Развлечение во второй младшей группе "Земля наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Важно с младшего дошкольного возраста формировать у детей экологическое сознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 170.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение во 2-ой младшей группе «Земля наш общий дом»
Участники, персонажи: ведущая, дети, Медведь.
Цель: формирование у детей элементов экологического сознания.
Задачи:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитывать экологическую культуру.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
Оборудование: ноутбук; записи музыки для игр, танца; дерево; картинки с изображением птиц; коллективная аппликация.
Ход развлечения:
Ведущая:
Дети, сегодня у нас особенный день – сегодня у нас праздник «День нашей Матушки Земли»
Землю нужно охранять, всячески оберегать,
Горы, речки и поля - это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час так зависит от всех нас,
Что забота наша ей с каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли, нашу Землю береги,
И она тебя в ответ защитит от разных бед!
1-й ребёнок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2-й ребёнок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
(Входит сонный Медведь).
Ведущий:
Дети, посмотрите, Медведь проснулся.
Медведь:
Я зимой все время спал, а во сне я все летал. Где я? Может, на Луне?
Ведущий: Нет! Ты на Земле!
Медведь:
Вы очень удивитесь:
Земля-мой дом родной.
Живут тут звери, птицы…
А вы? И вы живете тут со мной?
Дети:
Да!
Медведь:
А какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети:
Весна!
Медведь:
А вы уверены? И как же вы об этом узнали? Как догадались?
(Дети называют приметы весны).
Ведущая:
Ребята, давайте поможем медведю получше проснуться.
Пальчиковая гимнастика.
Вот уж две недели (Опускают по очереди руки вниз)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в сторону)
Медведь:
Ай, молодцы! Разбудили меня! А что вы тут все делаете?
Ведущая:
А у нас сегодня праздник – День Земли.
Медведь:
Да, раз весна наступила, значит земля проснулась, солнцу улыбнулась…
А я знаю загадки о земле. Ребятки, отгадайте-ка загадки.
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Называется (земля)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченный – до небес!
Называют его … (лес)
Молодцы! Я с вами заигрался, а мне же пора в лес. Я и вас приглашаю!
Давайте отправимся на машине. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками и говорите «нет», а если все правильно, то хлопайте в ладошки и говорите «да».
Игра «Если я пойду в лесок…»
Если я пойду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Ведущая:
Молодцы!
Ребята, мы с вами поедем в лес.
Если в лес пришёл гулять, то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, и зверюшек не пугать!
Медведь:
А теперь поехали!
Логоритмика «Машина».
(воспитатель разбрасывает мусор: бутылки, бумагу)
Медведь:
Вот мы приехали на речку. Ой, а что это с поляной? Горе, горе! Вот беда! Кто же приходил сюда? Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Ведущая:
Ребята, посмотрите сколько мусора? Это разве красиво? Это хорошо или плохо?
Не печалься, Мишка, мы тебе поможем! Ведь знают все мои друзья: природу обижать нельзя! Кто-то здесь отдыхал, да так всё и оставил. А что нужно сделать с мусором? Правильно, собрать.
Игра «Собери мусор»
(под музыку дети собирают мусор в мешки)
Ведущая:
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто! На речку даже прибежали радостные утята.
Исполняется «Танец маленьких утят»
Ведущая:
Мы приехали на лесную полянку, а на полянке летают маленькие воробьи, журчат ручейки. Давайте споём песенку об этом.
Исполняется песня «Зима прошла»
Ведущая:
Ребята, а вы помните, на чём мы сюда приехали? (на машине). Воробушки должны быть осторожны, чтобы не попасть под автомобиль, для этого они должны успеть вовремя улететь. Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Медведь:
А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют песни. Только сейчас их нет почему- то.
Ведущая:
Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывать загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это…. (воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины…. (ласточка)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …. (синица)
Медведь:
Вот здорово! Все птички на месте. Спасибо вам.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Вот как хорошо стало в моем лесу - чисто и птички поют. Пора мне ребята проверить, все ли лесные жители проснулись. А вы растите здоровыми! Берегите Землю! До свидания!
Ведущая:
Хорошо мы с Мишкой в лес прогулялись. Нам тоже пора домой. Но сегодня у Земли День рождения! А на День рождения принято дарить подарки. Давайте подарим Земле огромную поляну цветов, сделанную своими руками.
(показывает аппликацию (коллективную) «Наша планета Земля»)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду.
Дети под музыку «уезжают на машине» в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".
Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные игры....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...