Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
картотека (младшая группа)
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы
«Земля – наш общий дом»
Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.
Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).
Атрибуты: руль или игрушечная машина; «речка» (бумага синего цвета); мусор: бумагу, пустые бутылки; девочкам желтые платочки; маски птичек для игры
Ход:
Музыка 001 Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.
Ведущая: Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планете особенная, здесь есть всё для жизни: солнечный свет, воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она большущий шар.
1-й ребёнок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2-й ребёнок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3-й ребёнок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
4-й ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущая: Что такое именины? Именины – это день рождения! Весёлый праздник! А на день рождения принято дарить подарки. Сейчас ребята подарят нашей планете свой музыкальный подарок – весёлый танец.
Исполняется парный танец «Приседай» (Аккордеон)
Ведущая: А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете. Для начала скажите мне, на чём мы сможем путешествовать? (ответы детей).
На лесную поляну мы отправимся на машине. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я пойду в лесок…»
Если я пойду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Ведущая: Свои стихи про то, как нельзя себя вести на природе расскажут…
1-й ребёнок:
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
2-й ребёнок:
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
3-й ребёнок:
Пакеты, железки, склянки…
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Ведущая: Я вижу вы готовы отправиться в путешествие.
Логоритмика «Машина»
Ведущая: Вот мы и приехали на лесную полянку, а на полянке летают маленькие воробьи. Давайте споём песенку про них песенку.
Исполняется песня «Воробушки весной» (Аккордеон)
Ведущая: Какие славные у нас воробушки! Ребята, а вы помните, на чём мы сюда приехали? (ответы детей – на машине). Воробушки должны быть осторожны, чтобы не попасть под автомобиль, для этого они должны успеть вовремя улететь.
Музыка 002 Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись». И вы становитесь птичками. Садитесь, «птички», на стульчики. (Дети - «птички» садятся на стульчики). Это ваши гнёздышки. Птички в домиках посидели и гулять полетели. Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали. Крыльями махали. Птички еще и чирикают. Как они чирикают? (Чик-чи-рик,Чик-чи-рик). (Дети – «птички» летают по комнате, размахивая руками – «крылышками») .
- Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетели (дети присаживаются на корточки, зернышки поклевали (постукивают пальцами по коленям,говорят: «Клю – клю – клю»).
- Ребята, вот там, в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль или игрушечную машину). (В это время воспитатель становится автомобилем). Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль выезжает из «гаража». Он по улице бежит. Пыхтит, спешит,в гудок гудит: Би–би–би, гудит машина. Берегись, берегись. Би–би–би. Берегись, посторонись! Улетайте, птички, с дороги. Летите в свои гнёздышки, чтоб автомобиль вас не задавил. («Птички» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). (Автомобиль уезжает в гараж).
Ведущая: На автомобиле мы прокатились, а дальше предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе.
Скорее собирайтесь на утренний автобус.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Музыка 003 Логоритмика «Автобус»
Ведущая: Вот мы приехали на речку. Давайте посмотрим кругом (воспитатель разбрасывает по залу мусор: бумагу, пустые бутылки).
Ребята, посмотрите сколько мусора? Это разве красиво? Это хорошо или плохо? (Ответы детей).
1-й ребёнок:
Что случилось с нашей речкой?
Посмотрите все вокруг,
Была чистой и прозрачной –
Стала грязной, серой вдруг.
2-й ребёнок:
У речки на полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
Ведущая: Кто-то здесь отдыхал, да так всё и оставил. А что нужно сделать с мусором? Правильно, собрать. Все вместе!
Музыка 004 Проводится игра «Собери мусор»
Под музыку дети собирают мусор в контейнеры (мальчики – бумажный мусор, девочки – пластиковый).
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как стало чисто!
На этом наше путешествие подошло к концу. Теперь, ребята, вы знаете, как разнообразна жизнь на нашей планете. А как вы думаете, нужно ли её беречь? Какую помощь мы можем оказать нашей планете? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы
«Земля – наш общий дом»
Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.
Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).
Атрибуты: руль или игрушечная машина; «речка» (бумага синего цвета); мусор: бумагу, пустые бутылки; девочкам желтые платочки; маски птичек для игры
Ход:
Музыка 001 Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.
Ведущая: Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планете особенная, здесь есть всё для жизни: солнечный свет, воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она большущий шар.
