Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;
- закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
2. Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;
- воспитывать желание сохранять планету чистой.
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;
- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- развивать эстетическое восприятие окружающего;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: Игрушки домашних животных, иллюстрации диких и домашних животных, аудиозапись: пение птиц, шум воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом» | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;
- закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
2. Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;
- воспитывать желание сохранять планету чистой.
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;
- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- развивать эстетическое восприятие окружающего;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: Игрушки домашних животных, иллюстрации диких и домашних животных, аудиозапись: пение птиц, шум воды.
Ход НОД:
Этюд «Хорошее настроение»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля –
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!
Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля. Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.
Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?
Ответы детей: Лиса, волк и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы скажите, какие животные на них изображены (показ иллюстраций).
Коммуникативная игра «Домашние животные».
По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ иллюстраций).
Физкультминутка «Путешествие».
Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.
Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)
По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)
Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в. (Выполняют наклоны вправо- влево, приседания.)
Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)
Вот мы и пришли!
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Ответы детей: В лесу!
Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?
Ответы детей: В воде.
Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде. (показ иллюстраций) Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ иллюстраций). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?
Ответы детей: Не мусорить, убирать.
Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.
Психогимнастика «Цветок».
Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.
Стихотворение о Земле:
«Мать-Земля» Скажи мне,
Как правильней Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше, наверное, сказать ей:
«Родная! Земля — наша милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим, все создано ею
— И горы, и реки, и лес, и цветы.
И осень, и лето, и дождик, и ты.
Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Вы сегодня, ребята, отлично потрудились, справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"
Формировать представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом....
Конспект НОД в старшей группе "Земля -наш общий дом"
Конспект " Земля -наш общий дом"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
Календарно- тематическое планирование 2 младшая группа "Земля, наш общий дом"
ГРУППА № 5Тема месяца: «Загадки природы»Тема недели: «Земля наш общий дом» 11.04.22 – 15.04 22 (12.04 – День космонавтики) Цель: Воспит...
Досуг в младшей группе «Земля – наш общий дом»
Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).Атрибуты: руль или игруше...