Познавательное занятие "Береги ноги с молоду"
план-конспект занятия по теме

Шавалиева Елена Васильевна

Познавательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_-beregi_nogi_s_molodu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выделить функции стопы; определить особенности выполнения  движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног.

Материал: человечек из шишек, дорожка с нашитыми крышками из-под  пластиковых бутылок, коврик, тазик со льдом, накрытый пеленкой.

Ход занятия:

Ведущий: ребята, посмотрите, почему этот человечек не стоит? (Показывает человечка из шишек, у которого вместо ног спички).

Посмотрите, сейчас он будет стоять? (Прикрепляет стопу из пластилина). Стоит? Что я ему приделала?

Дети: стопу.

Ведущий: садитесь все на ковер, покажите на себе эту часть ноги и назовите ее еще раз. Теперь у человечка есть опора – стопа, он стоит уверенно. Давайте внимательно рассмотрим, какая у нас стопа .

Дети снимают обувь и рассматривают стопу.

Ведущий: она вся мягкая?

Дети: нет.

Ведущий: на какой части стопы есть подушечки?

Дети: на носочках.

Ведущий: а где их нет?

Дети: на пятках.

Ведущий: значит, чтобы двигаться тихо, бесшумно, надо наступать на какую часть стопы?

Дети: на носочки.

Ведущий: давайте представим, что мама спит, и пройдем тихо-тихо, чтобы она не проснулась.

Дети тихо идут на носочках.

А чтобы мягко приземлиться и не ударить ногами после подпрыгивания, на что надо опускаться?

Дети: на носочки.

Ведущий: давайте попробуем спрыгнуть с этого модуля на носочках и на полусогнутых ногах.

Дети пробуют прыгать.

Теперь будем прыгать с места на прямых ногах, на согнутых, на «пружинках».

Дети прыгают.

Ведущий: скажите, в каком из трех случаев вы приземлялись мягко, тихо?

Дети: когда делали «пружинку».

Ведущий: Стопа помогает делать движения мягкими и тихими. Ребята, давайте сначала пройдем босиком по полу, а затем по коврику. Что вы почувствовали?

Дети: пол холодный, а коврик теплый.

Ведущий: А как вы узнали?

Дети: с помощью стопы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, перед вами таз с небольшим  сюрпризом. Даша, подойдет, наступит одной ногой в таз и скажет. Что она почувствовала?

Дети: холодно.

Ведущий: конечно, стопа Даши почувствовала холодный лед. Ноги не любят холода, а что будет, если ноги замерзнут? (дети отвечают).

Да, но стопу можно приучить к холоду. Есть люди, которые ходят по снегу и не простужаются. Для этого нужно закаляться. Ребята, представьте, что вы ждете автобус, его долго нет, на улице очень холодно, и у вас стали мерзнуть ноги. Что нужно сделать, чтобы согреть ноги?

Дети: Нужно попрыгать, побегать.

Ведущий: стопа чувствует не только холод или тепло, но и саму поверхность. По какой поверхности можно ходить и не пораниться?

Дети: по гладкой.

Ведущий: давайте пройдемся вот по той дорожке. (Дорожка с пробками ) Что чувствует нога?

Дети: дорожка колючая.

Ведущий: да, ребята, нога стопой чувствует, какая поверхность. Больно бывает, когда ее поранишь?

Дети: да!

Ведущий: давайте разберемся, может ли обувь поранить ногу?

Ведущий предлагает ребенку надеть тесную обувь и пройти по залу, после чего делается вывод, что обувь нужно носить по размеру и только свою.

Что будет, если в обувь насыплется песок и его не вытрясти?

Дети: будет больно идти.

Ведущий: А если обувь носить без носков или носки надеть неаккуратно, со складками, не расправить, то можно натереть мозоль. А если сомнешь задник у обуви, то обувь будет некрасивой. Чтобы этого не случилось, надо ее расстегивать и застегивать. Когда долго ходишь и бегаешь, ноги устают. Что нужно сделать, чтобы ноги отдохнули?

Дети: Нужно сесть или лечь.

Ведущий: правильно, ребята, нужно беречь свои ноги. Что мы для этого должны делать? (Дети перечисляют правила бережного отношения к стопе).

А сейчас, чтобы наши ноги были здоровыми, мы пройдем по искусственной «Тропе здоровья».     (уход детей в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...

Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".

Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...

Береги ноги с молоду

Цели: Выделить функции стопы; определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног....

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект "Чудеса под ногами. Песок".

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую они могут заставить измениться … для детей лучшая игруш...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Что лучше: руки или ноги?"

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...