1-й ребёнок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2-й ребёнок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3-й ребёнок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
4-й ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущая: Что такое именины? Именины – это день рождения! Весёлый праздник! А на день рождения принято дарить подарки. Сейчас ребята подарят нашей планете свой музыкальный подарок – весёлый танец.
Исполняется парный танец «Приседай» (Аккордеон)
Ведущая: А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете. Для начала скажите мне, на чём мы сможем путешествовать? (ответы детей).
На лесную поляну мы отправимся на машине. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я пойду в лесок…»
Если я пойду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Ведущая: Свои стихи про то, как нельзя себя вести на природе расскажут…
1-й ребёнок:
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
2-й ребёнок:
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
3-й ребёнок:
Пакеты, железки, склянки…
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Ведущая: Я вижу вы готовы отправиться в путешествие.
Логоритмика «Машина»
Ведущая: Вот мы и приехали на лесную полянку, а на полянке летают маленькие воробьи. Давайте споём песенку про них песенку.
Исполняется песня «Воробушки весной» (Аккордеон)
Ведущая: Какие славные у нас воробушки! Ребята, а вы помните, на чём мы сюда приехали? (ответы детей – на машине). Воробушки должны быть осторожны, чтобы не попасть под автомобиль, для этого они должны успеть вовремя улететь.
Музыка 002 Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись». И вы становитесь птичками. Садитесь, «птички», на стульчики. (Дети - «птички» садятся на стульчики). Это ваши гнёздышки. Птички в домиках посидели и гулять полетели. Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали. Крыльями махали. Птички еще и чирикают. Как они чирикают? (Чик-чи-рик,Чик-чи-рик). (Дети – «птички» летают по комнате, размахивая руками – «крылышками») .
- Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетели (дети присаживаются на корточки, зернышки поклевали (постукивают пальцами по коленям,говорят: «Клю – клю – клю»).
- Ребята, вот там, в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль или игрушечную машину). (В это время воспитатель становится автомобилем). Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль выезжает из «гаража». Он по улице бежит. Пыхтит, спешит,в гудок гудит: Би–би–би, гудит машина. Берегись, берегись. Би–би–би. Берегись, посторонись! Улетайте, птички, с дороги. Летите в свои гнёздышки, чтоб автомобиль вас не задавил. («Птички» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). (Автомобиль уезжает в гараж).
Ведущая: На автомобиле мы прокатились, а дальше предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе.
Скорее собирайтесь на утренний автобус.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Музыка 003 Логоритмика «Автобус»
Ведущая: Вот мы приехали на речку. Давайте посмотрим кругом (воспитатель разбрасывает по залу мусор: бумагу, пустые бутылки).
Ребята, посмотрите сколько мусора? Это разве красиво? Это хорошо или плохо? (Ответы детей).
1-й ребёнок:
Что случилось с нашей речкой?
Посмотрите все вокруг,
Была чистой и прозрачной –
Стала грязной, серой вдруг.
2-й ребёнок:
У речки на полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
Ведущая: Кто-то здесь отдыхал, да так всё и оставил. А что нужно сделать с мусором? Правильно, собрать. Все вместе!
Музыка 004 Проводится игра «Собери мусор»
Под музыку дети собирают мусор в контейнеры (мальчики – бумажный мусор, девочки – пластиковый).
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как стало чисто!
На этом наше путешествие подошло к концу. Теперь, ребята, вы знаете, как разнообразна жизнь на нашей планете. А как вы думаете, нужно ли её беречь? Какую помощь мы можем оказать нашей планете? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга/праздника "День Земли"
Сказка о том, как взаимовыручка зверей помогла спасти зайчика....
день земли во второй младшей группе
конспект сценария день земли...
Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....
Краткосрочный проект "День земли" во второй младшей группе
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого пр...
Конспект тематического занятия «День Земли» во второй младшей группе
Цель: расширение представлений о планете Земля.Задачи:Образовательные: Закрепить название нашей планеты. Продолжать знакомиться с правилами обращения с природой.Развивающие: Развивать л...
Конспект ООД ,, День Земли" во второй младшей группе.
Занятие "День Земли" проводится с целью расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете....
Конспект ООД ,, День Земли" во второй младшей группе.
22 апреля во 2 младшей группе прошло познавательное занятие на тему "День Земли"Цель: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии...