экспериментирование и исследовательская деятельность в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Перспективный план по познавательному развитию: экспериментирование и исследовательская деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_eksperimentirovanie_.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познавательному развитию: экспериментирование и исследовательская деятельность
Месяц | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | Вода | Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Узнаем, какая вода. |
Воздух | Обнаружить воздух в окружающем пространстве. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Что в пакете? | |
Воздух | Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Игры с соломинкой. | |
Цвета | Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Волшебная кисточка. | |
ОКТЯБРЬ | Вес предметов | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Легкий – тяжелый |
Звук | Научить определять по издаваемому звуку предмет. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Что звучит. | |
Воздух | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Пузырьки – спасатели. | |
Цвета | Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Волшебный круг. | |
НОЯБРЬ | Магнит | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Мы – фокусники. |
Вес предметов | Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Угадай-ка (1). | |
Вес предметов | Понять зависимость веса предмета от материала. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Угадай-ка (2). | |
Свойства воды и льда | Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед). | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Где быстрее? | |
ДЕКАБРЬ | Тепло | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Как согреть руки? |
Стекло | Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Стекло, его качества и свойства. | |
Металл | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Металл, его качества и свойства. | |
Резина | Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Резина, его качества и свойства. | |
ЯНВАРЬ | Пластмасса | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, теплопроводность). | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Пластмасса, его качества и свойства. |
Голос | Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Откуда берется голос? | |
Звук | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Почему все звучит? | |
Магнит | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Волшебная рукавичка. | |
ФЕВРАЛЬ | Вода и лед | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Взаимодействие воды и снега. |
Бумага | Познакомить со свойствами бумаги | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт «Бумажные комочки» | |
Отражение | Показать, что вода отражает окружающие предметы. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Способность отражать предметы | |
Вода | Подвести к обобщению «чистая вода –прозрачная», «грязная – непрозрачная» | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Прозрачность воды | |
МАРТ | Птицы | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Из чего птицы строят гнезда? |
Вода | Закрепить свойства воды. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". | |
Вода | Сравнивать свойства воды.Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться). | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт "Вода может литься, а может брызгать". | |
АПРЕЛЬ | Вода | Сравнивать свойства воды. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт "Какая лужа высохнет быстрее?" |
Песок | Сравнить свойства песка | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт "Мокрый песок принимает любую нужную форму". | |
МАЙ | «Травка зеленеет, солнышко блестит» | Показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Посадка лука |
Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. Выявить потребности растения в тепле. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Веточки в вазе | ||
Солнечный свет | Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. | Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности В средней группе. Опыт Солнечный зайчик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике А.И.Савенкова "Видимые – невидимые отпечатки» из раздела (Что мы знаем о себе?)
Цель: учить детей организации самостоятельной исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес....
Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...