Мир под ногами.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Насекомые для детей являются очень привлекательным объектом. Одни с большим интересом могут наблюдать за божьей коровкой, бабочкой, a кому-то милее муравьи или волосатенькие гусенички. Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_pod_nogami_-_kopiya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии для средней группы: «Мир под ногами»
Подготовила и провела воспитатель: Дорошенко Н. В.
Цели занятия:
Закрепить представление и знание детей о многообразии
насекомых. Формировать знания о том, какую пользу приносят насекомые в природе.
Развивать логическое мышление, умение внимательно слушать и грамотно отвечать на вопросы, принимать правильное решение.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук, чувство ритма, речевую активность.
Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, бережное отношение к ним и к природе в целом, а так же навыки сотрудничества со сверстниками.
Словарь:
насекомые, колорадский жук, майский жук, жужелица, богомол.
Оборудование:
Карточки с загадками о насекомых, игрушка – паучок, разрезные пазлы с изображением насекомых, обруч с цветными ленточками, для подвижной игры: пыльца (из салфетных шариков), веточки и прутики для строительства муравейника, ведерки. Два плаката с изображением насекомых и их домиков.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и макетов насекомых. Наблюдение за пчелами, божьими коровками. Чтение произведений о насекомых: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
К. Ушинский: «Капустная белянка». Н. Сладков: «Крапивница и лимонница». В. Песков: «Лечебница под сосной». В Бианки: «Как муравьишка домой спешил». И. Крылов: «Стрекоза и муравей».
Просмотр мультфильмов: «Пчела Майя», «Букашки», «Дюймовочка».
Ход занятия.
Р - к: Как у наших, у ворот,
Нынче все наоборот.
Мы не будем здесь учиться.
Будем петь и веселиться.
Будем в игры играть,
Всех вокруг удивлять!
В: Встречайте наших участников!
( В зал заходят дети, здороваются с гостями.)
В: Ребята, сегодня у нас необычный день. Вы хотите играть?
Д: Да, хотим!
В: Давайте отправимся в чудесную страну. Там будут
удивительные полянки, игровые площадки. Но самое главное,
там можно играть всегда и везде, и всем!
Ну что, согласны отправиться в такую страну?
Д: Да. Согласны!
В: Тогда давайте все вместе скажем: «1, 2, 3, 4, 5 - мы идем играть»
(Дети поют песню: «Мы идем играть»).
В: Вот мы и пришли на полянку. Как здесь тихо. И совсем никого
нет? Ой, кто это?
(Дети заметили паучка, спускающегося с дерева).
П: Кто это здесь шумит? Кто мне мешает работать?
Д: Здравствуй, Паучок. Скажи, пожалуйста, кто живет на этой
полянке?
П: Вы узнаете, кто живет на этой полянке, если правильно
выполните задание.
Д: Мы готовы выполнить задание. Что нам надо сделать?
П: В этом дупле находятся загадки, отгадайте их!
( Д/И: «Отгадай загадку».)
(Дети достают из дупла карточки с загадками. Воспитатель загадывает загадки, а в качестве подсказки показывает букву, с которой начинается отгадка).
1. То самолет, то вертолет.
И так красив ее полет,
Что завораживает взор.
Ее крыло – сплошной узор,
Большие в сеточку глаза.
Кто же это ?
( Стрекоза)
2. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
( муравей)
3. Сок цветов душистый пьет.
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее…..
(Пчела)
4. Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
5. Его поймал я на траве.
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук!
Я ж-ж-не железный,
Я ж-же ( Жук)
6. С листьев тлю, она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко
Это……
(Божья коровка)
П: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вы догадались, кто
живет на этой полянке?
Д: Насекомые. Только как же они выглядят?
П: Есть у меня картинки, да вот беда, перепутались они все.
Помогите, пожалуйста, мне их разобрать и сложить. Вот и
Узнаете, как выглядят эти насекомые.
( Д/И: «Сложи насекомое».)
( Дети подходят к рабочим столам. По два человека складывают свою картинку).
В: Все справились с заданием! А теперь расскажите что-нибудь
интересное и удивительное о своих насекомых.
( Д/И: «Интересные факты».)
- Это муравей. Он никогда не спит. Муравей хоть и маленький, но
настоящий силач. Может поднять груз в 10 раз тяжелее себя!
Муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому их называют
«Санитарами леса».
- Это бабочка. Ее нельзя брать за крылышки. Они очень хрупкие и
покрыты пыльцой. Бабочки пробуют еду с помощью задних лапок.
Переносят пыльцу с одного цветка на другой.
- Это Божья коровка. Она никого не боится. Если ее взять в руки,
Она тотчас замрет, упадет в обморок или притворится мертвой.
А еще Божья Коровка выделяет коленками оранжевое молочко. Оно очень неприятное на вкус. Поэтому звери и птицы, никогда не связываются с Божьей Коровкой.
Божья Коровка уничтожает тлю.
- Это жук Жужелица. Очень редкий жук. Жужелица водится у нас
в Крыму. Жужелица живет долго и уничтожает вредных
насекомых. Жужелица – просто красавица, темно-синяя с
зеленым блеском.
- Это пчела. Она великая труженица. Пчелы собирают для нас
мед и водятся только у добрых людей, а у злых нет.
- Это стрекоза. Она умеет летать быстрее всех насекомых. У
стрекозы огромные глаза, во всю голову. И она может смотреть
сразу во все стороны. А еще стрекозы ужасные обжоры. Они
уничтожают мух и комаров.
В: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?
Д: Кузнечик, богомол, шмель, оса, комар, водомерка, колорадский
жук, майский жук.
