Познавательное занятие "Береги ноги с молоду"
план-конспект занятия по теме
Познавательное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_-beregi_nogi_s_molodu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выделить функции стопы; определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног.
Материал: человечек из шишек, дорожка с нашитыми крышками из-под пластиковых бутылок, коврик, тазик со льдом, накрытый пеленкой.
Ход занятия:
Ведущий: ребята, посмотрите, почему этот человечек не стоит? (Показывает человечка из шишек, у которого вместо ног спички).
Посмотрите, сейчас он будет стоять? (Прикрепляет стопу из пластилина). Стоит? Что я ему приделала?
Дети: стопу.
Ведущий: садитесь все на ковер, покажите на себе эту часть ноги и назовите ее еще раз. Теперь у человечка есть опора – стопа, он стоит уверенно. Давайте внимательно рассмотрим, какая у нас стопа .
Дети снимают обувь и рассматривают стопу.
Ведущий: она вся мягкая?
Дети: нет.
Ведущий: на какой части стопы есть подушечки?
Дети: на носочках.
Ведущий: а где их нет?
Дети: на пятках.
Ведущий: значит, чтобы двигаться тихо, бесшумно, надо наступать на какую часть стопы?
Дети: на носочки.
Ведущий: давайте представим, что мама спит, и пройдем тихо-тихо, чтобы она не проснулась.
Дети тихо идут на носочках.
А чтобы мягко приземлиться и не ударить ногами после подпрыгивания, на что надо опускаться?
Дети: на носочки.
Ведущий: давайте попробуем спрыгнуть с этого модуля на носочках и на полусогнутых ногах.
Дети пробуют прыгать.
Теперь будем прыгать с места на прямых ногах, на согнутых, на «пружинках».
Дети прыгают.
Ведущий: скажите, в каком из трех случаев вы приземлялись мягко, тихо?
Дети: когда делали «пружинку».
Ведущий: Стопа помогает делать движения мягкими и тихими. Ребята, давайте сначала пройдем босиком по полу, а затем по коврику. Что вы почувствовали?
Дети: пол холодный, а коврик теплый.
Ведущий: А как вы узнали?
Дети: с помощью стопы.
Ведущий: Ребята, посмотрите, перед вами таз с небольшим сюрпризом. Даша, подойдет, наступит одной ногой в таз и скажет. Что она почувствовала?
Дети: холодно.
Ведущий: конечно, стопа Даши почувствовала холодный лед. Ноги не любят холода, а что будет, если ноги замерзнут? (дети отвечают).
Да, но стопу можно приучить к холоду. Есть люди, которые ходят по снегу и не простужаются. Для этого нужно закаляться. Ребята, представьте, что вы ждете автобус, его долго нет, на улице очень холодно, и у вас стали мерзнуть ноги. Что нужно сделать, чтобы согреть ноги?
Дети: Нужно попрыгать, побегать.
Ведущий: стопа чувствует не только холод или тепло, но и саму поверхность. По какой поверхности можно ходить и не пораниться?
Дети: по гладкой.
Ведущий: давайте пройдемся вот по той дорожке. (Дорожка с пробками ) Что чувствует нога?
Дети: дорожка колючая.
Ведущий: да, ребята, нога стопой чувствует, какая поверхность. Больно бывает, когда ее поранишь?
Дети: да!
Ведущий: давайте разберемся, может ли обувь поранить ногу?
Ведущий предлагает ребенку надеть тесную обувь и пройти по залу, после чего делается вывод, что обувь нужно носить по размеру и только свою.
Что будет, если в обувь насыплется песок и его не вытрясти?
Дети: будет больно идти.
Ведущий: А если обувь носить без носков или носки надеть неаккуратно, со складками, не расправить, то можно натереть мозоль. А если сомнешь задник у обуви, то обувь будет некрасивой. Чтобы этого не случилось, надо ее расстегивать и застегивать. Когда долго ходишь и бегаешь, ноги устают. Что нужно сделать, чтобы ноги отдохнули?
Дети: Нужно сесть или лечь.
Ведущий: правильно, ребята, нужно беречь свои ноги. Что мы для этого должны делать? (Дети перечисляют правила бережного отношения к стопе).
А сейчас, чтобы наши ноги были здоровыми, мы пройдем по искусственной «Тропе здоровья». (уход детей в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"
Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...
Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".
Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...
Береги ноги с молоду
Цели: Выделить функции стопы; определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног....
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект "Чудеса под ногами. Песок".
Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую они могут заставить измениться … для детей лучшая игруш...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Что лучше: руки или ноги?"
Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...