Итоговое ОД «Лесная прогулка» Вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гудзовская Любовь Святославовна

Конспект ОД «Лесная прогулка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»представляет успешный опыт интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», цель которого формировать  у детей интерес к играм с математическим содержанием . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР – детский сад №83 «Фея»

Конспект ОД 

«Лесная прогулка»

Вторая младшая группа № 11

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: 

Гудзовская Л. С.

высшая квалификационная категория

г. Набережные Челны

2019 год

Тема ОД: «Лесная прогулка»

 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  формировать  у детей интерес к играм с математическим содержанием

Задачи:

  • Помочь детям ощутить удовольствие от оказанной помощи, самостоятельности, умелости;
  • Упражнять в умении сравнивать, уравнивать множества предметов, определять и называть цвет, размер объектов, геометрические фигуры, совершенствовать навыки счета, обозначения количества предметов цифрой;
  • актуализировать и расширить представления детей о возможных ответах на вопрос «Сколько?»;

Оборудование:

Игрушка «Белка», «Зайка», ноутбук, колонки, мешочек с шишкой, письмо, корзинки большая и маленькая, подносы для карточек

Демонстрационный материал:

Музыка для физминутки, сюрпризного момента,

Раздаточный материал: 

карточки к дидактическим играм «Большой - маленький», «Сравни парами», «Заплатки», «Сосчитай», линейки двухполосные, цифры 1,2,3.

 

Методы и приемы:

(Мотивация)игровая ситуация, демонстрация, проблемные вопросы, беседа, напоминание, указание, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, дидактические игры.  

Словарная работа:

Названия цветов, фигур, меньше, больше, ни одного, сколько?

Предварительная работа:

использование проблемных вопросов и игровых ситуаций в режимных моментах и во время  ОД, , пальчиковые игры, дидактические игры по сенсорике, чтение книг.

Содержание организованной деятельности

Мотивация. Игровая ситуация «Письмо»

 Воспитатель (родитель)  сообщает о письме, собирает детей вокруг себя на ковре :

Посмотрим, что в письме?

-В лесу очень нужна ваша помощь Посылаю вам волшебную шишку и волшебные слова: «В добрый путь!»..Очень ждем! Ваша белочка.

Целеполагание и планирование. Воспитатель:

-Что делать будем? (ответы детей) Куда отправимся? Сколько в лесу деревьев?..Сколько солнышек на небе?...Сколько зайчиков у нас получилось?..Пальчиковые игры «Зайчик», «Дерево», «Волк», «Белочка»

(собираемся в круг, кладем руку на шишку и говорим слова) Звук «Превращение», «Жизнь леса».

-Вот и Белочка к нам спешит.

- Здравствуйте, ребята. Скоро у меня будет большой праздник, угощение готово, только я волнуюсь, хватит ли угощения гостям? Скажите, как проверить это?

-Посмотрим, ребята? (переходят за столы, садятся. Контроль осанки.)Что же Белочке делать? Покажем?

Дидактическая игра «Сравни парами», помощь воспитателя, комментарии героя.-

Хватит ли гостям угощения? Как вы догадались? Сколько у тебя …?Чего у нас больше? Что же делать?

-Спасибо за работу,   Посмотрите, что я нашла! Белочка зовет детей на ковер (физминутка – дидактическая игра «Гриб большой -  маленький») Я и корзинки нашла! Воспитатель уточняет размер и цвет корзинок. Музыкальное сопровождение «Звуки леса».  Белочка прощается и уходит.Воспитатель обращает внимание детей на «плач», вносит Зайку:

- Здравствуй, Зайчик. Что случилось? Побуждает детей утешить зайчика.

 -Я своим зайчатам новую одежду приготовил.. А они …ножницами!…Сами посмотрите! Дети берут из корзинки одежду, рассматривают дырки. Воспитатель: Нехорошо получилось..Что делать будем?

Дидактическая игра «Заплатки» . Воспитатель уточняет:

- Какого цвета твоя одежда?. Какой формы эта заплатка?

Зайка благодарит детей : (если есть время)

-Мои зайчата такие выдумщики, вот, новую игру придумали.. как думаете, что с карточкой надо делать?

Дидактическая игра «Сосчитай»

- Сколько у тебя получилось? Почему ты выбрал такую цифру?

Выход из игровой ситуации.

Зайка прощается и уходит. Воспитатель:

И нам в сад пора..Как же нам в садик вернуться? (дети вспоминают способ)

Рефлексия на ковре. Воспитатель приглашает на «ковер совета»:

-Вы столько сегодня сделать успели, пора поразмышлять, совсем по-взрослому:

 -Где мы побывали?...Кому мы помогали?  -Кому об этом можем рассказать?

-Какая игра тебе больше понравилась, Кирилл?...а тебе, Ясмина?

-Кого из лесных жителей вы хотите пригласить к нам в группу поиграть??...

(ответы детей)

-Вы сегодня помогли лесным жителя, потому что уже много умеете и знаете, а скоро будете знать еще больше. Мне было так приятно общаться сегодня с вами.

Организационный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции....