Конспект занятия в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Валюкова Алла Геннадиевна

Формировать представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc82.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Сформировать представление детей о том, что планета Земля- наш общий дом.
  2. Расширять знания детей о нашей Родине, её месте на планете Земля.
  3. Уточнить понятия: пустыня, тайга, реки, озёра, моря, океаны, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.
  4. Воспитывать интерес к Земле, на которой мы живём, показать опасности, грозящие планете.
  5. Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Земле, желание беречь и приумножать её богатства.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: пустыня, тайга, полюс, ископаемые, полярники, океан, планета.

МАТЕРИАЛ: глобус, иллюстрации тайги, пустыни, Арктики, Антарктиды, животных этих мест.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Земле, рассматривание иллюстраций, чтение произведений В.Бороздин «Земля наша шар», «Зелёная земля», «Жёлтая земля»; Н. Сладков «Белая земля», АЛомакина «В Каракумах»; дидактическая игра «Зоолото».

ХОД:

Воспитатель: - Я сегодня пришла на работу и увидела на столе интересный предмет. Вот он.

  • Что это такое? (глобус).
  • Что такое глобус? (это уменьшенная модель Земли, где живет люди).
  • А какая у Земли крыша? (небо).
  • А как называется то, на чём мы все стоим? (земная поверхность).

-Какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка? (Солнце).

  • У нас и общий водопровод. Какой? (дождевые и снежные тучи).
  • И вентилятор тоже один. Какой? (ветер).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на глобус. Что вы можете сказать о Земле, какая она? (круглая, разноцветная).

  • А почему на глобусе разные цвета? Что они обозначают? (зелёный цвет - это леса, поля, луга, голубой цвет- моря, реки, океаны, жёлтый цвет- пустыня).
  • Ребята, а мы смогли бы обойтись без деревьев? (нет, они дают нам чистый воздух, в жару-тень, из них строят дома, делают мебель и т.д.).

Воспитатель: - Есть такие леса, которые нельзя обойти. Даже с неба невидно им конца- это тайга.

  • А что было бы на земле, если бы не было лесов? (нечем было бы дышать, животным нечем питаться, всё живое погибло бы).

Воспитатель: - Но есть такие места, где лесов нет совсем. Эти места на карте обозначены жёлтым цветом. Как называется это место? (пустыня).

  • Какие пустыни вы знаете? (Каракум).

Воспитатель: - Там нет зелени. А что же тогда там есть? (песок).

  • А какие растения растут в пустыне? (полынь).
  • А какие животные там живут? (сайгак, тушканчик, варан, черепахи, ящерицы, змеи).

Воспитатель: - знаете, если в пустыне оказаться весной, то глазам не поверишь- зелёная трава, алые маки, кусты, птицы поют. Но это бывает только 2 недели и всё быстро засыхает, так как нет воды. Жить там тяжело и людям и животным.

  • Какой климат в пустыне? (днём жарко, песчаные бури, а ночью холодно). Воспитатель: - ещё на Земле есть горы. Как вы думаете, каким цветом они обозначены на глобусе? (коричневым).

Горы бывают низкие, а бывают очень высокие, на верху которых лежит снег, т.к. там холодно.

  • Какие вы знаете горы, которые есть в нашей стране? (Уральские, Кавказские).
  • Какая природа в горах? (горы покрыты лесами, на верху-снег, есть водопады).
  • Какие животные обитают в горах? (горные козлы, бараны, белки, соболь, бурые медведи).
  • А как называются люди, которые покоряют высокие горные вершины? (альпинисты).
  • Каким должен быть альпинист? (здоровым, смелым, закалённым, сильным, уметь помочь товарищу в беде).

Воспитатель: - На глобусе на верху и внизу какой вы видите цвет? (белый).

  • Как вы думаете, что обозначает белый цвет? (горы, ледники).
  • На верху, Северный полюс, называется Арктика, а внизу-Южный полюс- Антарктида.

Воспитатель: - Арктика находится в Северном Ледовитом океане, покрытая льдами, которые никогда не тают, снежными сугробами, которые лежат вечно. Почему? (потому что солнце греет слабо и они не тают).

  • В Арктике почти всегда темно, потому что ночь длится полгода. Кто знает, как она называется? (полярная). А светло тут летними днями.
  • Какие животные живут в Арктике? (белый медведь, тюлень, морж).
  • Тут живут и работают люди. Как их называют? (полярники).

Воспитатель: - Они круглые сутки следят за погодой и сообщают по радио нам.

  • Как люди выживают в таких условиях? (строят тёплые дома, одевают тёплую одежду, занимаются охотой, рыбалкой).

Воспитатель: - А теперь посмотрим на Антарктиду. Она тоже белого цвета, но это не океан, а льды.

  • Какие животные обитают тут? (пингвины).
  • Антарктида хранит огромные богатства - полезные ископаемые - алмазы, уголь В этих местах людям тоже приходится не легко.

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета больше всего на глобусе? (синего).

  • Что он обозначает? (это вода).
  • Какие водоёмы вы знаете? (реки, озёра, моря, океаны).
  • Как они обозначены? (реки - тонкой полосой, озёра, моря, океаны- заштрихованы большой площадью).
  • А какие реки вы знаете? (Пахра, Лена, Волга, Днепр).
  • Какие наши моря вы знаете? (Черное, Азовское, Каспийское).
  • А какие океаны в нашей стране? (Тихий, Северо-Ледовитый).
  • Кто обитает в реках, морях, океанах? (рыба, киты, акулы, моржи, морские котики, тюлени, черепахи).

Воспитатель: - Как вы думаете, нужна ли на Земле вода? (да, без неё погибло бы всё живое).

  • Наша Земля очень богата: полезными ископаемыми, без которых человеку не прожить; деревьями, водой, растениями, животными. Всё это необходимо для жизни человека.

Воспитатель: - Но наша планета Земля в опасности. На ней очень много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, которые загрязняют воздух. Отходы заводов сливаются в водоёмы. От этого гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет всё живое. Планета в опасности. Ей нужна помощь!

  • Давайте подумаем, как мы можем ей помочь? (не кидать фантики, не ломать деревья, не губить насекомых).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом» в подготовительной группе.

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки &ndash...

Конспект занятия в подготовительной группе "Общее и различное в культуре разных народов."

Общее и различное в культуре разных народов.Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре своего и других народов.Задачи:Уточнить знания детей о России, ее большой территор...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Природа Наш общий дом"

конспект открытого занятия в подготовиельной к школе группе "Природа-Наш общий дом"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом РЕКЛАМА

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игро...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Природа-наш общий дом!»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Природа-наш общий дом!»...

Конспект занятия по экологии "Природа - наш общий дом" (подготовительная группа)

Цель: расширение знаний детей о природе.Образовательные задачи:Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;Расширять представления детей о л...