Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_-_vse_my_zhiteli_zemli.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовила и провела Талдыкина Н.В.
Цели: Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи: 1. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
2. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом, где мы с рождения живём.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.
Вы знаете, что я держу в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно, глобус это модель земли. Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем.
Дети: Зима, осень, веса, лето.
Воспитатель: У нашей планеты Земля есть воздушная оболочка, она как одеяло защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
Ребята, а сможем ли мы прожить без воды? Воздуха? Еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода всегда все цветет, земля живет.
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?
Дети: Конечно, нет.
Воспитатель: От человека зависит красота природы? Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете.
Звучит легкая музыка шум леса.
Входит Старичок - лесовичок.
Воспитатель: Дедушка, кто ты?
Лесовичок: Незнаю… Я зимой все время спал, а во сне я все летал.
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Лесовичок: Вы очень удивитесь
Земля - мой дом родной.
Живут тут звери, птицы…
А вы? И вы живете тут со мной?
Дети: Да!
Лесовичок: А какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: ответы (добиться ответа «весна»)
Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны.
Воспитатель: Ребята давайте с вами покажем нашему гостю Лесовичку, что пришла весна.
Пальчиковая гимнастика: «Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок волшебным сном. (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток, (распрямить большой палец)
А за ним его дружок. (распрямить указательный палец)
Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)
И четвертый не отстал (распрямить безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (распрямить мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)
Лесовичок: Ай, молодцы! Разбудили старика, старика-лесовика!
Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась…
А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство.
Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!
Физкультминутка
Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно,
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно,
Под корягой проползем, так и в царство попадем!
Воспитатель: Вот и добрались! Добро пожаловать в царство Старичка - Лесовичка! Устали? Садитесь на пенечки- стульчики! Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.
Игра (верно – неверно)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Ой, а что это с цветочной поляной? Горе, горе! Вот беда! Кто же приходил сюда? Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Воспитатель: Не печалься, дедушка, мы тебе поможем!
Ведь знают все мои друзья: Природу обижать нельзя!
Ребята, давайте соберем мусор в пакеты, а цветы – в букеты!
Игра посильные добрые дела «Сбор мусора».
Лесовичок: Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту. Машет нам ветвями лес, полон сказок и чудес! Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.
Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»
Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
Экологический проект во второй младшей группе " Ладушки" на тему: "Земля - Наш общий дом"
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы.Срок реализации: 19.04.- 23.04.2021г.Продолжительность проекта: краткосрочный.Тип проекта: Творческий, познавательско- исследовательский.Цель...
Календарно- тематическое планирование 2 младшая группа "Земля, наш общий дом"
ГРУППА № 5Тема месяца: «Загадки природы»Тема недели: «Земля наш общий дом» 11.04.22 – 15.04 22 (12.04 – День космонавтики) Цель: Воспит...
"Планета Земля наш общий дом"Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе Подготовила : воспитатель высшей категории Смирнова Н.Е.
ull;Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – это одно целое, неделимое. Человек не может прожить без природы, несмотря на все достижения современной цивилизации и все необходимо...
Досуг в младшей группе «Земля – наш общий дом»
Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).Атрибуты: руль или игруше...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Земля – наш общий дом».
Сегодня день земли. И я решила провести занятие с использованием аппликации и рисования. Целью и задачей занятия, было формирование экологической грамотной личности. Формирование представления об п...