Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и называть признаки и особенности внешнего вида, образа жизни диких животных.
Развивающая: расширять словарь, обогащать представления детей об образе жизни диких животных в разное время года, развивать любознательность, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательная: воспитывать интерес к животным, любовь к природе.
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, в интеграции - речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, исследовательская, познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 299.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.
Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «дикие животные»,учить узнавать и называть признаки и особенности внешнего вида, образа жизни диких животных.
Развивающая: расширять словарь, обогащать представления детей об образе жизни диких животных в разное время года, развивать любознательность, устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательная: воспитывать интерес к животным, любовь к природе.
Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции – речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, разновидности питания животных, елочки.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию, задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Педагог обращается к детям. -Ребята, сегодня я ехала к вам мимо леса и видела там много следов. Помогите мне разобраться, чьи они. | Слушают, рассматривают следы, стоя вокруг стола. |
Постановка проблемы и мотивация детей. | Как вы думаете, чьи это следы? Да, может быть. Я хочу узнать, чьи это следы. Кто желает со мной узнать, это? | Делают предположения, отвечают. |
| ||
Актуализация знаний и умений | Где они живут? Какие животные живут в нашем лесу? (звери прикрыты). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся? -злой, голодный, серый (волк) Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных, которые живут в лесу? Почему они называются дикими? | Называют животных, отгадывают загадки, рассуждают. |
Затруднение в ситуации | У каждого животного есть свой домик. Я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Где живет лиса, заяц, медведь, волк? Давайте представим, что мы с вами на лесной полянке, по которой бегают лесные звери. | Дети сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы. |
Открытие детьми нового знания | Ребята, а чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня то, чем питаются они. Дидактическая игра «Кто что любит?» | Работа детей у доски. |
Первичное закрепление с проговариванием | Мы с вами узнали, где живут животные, чем питаются. А, что общего у диких животных? Дидактическая игра «Чей хвост?» А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами) | Дети называют части тела животных. |
| ||
Рефлексивный компонент | Вам понравилось открывать тайну следов на снегу? О каких животных мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы. |
Организация переход к другому виду деятельности. | Я рада, что вы узнали много интересного о диких животных. Какое животное вам понравилось больше всего? Вы можете рассказать об этом дома. А как же вы покажите, как выглядят животные. Давайте вы пройдете в свою группу и там нарисуете животных, которые вам больше понравились. | Дети рисуют животных. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Дзержинская начальная школа – детский сад»
Конкурсное задание очного тура
Муниципального конкурса «Воспитатель года – 2018»
(мероприятие с детьми)
Конспект образовательной деятельности
В средней группе
по теме: «Дикие животные в лесу»
Подготовила:
Рогова Наталья Николаевна
Воспитатель
П. Дзержинск 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "Дикие животные нашего леса"
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием интерактивного стола...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (со здоровьесберегающим сопровождением) старшая группа Тема: «Дикие животные»
Цель: формирование устойчивых знаний детей о диких животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие речи» в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие реч...
Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...