Конспект квест-игры по ФЭМП для детей средней группы "Один, два, три, четыре, пять".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_odin_dva_tri_chetyre_pyat.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Квест – игра «Один, два, три, четыре, пять!»
для детей средней группы
Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Образовательные задачи:
• Узнавать цифры до пяти;
• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.
Развивающие задачи:
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; физическое развитие.
Методы и приемы:
• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.
• Игровые – загадки.
• Практические — действия с дидактическим материалом.
Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус(треугольники, квадраты и шары) и кораблика, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две корзины, поезд с вагончиками и номерами, пять стрелок с номерами, четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей.
Предварительная работа:
• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;
• Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.
Ход работы.
Воспитатель:
-Сегодня утром, когда только-только рассветало, на окне я нашла интересную книгу с загадками. Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас поиграть.
-Вы хотите отправиться в загадочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:
-Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий.
-Посмотрите, что приготовил для нас маленький человечек.
Дети: Это карта.
Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане, в центре домик - от него цветные стрелки под номерами в разные стороны)
Воспитатель:
-Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?
Дети: Она указывает на цветок.
Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием (ищем)
-В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.
( в конверте портрет Принцессы - Несмеяны, фотография разрезана, дети собирают части.)
Воспитатель: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла ниточку и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила, она так мечтала отправиться на прогулку в красивых ярких бусах. Она просит о помощи девочек. Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат). Поможем Принцессе?
Дети: Да
Воспитатель:
А мальчикам задание посложнее. Нужно собрать кораблик из геометрических фигур», чтобы прогулка Принцессы была увлекательной. (В конверте находятся геометрические фигуры, из которых надо собрать кораблик).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.
Физ.минутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.
Дети: На мягкие игрушки. (Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием, открывают его, собирают картинку «Котенок»)
Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.
(Котенок даёт задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить)
Сотня лун бы появилась, И тогда бы осветилась Ночь как день! Но жаль луна Светит нам всегда… (одна) Людям всем дано от Бога По одной лишь голове. Ну, а руки что? А ноги? Их у каждого по…. (две) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка! Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра… (три) | Я у бабушки была, У нее во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена Любит пальчики считать. У нее, на удивленье, Каждый раз выходит… (пять)
|
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером (спросить у детей) три (она указывает на фрукты и овощи. Дети ищут, где в группе лежат фрукты и овощи, находят конверт со следующем заданием)
Воспитатель: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это?
Дети: Коза-Дереза
Воспитатель: Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена? Что лежит рядом?
Дети: Корзинки. Она рассыпала овощи и фрукты.
Воспитатель: Да, ребята. Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую – все круглые. (Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)
-А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)
-А что из овощей? (салат, борщ…).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?
Дети: Да
Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает ?
Дети: В книжный уголок (дети двигаются в книжный уголок и находят там книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием)
Ведущая: Ребята, вы узнали главного героя этой книги?
Дети: Да, это Маша.
Воспитатель: Маша собирается поехать на поезде к Мише. Но для этого надо разложить вагончики поезда по порядку. Поможем Маше?
Дети: Конечно
Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей) пять. И куда же она нас отправляет?
Дети: Это сундук!
Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило?
(Дети ищут сундук по всей группе и находят, но открыть его не могут)
Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)
-А это мы сейчас проверим:
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
-Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти , если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик (ключик заранее приклеить на донышко сундучка). Открываем сундучок, достаем медальки
-А вот вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с вами. Он такой затейник!
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!
Литература:
- «Математика в играх, стихах и загадках» - серия «Дружок», издательство «Стрекоза», 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» для детей средней – старшей - подготовительной групп.
Развлечение для детей "В поисках сокровищ"...
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...
Квест- игра «На земле индейцев» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
квест -игра для детей дошкольного возраста...
Квест-игра: " Подарок от осени"- для детей средней группы
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде березы, дуба и и...
Конспект квест – игры «В мире волшебной математики». /для средней группы детского сада/
Конспект квест – игры «В мире волшебной математики»./для средней группы детского сада/...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...