Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лялюшкина Анна Петровна

Конспект образовательной деятельности

для детей второй младшей  группы.

Образовательная область: познавательное  развитие

с использованием с использованием ИКТ.

 Тема: «Домашние животные и их детёныши». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение Центр развития ребенка детский сад № 14

г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельности

для детей второй младшей  группы.

Образовательная область: познавательное  развитие

с использованием с использованием ИКТ.

 Тема: «Домашние животные и их детёныши».

 Воспитатель Лялюшкина А.П.

Цель: обогатить знания о домашних животных.

Задачи: вызывать эмоциональный отклик, гуманное отношение к животным. Обогатить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок»«котенок»«телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки - корова, кошка, собачка. Презентация на DVD диска «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные и их детёныши».

Методика проведения.

I часть:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других -

У котенка, у теленка,

У щенка,

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель. Слышите, ребятки, кто-то стучит…

Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова и собачка!

(Поясняет) - Это домашние животные.

Воспитатель предлагает следующий рассказ: «Ребята, котёнок, щенок и телёнок убежали далеко от дома и заблудились, встревоженные мамы поехали искать их. И приехали к нам за помощью!»

Воспитатель: Ребята, поможем мамам найти их детёнышей!

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Но сначала нам надо узнать, как выглядят детёныши домашних животных. (Предлагает обратить внимание на экран проектора)

II часть.

Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах DVD диска, на которых изображены взрослые животные и детеныши.

Воспитатель. Кто же на картине нарисован?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

- Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это?

- Повторите: «Корова с теленком».

- Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).

Воспитатель.

На лугу теленок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя!

Воспитатель показывает следующий слайд.

Воспитатель.

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

(Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель.

- Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это?

- Повторите: «Собака со щенком».

Воспитатель.

У щенка Тимошки

На спине горошки,

А на лапках точки,

Коготки-крючочки.

Остренькие зубки,

Черненькие губки.

Кругленькие глазки

Смотрят без опаски.

Любит он играться

И слегка кусаться.

Вот такой щеночек –

Маменькин сыночек!

- Посмотрите - мама собака большая, а щенок маленький. Собака лает громко, а щенок тихо.

Следующий слайд «Кошка с котенком»

-Ребята, а кто изображён на этой картинке?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель.

- Правильно! Кошечка! А кто рядом с нею? Это её детёныш - котёнок. Кто же это?

- Повторите: «Кошка с котёнком».

Воспитатель.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

(Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных).

Воспитатель дает дополнительную информацию, например, о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям, чем они питаются.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок»«котенок»«теленок»«детёныши».

III часть.

Воспитатель.

- Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и узнали, как выглядят детёныши домашних животных.

- Сейчас я вам предлагаю помочь нашим «гостям» (мамам домашних животных)найти своих детёнышей.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».

Цель: учить относить изображения взрослых животных с изображением детёнышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и два других задания - на выбор нужной картинки.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, помогли «мамам» найти их детёнышей.

IV часть.

Воспитатель.

- Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Кошка» (с сопровождением музыкального руководителя).

Ход игры.

Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)

Непослушные ребята.

Любят все они играть

Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)

Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или

Побежали друг за другом в рассыпную)

Вот как весело у нас

Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за

воспитателем)

Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки

Тихий час у нас сейчас! и по кругу обходит детей)

Всем поспать вам нужно,

Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)

V часть.

Воспитатель.

- Ребята, нашим «гостям» надо возвращаться домой.

Прощание с «домашними животными» (ответы детей хором и индивидуально).

Воспитатель благодарит детей за активное участие и поощряет сладким угощением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные и их детёныши.

Слайд 2

СОБАКА Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор. щенок

Слайд 3

На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» – кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она И телёнка, и тебя. корова телёнок

Слайд 4

Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. лошадь жеребёнок

Слайд 5

Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаилась у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают! кошка котята

Слайд 6

свинья У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок. поросёнок

Слайд 7

КОЗА Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки. козлёнок

Слайд 8

овца ягнёнок У ребенка - ягненка Завитушки-колечки, Как у папы барана, Как у мамы овечки.

Слайд 9

КРОЛИК Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода. крольчонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми со слуховой депривацией с элементами мнемотехники и использованием ЭОР. Тема: "Домашние животные"

              Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим предполагает изучение материала по теме: «Домашние животные». ...

Конспект образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные:  Нау...

Конспект Образовательной деятельности ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 по безопасности на тему: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   общеразвивающего  вида «Солнышко»с.Тербуны  Тербунского муниципального  района  Ли...

Конспект совместной деятельности для детей с ОНР среднего возраста с использованием игровых технологий. Лексическая тема : «Дикие животные».

Данное занятие направлено на расширение и систематизацию знаний детей о диких животных, совершенствование грамматического строя речи....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...