Итоговое ОД «Лесная прогулка» Вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД «Лесная прогулка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»представляет успешный опыт интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», цель которого формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием .
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – детский сад №83 «Фея»
Конспект ОД
«Лесная прогулка»
Вторая младшая группа № 11
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель:
Гудзовская Л. С.
высшая квалификационная категория
г. Набережные Челны
2019 год
Тема ОД: «Лесная прогулка»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием
Задачи:
- Помочь детям ощутить удовольствие от оказанной помощи, самостоятельности, умелости;
- Упражнять в умении сравнивать, уравнивать множества предметов, определять и называть цвет, размер объектов, геометрические фигуры, совершенствовать навыки счета, обозначения количества предметов цифрой;
- актуализировать и расширить представления детей о возможных ответах на вопрос «Сколько?»;
Оборудование:
Игрушка «Белка», «Зайка», ноутбук, колонки, мешочек с шишкой, письмо, корзинки большая и маленькая, подносы для карточек
Демонстрационный материал:
Музыка для физминутки, сюрпризного момента,
Раздаточный материал:
карточки к дидактическим играм «Большой - маленький», «Сравни парами», «Заплатки», «Сосчитай», линейки двухполосные, цифры 1,2,3.
Методы и приемы:
(Мотивация)игровая ситуация, демонстрация, проблемные вопросы, беседа, напоминание, указание, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, дидактические игры.
Словарная работа:
Названия цветов, фигур, меньше, больше, ни одного, сколько?
Предварительная работа:
использование проблемных вопросов и игровых ситуаций в режимных моментах и во время ОД, , пальчиковые игры, дидактические игры по сенсорике, чтение книг.
Содержание организованной деятельности
Мотивация. Игровая ситуация «Письмо»
Воспитатель (родитель) сообщает о письме, собирает детей вокруг себя на ковре :
Посмотрим, что в письме?
-В лесу очень нужна ваша помощь Посылаю вам волшебную шишку и волшебные слова: «В добрый путь!»..Очень ждем! Ваша белочка.
Целеполагание и планирование. Воспитатель:
-Что делать будем? (ответы детей) Куда отправимся? Сколько в лесу деревьев?..Сколько солнышек на небе?...Сколько зайчиков у нас получилось?..Пальчиковые игры «Зайчик», «Дерево», «Волк», «Белочка»
(собираемся в круг, кладем руку на шишку и говорим слова) Звук «Превращение», «Жизнь леса».
-Вот и Белочка к нам спешит.
- Здравствуйте, ребята. Скоро у меня будет большой праздник, угощение готово, только я волнуюсь, хватит ли угощения гостям? Скажите, как проверить это?
-Посмотрим, ребята? (переходят за столы, садятся. Контроль осанки.)Что же Белочке делать? Покажем?
Дидактическая игра «Сравни парами», помощь воспитателя, комментарии героя.-
Хватит ли гостям угощения? Как вы догадались? Сколько у тебя …?Чего у нас больше? Что же делать?
-Спасибо за работу, Посмотрите, что я нашла! Белочка зовет детей на ковер (физминутка – дидактическая игра «Гриб большой - маленький») Я и корзинки нашла! Воспитатель уточняет размер и цвет корзинок. Музыкальное сопровождение «Звуки леса». Белочка прощается и уходит.Воспитатель обращает внимание детей на «плач», вносит Зайку:
- Здравствуй, Зайчик. Что случилось? Побуждает детей утешить зайчика.
-Я своим зайчатам новую одежду приготовил.. А они …ножницами!…Сами посмотрите! Дети берут из корзинки одежду, рассматривают дырки. Воспитатель: Нехорошо получилось..Что делать будем?
Дидактическая игра «Заплатки» . Воспитатель уточняет:
- Какого цвета твоя одежда?. Какой формы эта заплатка?
Зайка благодарит детей : (если есть время)
-Мои зайчата такие выдумщики, вот, новую игру придумали.. как думаете, что с карточкой надо делать?
Дидактическая игра «Сосчитай»
- Сколько у тебя получилось? Почему ты выбрал такую цифру?
Выход из игровой ситуации.
Зайка прощается и уходит. Воспитатель:
И нам в сад пора..Как же нам в садик вернуться? (дети вспоминают способ)
Рефлексия на ковре. Воспитатель приглашает на «ковер совета»:
-Вы столько сегодня сделать успели, пора поразмышлять, совсем по-взрослому:
-Где мы побывали?...Кому мы помогали? -Кому об этом можем рассказать?
-Какая игра тебе больше понравилась, Кирилл?...а тебе, Ясмина?
-Кого из лесных жителей вы хотите пригласить к нам в группу поиграть??...
(ответы детей)
-Вы сегодня помогли лесным жителя, потому что уже много умеете и знаете, а скоро будете знать еще больше. Мне было так приятно общаться сегодня с вами.
Организационный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции....