (серый бочок)
- Зайка (побегайка)
-Мышка (норушка)
-Лягушка (квакушка)
-Лисичка (сестричка).
- Колобок (румяный бок)
- Баба – Яга (костяная нога)
Воспитатель: Отлично справились!
Задание 5. “Угадай-ка” (Нужно ответить на вопрос, пропев песенку или сказать слова героя сказки).
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6. Что говорила в это время лиса?
7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки! И своими знаниями мы показали Шапокляк, что знаем и любим сказки (раздается грохот, шум).
Воспитатель: Что там за шум? Пойду, посмотрю (выносит книжки, перевязанные ленточкой+раскраски с любимыми героями сказок).
Вот, посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду, что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Ну, а нам пора возвращаться назад.
Воспитатель: Становимся все на ковёр и произносим волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам воротится» (звучит волшебная музыка «Телепортация»).
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.
III. Рефлексия
Воспитатель: Снова мы домой вернулись. Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы!
- Какое задание вам понравилось?
-Какое было самое трудное?
-В каких сказках мы сегодня с вами побывали?
-Вы все большие молодцы. А сейчас, кто хочет-выбирайте себе раскраску и раскрашивайте своего любимого сказочного персонажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»
используемые технологии: - Информационно-коммуникативные технологии;- Игровые технологии-...
Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:· формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;·...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Конспект ОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей ;- Развивать связную речь детей;- Формировать граммати...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема «Путешествие по сказкам»
Цель:Создать условия для активизации устной речи детей.Задачи:Закреплять знания о знакомых русских народные сказках и их героях.Формировать умение детей отвечать полным предложением.Развивать уме...