Досуг в младшей группе «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.

Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).

Атрибуты: руль или игрушечная машина; «речка» (бумага синего цвета); мусор: бумагу, пустые бутылки; девочкам желтые платочки; маски птичек для игры

Ход:

Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.

Ведущая: Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планете особенная, здесь есть всё для жизни: солнечный свет, воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.

На планете чудеса,

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она большущий шар.

Стихи:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,                           Дима

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

 

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –               Лиза

Дом наш родимый, ребята.

 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.            Анна

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.      Анна К

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая: Что такое именины? Именины – это день рождения! Весёлый праздник! А на день рождения принято дарить подарки. Сейчас ребята подарят нашей планете свой музыкальный подарок – весёлый танец.

Исполняется парный танец «Приседай» 

Ведущая: А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете. Для начала скажите мне, на чём мы сможем путешествовать? (ответы детей).

На лесную поляну мы отправимся на машине. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я пойду в лесок…»

Если я пойду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Ведущая: Свои стихи про то, как нельзя себя вести на природе расскажут…

 

 Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам,

Нельзя шуметь, галдеть, кричать,                            Катя

И громко музыку включать!

 

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –                        Макар

О них порежешься ужасно!

 

Пакеты, железки, склянки…

Оставлять в лесу нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой,                   Вера

Заберём его с собой!

Ведущая: Я вижу вы готовы отправиться в путешествие.

 

Ведущая: Вот мы и приехали на лесную полянку, а на полянке летают маленькие воробьи. Давайте споём песенку про них песенку.

Исполняется песня «Воробушки весной» 

Ведущая: Какие славные у нас воробушки! Ребята, а вы помните, на чём мы сюда приехали? (ответы детей – на машине). Воробушки должны быть осторожны, чтобы не попасть под автомобиль, для этого они должны успеть вовремя улететь.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль»

Ведущая: На автомобиле мы прокатились, а дальше предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе.

Скорее собирайтесь на утренний автобус.

Давно ожидают нас травы по пояс.

Скорее спешите в леса и поля

Пока самоцветами блещет земля.

 

 

Ведущая: Вот мы приехали на речку. Давайте посмотрим кругом (воспитатель разбрасывает по залу мусор: бумагу, пустые бутылки).

Ребята, посмотрите сколько мусора? Это разве красиво? Это хорошо или плохо? (Ответы детей).

 

Что случилось с нашей речкой?

Посмотрите все вокруг,                      Лиза

Была чистой и прозрачной –

Стала грязной, серой вдруг.

 

У речки на полянке

Нет цветов – одни лишь банки,              Саша

И, как будто, нам на зло

Всюду битое стекло.

Ведущая: Кто-то здесь отдыхал, да так всё и оставил. А что нужно сделать с мусором? Правильно, собрать. Все вместе!

Проводится игра «Собери мусор»

Под музыку дети собирают мусор в контейнеры (мальчики – бумажный мусор, девочки – пластиковый).

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто!

На этом наше путешествие подошло к концу. Теперь, ребята, вы знаете, как разнообразна жизнь на нашей планете. А как вы думаете, нужно ли её беречь? Какую помощь мы можем оказать нашей планете? (ответы детей).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в подготовительной группе " Земля - наш общий дом"

Досуг в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"...

Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

досуг в средней группе "земля - наш общий дом"

к детям приходит гость, который просит рассказать о том, кто живет на земле....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

Досуг в подготовительной группе"Земля наш - общий дом!"

Показать детям Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех п...