Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гришкина Наталья Владимировна

Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад № 33»

Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе «Непоседы»

Тема: «Путешествие по сказкам»

           Составил :

                                                     Гришкина Наталья Владимировна-

 воспитатель первой квалификационной

      категории

2022 г.

Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе «Непоседы»

Тема: «Путешествие по сказкам»

          Цель: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.

          Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;

- уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;

- активизировать устную речь, подбирать слова, характеризующие сказочных героев.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение;

- способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.

Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

Материалы и оборудование: телевизор, флешка с презентацией сказок, аудиозапись волшебной музыки «Телепортация», «ковер-самолет», следы Шапокляк, волшебная корзинка, «Потерянные вещи»: пирожок, репка, три ложки, яблоко, яйцо, рыба, скалочка, бобовое зернышко; мяч, книги, письмо, картинки-раскраски.

          Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

          Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, игры – инсценировки по русским народным сказкам, проведение дидактических игр «История в картинках», «Длинная история», «Что сначала, что потом», «Составь рассказ по картинке», «Сложи и расскажи», «Знаешь ли ты сказку?»

Ход квест-игры:

          I. Организационный момент

          Воспитатель вместе с детьми рассаживаются на стульчики, будь то бы для чтения художественной литературы.

          Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать?

          Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

          -Чудеса в ней происходят,

          Много, много волшебства.

          Много там добра и ласки,

          Ну конечно это -?

          Дети: Сказка.

          Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

          Дети: Да!

          Воспитатель: Замечательно, вот сейчас я возьму ваши любимые сказки (воспитатель идет к полке с книжками).

Примечание: к началу квеста все книги из книжного уголка убраны.

          Воспитатель: Ой, а куда же пропали все наши сказки, их здесь нет? Только вот письмо какое-то странное лежит (читает письмо): «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши сказки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправится в путешествие, в страну сказок, где вас ждут трудные задания и серьёзные испытания…хи-.хи-хи!»

          Воспитатель: Да, ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?

          Дети: Не испугаемся, согласны!

          II. Основная часть

          Воспитатель: Много сказок есть на свете

          Сказки очень любят дети.

          Все хотят в них побывать

          И конечно поиграть.

          Воспитатель: Далеко - далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находиться страна. Далеко это. А поможет нам в этом волшебный «ковёр-самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие. Подойдите все ко мне. Вставайте все на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

          «Наш ковёр по небу мчится

          Что же снами приключится?

          Закрываем быстро глазки,

          Чтобы очутится в сказке!» (звучит волшебная музыка «Телепортация»)

          Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в стране сказок, посмотрите, как тут красиво! 

          И нас ждёт первое задание от Шапокляк. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях (дети садятся, воспитатель открывает конверт и читает задание.

          Задание 1. «Угадай сказку» (при угадывании сказки, на проекторе появляется иллюстрации к сказкам).

          Воспитатель: Вам нужно вспомнить названия сказок. Ребята, если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. А чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки:

          1. Что за сказка: кошка, внучка,

          Мышь, ещё собака Жучка

          Деду с бабкой помогали,

          Корнеплоды собирали? («Репка»)

          2. Ах ты, Петя-простота,

          Сплоховал немножко:

          Не послушался кота,

          Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

          3. Стоит домик расписной,

          Ох красивый он какой!

          В нем зверюшки жили -

          Жили не тужили.

          Но пришел медведь

          И давай реветь.

          Чуть друзей не раздавил.

          Какая это сказка? («Теремок»)

          Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

          4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

          - А куда они пропали? (их волк съел)

          5. Уговаривала братца

          Старшая сестрица:

          «Ты из лужицы не пей

          Мутную водицу».

          Не послушался мальчонка -

          Превратился он в козлёнка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

          6. Разбойники белые!

          Вот беды наделали:

          В деревню прилетали

          И мальчика украли.

          Только смелая сестра

          Всё равно его нашла.

          Помогли ей печка,

          Яблонька и речка.    («Гуси-лебеди»).

          7. Из снега, снега белого
         Дочку себе сделали.

          А весна-красна пришла-

          Дочка и рас-та-я-ла…  («Снегурочка»).

          8. Зайку выгнала лиса.

          Плачет зайчик: Вот беда!

          Волк, медведь и петушок

          Помогали зайке. Вот!

          Догадались вы, друзья,

          Что за сказка эта? Да? («Заюшкина избушка»)

          Воспитатель: Молодцы, ребята, справились замечательно с первым заданием!

          Ребята, посмотрите, здесь следы Шапокляк, которые указывают нам путь к следующему заданию.

          2 задание. «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

          Физминутка. (под музыку «Детская песня про животных. Лесная зарядка»). Дети становятся в круг.

          Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с заданием.

          Дети с воспитателем двигаются дальше по следам.

          Задание 3. «Волшебная корзинка»

          «В корзинке лежат потерянные вещи. Достаньте их и скажите, из какой они сказки».
          Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.      

          Ребенок: Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси - лебеди»         

          Ребенок: Репка – «Репка»         

          Ребенок: Яблоко – «Гуси-лебеди»         

          Ребенок: Три ложки – «Три медведя»         

          Ребенок: Яйцо – «Курочка Ряба»         

          Ребенок: Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»         

          Ребенок: Скалочка - «Лисичка со скалочкой».

          Ребенок: Бобовое зернышко - «Петушок и бобовое зернышко»

     Задание 4. «Подбери сказочное слово»

    Воспитатель: Для выполнения следующего задания, давайте встанем в круг. В сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван-Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Кому я сейчас дам мяч, тот и называет характеризующие сказочное слово:

     -Петушок (золотой гребешок)

     -Зайчишка (трусишка)

     -Мишка (косолапый)

     -Волчок (серый бочок)

     - Зайка (побегайка)

     -Мышка (норушка)

     -Лягушка (квакушка)

     -Лисичка (сестричка).

     - Колобок (румяный бок)

     - Баба – Яга (костяная нога)

     Воспитатель: Отлично справились!

          Задание 5. “Угадай-ка” (Нужно ответить на вопрос, пропев песенку или сказать слова героя сказки).

          1. Какую песенку пел Колобок?

          2. Что пела коза своим козлятам?

          3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

          4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

          5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

          6. Что говорила в это время лиса?

          7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

          8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки! И своими знаниями мы показали Шапокляк, что знаем и любим сказки (раздается грохот, шум).

    Воспитатель: Что там за шум? Пойду, посмотрю (выносит книжки, перевязанные ленточкой+раскраски с любимыми героями сказок).

    Вот, посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду, что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Ну, а нам пора возвращаться назад.

    Воспитатель: Становимся все на ковёр и произносим волшебные слова:

    «Наш ковер по небу мчится,

    Чтоб домой нам воротится» (звучит волшебная музыка «Телепортация»).

    Воспитатель: Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.

    III. Рефлексия

    Воспитатель: Снова мы домой вернулись. Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы!

     - Какое задание вам понравилось?

     -Какое было самое трудное?

     -В каких сказках мы сегодня с вами побывали?

     -Вы все большие молодцы. А сейчас, кто хочет-выбирайте себе раскраску и раскрашивайте своего любимого сказочного персонажа.

https://winx-fan.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/109a/00063ea1-bba2bf38/img12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:·         формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;·...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей ;- Развивать связную речь детей;- Формировать граммати...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема «Путешествие по сказкам»

Цель:Создать условия для активизации устной речи детей.Задачи:Закреплять знания о знакомых русских народные сказках и их героях.Формировать умение детей отвечать полным предложением.Развивать уме...