П: Какие умные дети! Сколько интересного рассказали о
насекомых. Я буду вам очень благодарен, если вы поможете мне
сплести паутину. А то моя совсем порвалась.
В: Ребята, поможем паучку?
Д: Поможем!
( Д/И: « Сплетем паутину».
1. Пальчиковая игра-песня: «Паучок».
2. Плетение паутины.
П: Спасибо, ребята! Какая крепкая и красивая получилась паутина.
А я приготовил для вас сюрприз! Чтобы вы еще больше узнали
о насекомых, я подарю вам волшебное превращение!!!
«Топни, хлопни, повернись. Превращение начнись!»
Д: Спасибо и тебе паучок.
( Паучок прощается с детьми).
( Дети забегают за ширму и надевают маски насекомых).
В: какие замечательные у нас малыши-насекомые. Расскажите о
себе.
( Дети читают стихи).
Пчела Если к вам болезнь пришла, Тело жаром пышит, Врач по имени Пчела Вам рецепт пропишет: - Поскорей от гриппа вы Мед примите липовый! Бабочка Я живу средь лугов, В блеске летнего дня; Ароматы цветов - Вот вся пища моя! Но короток мой век - Он не долее дня; Ьудь же добр, человек, И не трогай меня! Жук Всем известно, что жуки Жужжат с досады и тоски. Но в кругу друзей жуки Чудаки и добряки. Я дружу с одним жуком, Я с ним целый год знаком. Это счастье, если жук Он своей дорогой,И тебе не враг, а друг. Ты его не обижай, Ты его не трогай! | Стрекоза У реки растут кусты Там был конкурс красоты, Оказались все призы У нарядной стрекозы! Божья Коровка Небесная коровка Уселась на ладошку Ее подброшу ловко И крикну на дорожку: - Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Пирожков, ватрушек, Сухарей и сушек, И печенья пачку, И, конечно… жвачку! Муравей Муравей не знает лени, Муравей живет трудом. И жучка, и гусеницу Тащит в свой подземный дом. Как увидишь, что спешит Он своей дорогой, Ты его не обижай, Ты его не трогай! |
В: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру-эстафету. Для этого
надо разделиться на две команды: команда девочек и команда
мальчиков. Займите места на игровой площадке.
Команда девочек – это бабочки, стрекозы и пчелки - будут
собирать пыльцу. А команда мальчиков – муравьи и жуки
будут строить муравейник. Посмотрим, как вы справитесь с
заданием.
- Давайте все вместе скажем: 1.2,3,4,5- начали играть.
( Игра – эстафета)
В: Какие трудолюбивые наши насекомые, как быстро и ловко
справились с заданием.
В: Ребята, а у насекомых есть враги?
Д: Есть! Это птицы, звери. А бывает, и насекомые едят друг друга.
В: Куда прячутся насекомые в минуту опасности?
Д: Насекомые бегут в свои домики.
В: Предлагаю выполнить следующее задание.
- Вы должны помочь спрятаться насекомому, быстро добраться
к своему домику.
(Д/И: «Помоги спрятаться насекомому».
(Дети указывают маркером домик для насекомого).
В: Молодцы! Все справились с заданием.
А теперь задание посложней. Нужно внимательно послушать
вопрос и выбрать правильный ответ.
1. В какой сказке насекомые собрались на именины?
- «Теремок»
- «Рукавичка»
- «Муха – Цокотуха»
2. Приходила к Мухе
Бабушка Пчела,
Мухе - Цокотухе
Принесла:
- варенье
-нектар
- мед
3. Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится.
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю.
Как называется сказка?
- «Муха – Цокотуха»
- «Краденое солнце»
- «Тараканище»
4. Лето красное пропела,
Оглянуться не успела
Как зима катит в глаза…
Это: - Пчела
- бабочка
- стрекоза
5. За кого чуть было не вышла замуж Дюймовочка?
- за таракана
- за комара
- за майского жука
6. Как называется сказка, в которой муравьишка домой боялся
опоздать?
- «Как муравьишка домой торопился».
- «Как муравьишка домой полз».
- «Как муравьишка домой спешил».
7. Продолжите строчки стихотворения:
В лесу летают мотыльки,
Д: Ползут козявки и жуки.
Природа мать им жизнь дала.
У них, у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути -
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
В: И вы опять справились с заданием. Все ответы выбрали
правильно.
- Ребята, вам понравилось играть?
Мы с вами хорошо поиграли и у вас все получилось. А знаете, почему?
Потому что мы все делали дружно. А наш чудесный день мы закончим
песней.
Я шагаю по лужайке –
Великан в трусах и майке,
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Вот улитка – добрый гномик,
На себе таскает домик.
Вот квартирка для жука –
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом –
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашка,
В нем живут букашки.
Эта малая страна
Вся кругом заселена!
Если я, великан, захочу,
Как лихой ураган, налечу,
Все дома я могу разломать,
Всех жильцов на лугу растоптать!
Если я захочу…
Только я не хочу!
Пусть живут и тут, и там
Я ведь добрый Великан.
В: Я надеюсь, что вы все добрые великаны и никогда не будете обижать тех, кто меньше вас, слабее вас. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ноги сами рвутся в пляс"
Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...
Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"
Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...
Красивые ноги
Для родителей девочек и мальчиков!В статье рассказывается об уходе за ногами детей...
Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
Познавательное занятие "Береги ноги с молоду"
Познавательное занятие...
Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"
Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой»( вторая младшая группа) Цели:· Доставить детям удовольствие от совместной с родит...