"Урок Мужества" конспект интегрированной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД направлен на формирование у детей знаний о празднике "День защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Мужества
конспект интегрированной образовательной деятельности
ко Дню Защитника Отечества
для детей средней группы
воспитатель высшей квалификационной категории
Яворская Надежда Петровна
(данный материал будет полезен воспитателям средних и старших групп. Конспект образовательной деятельности направлен на формирование у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества»)
Цель: формировать представления детей о традициях празднования Дня защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям элементарные знания об армии;
- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы:
- уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: флаг РФ, презентация, проектор, стенд «Герои – ачинцы», изображение глобуса, разноцветные ладошки.
Ход мероприятия:
Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу
1.Вхождение в день
- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите на гостей, поздоровайтесь скорей.
Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
2.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Что обозначают цвета нашего флага?
Верхняя полоса – белая, как чистый снег, береза или облака в небе, средняя – синяя, как ясное небо или глубокое море, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете).
Белый цвет - березка,
Синий – неба цвет,
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: - Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Воспитатель: - Правильно. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдатов Российской армии (дети садятся на стульчики)
Стихотворение «С 23 февраля!»
Воспитатель: - А какая наша Армия? (сильная, смелая, могучая, непобедимая)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о нашей Армии.
Просмотр познавательного фильма: «Наша Армия»
3.Воспитатель: - Скажите, ребята, кто же нас охраняет и защищает? Это солдаты, военные. Они несут тяжёлую службу, защищают нашу страну от возможных врагов. По-другому, военных называют Вооружённые Силы Российской Федерации (просмотр слайдов, рода войск)
Если военные несут службу на земле, т.е. на суше, то их называют Сухопутные войска Если военные летают на самолётах, вертолётах, т.е. они находятся в воздухе, то это Воздушно-космические силы (на море, на кораблях и подводных лодках служат моряки, они служат в Военно-морском флоте.
Воспитатель: - Вот какая сильная и могучая Армия в нашей стране. Я предлагаю вам спеть песню о нашей Армии.
4.Песня: «Наша Родина сильна!»
5.Ведущий. Трубы громкие поют,
Нашей армии –
Все дети. Салют!
Ведущий. В космос корабли плывут,
Нашей армии –
Все дети. Салют!
Ведущий. На планете мир и труд,
Нашей армии -
Все дети. Салют!
6. Воспитатель: - 23 февраля - это День защитника Отечества, это праздник всех кто стоял на защите Родины в Великую Отечественную войну.
(звучит фонограмма «Священная война»)
Воспитатель: Тревожно и призывно зазвучала музыка в те далёкие годы, когда началась война.
- Вставай, страна огромная……
И отправились все на защиту своей Родины. И жители нашего города тоже отправились на войну по призыву своей Родины.
(обратить внимание на стенд героев – ачинцев)
Воспитатели: - Посмотрите, ребята, это фотографии героев – ачинцев, которые воевали за мир на земле. Многие из них погибли на той войне, но память о них должна жить в наших с вами сердцах, потому что только благодаря им мы с вами сейчас живём в мирной стране.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и название военной техники.
7.Загадки:
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь.
(пограничником).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(танкистом).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(корабле).
8. Воспитатель: - А ваши папы тоже служили в Армии и хотелось бы узнать какие они у вас.
Чтение стихотворений о папе
9. Воспитатель: - Чтобы сильным стать и ловким мы выполним с вами разминку
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
(Сгибание-разгибание рук к плечам -в стороны)
Приступаем к тренировке.
(Ходьба на месте)
Шаг на месте, не спеша.
(Ходьба на месте)
Как погода хороша!
(Прыжки на месте)
Руки в стороны, по швам.
(Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища)
Хватит снега нам и вам.
(Хлопки в ладоши)
Мы теперь метатели,
(Круговые вращения руками)
Бьем по неприятелю.
(Имитация метания правой рукой)
Размахнись рукой - бросок!
(Имитация метания левой рукой)
Прямо в цель летит снежок.
(Хлопки над головой)
10. Воспитатель: - Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать или да, или нет.
Наша Армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в Армию пойдут? (Да)
Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
11. Стихотворение о мире «Пусть небо будет голубым»
(читают все дети)
12. Воспитатель: - Ребята, мы с вами живём на большой планете Земля и на этой планете живёт очень много разных людей и никто не хочет войны. Я предлагаю вам всем вместе составить картину «Пусть будет мир!»
(дети наклеивают вокруг земного шара разноцветные ладошки, звучит песня о мире)
13. Воспитатель: - А сейчас девочки хотели бы поздравить будущих защитников Отечества с праздником.
(девочки дарят подарки мальчикам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
"Добрым молодцам урок" конспект интегрированного занятия для старшей группы
конспект интегрированного занятия для старшей группы...
Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .
Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД
Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности. На что обращать внимание пр...