Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мартынова Марина Викторовна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с инновационными технологиями» (с использованием здоровосберегающих технологий) Тема: «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мартынова Марина Викторовна

ГБДОУ№28 Калининского района

Города Санкт-Петербурга

Воспитатель

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание»

«Физическая культура».
«Музыкальное развитие»:

« с инновационными технологиями» 

(с использованием здоровосберегающих технологий)

Тема:  ««Путешествие в зимний лес»

Разработала воспитатель: Мартынова М.В.

Санкт-Петербург

Программное содержание:

 1.Вызвать интерес по ознакомлению с окружающим миром, закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе.

2.Развивать логическое мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.

3. Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме «Дикие животные»

4.Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (ходьбу с перешагиванием через предметы). Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики, массажем рук детей, формировать бережное отношение к здоровью.

5.Формировать умения координировать движения с музыкальным сопровождением.

Оборудование:

 Макеты норки ёжика, лисички, кустики для зайчика, берлога мишки и дупло белочки. Мягкие  игрушки:  ёжика, зайка, лисы. Мягкие спортивные модули (Дуги, цилиндры, круги). Массажёры для рук «Ёжики», мяч, игра «четвёртый лишний»,  корзинка с угощениями для ребят «Грибочки».

Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости  в лес к лесным жителям.
- Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель:

- Как необходимо одеться для длительной прогулки?

Дети: тепло, так как на улице холодно

Далее дети имитируют движения одевания

Воспитатель:

-Напоминаю вам о том, что в морозный день необходимо дышать носом, чтобы  не заболеть.

-Внимание набираем воздух через нос, плечи стараемся не поднимать,  выдыхаем  длительно и плавно.

(Повторить 3 раза)

-А теперь встаём в паровозик друг за другом поехали!

(Звучит песенка  В. Шаинского «Весёлые путешественники»)

(Дети идут маршем, повторяя за воспитателем движения координируя с ритмом музыки.)

Воспитатель:

Вот и  приехали мы в лес,

Кто же интересно живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…

Воспитатель:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны догадаться, кто первым нам встретиться в лесу
-Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет.
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса

Воспитатель подводит детей к макету «Норки» и лисы (мягкой игрушки).

 -А теперь давайте рассмотрим лису  и попробуем описать её, какая она.

Игра с мячом, (дети подбирают прилагательные), что умеет делать лисица? (дети подбирают глаголы)
Воспитатель:

-Слушайте следующую загадку:
Зимой - беленький.
Летом - серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится.

Дети: Заяц
Воспитатель подводит к макету «куста» и зайца (мягкой игрушки)

Воспитатель:

-А какого цвета зайка?

Зачем он сменил свою шубку?

Дети:

-Зайка стал белого цвета, шубку сменил,

 чтобы прятаться в белом снегу от диких животных

Воспитатель:

-Скучно заиньке в лесу,

И боится он Лису.

Пригласим его играть,

Хватит заиньке скучать.

Игра: «Зайка» (имитация движений)

Зайка серенький сидит,  

( Дети показывают лапки,  

руки согнуты в локтях)

И ушами шевелит

 ( Дети шевелят кистями

рук, подняв их к голове,

 имитируя заячьи уши.)                                  

Вот так, вот так

(Полуповороты туловища

вправо и влево,

дети показывают лапки,  

руки согнуты в локтях)

Он ушами шевелит.

( Дети шевелят кистями

рук, подняв их к голове,

имитируя заячьи уши)                                  

Зайке холодно сидеть,

(Дети обнимают себя руками)

Надо лапочки погреть.

(Дети гладят тыльную сторону кисти  рук)

 Вот так, вот так

(Полуповороты  туловища

вправо и влево,

дети показывают лапки,  

руки согнуты в локтях)

Надо лапочки погреть.

(Дети гладят тыльную сторону кисти  рук)

Зайке холодно стоять,

(Дети встают, обнимают себя руками)

Надо зайке поскакать

( Подпрыгивают на обеих ногах,

руки показывают лапки)

Вот так, вот так

(Полуповороты  туловища

вправо и влево,

дети показывают лапки,  

руки согнуты в локтях)

Надо зайке поскакать.

( Подпрыгивают на обеих ногах,

руки показывают лапки)

Зайку кто-то испугал,

(Дети прячут лицо руками)

Зайка быстро убежал.

(Сели на корточки, руки положили на голову)

Воспитатель:

-Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто ещё здесь живёт:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...

Дети: Ёжик

Воспитатель подводит детей к макету «Норки» и ежа (мягкой игрушки)
Воспитатель:

 Маленький ёжик, четверо ножек. Днём ёжик прячется в норе, а ночью охотиться за мышами и червячками. У ёжика на спинке колючие иголки, которые его защищают. Кого боится ёжик?

Дети: Лисы, волка, людей.

Воспитатель:

А как вы думаете, что сейчас делает ёжик?

Почему?

Дети: Ёжик спит, так как осенью ёжи забираются в норку и всю зиму спят.

Воспитатель: Ёжика в руки брать не будем, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем, какая она колючая, как ёжик.

Массаж рук (Воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова)

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

-Знаешь, кто мои соседи?

-Лисы, волки, да медведи.

Воспитатель:

- Кто же ещё живёт в лесу, слушайте следующую загадку:

 Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь.
Все зовут его?

Дети:

Медведь

Воспитатель:

-А как вы догадались?

Дети:

Медведь спит зимой, осенью делает жировые запасы

а зимой сосёт лапу, весной просыпается и ревёт

 Воспитатель: (подводит к макету берлоги) Вот и домик Мишки. Как называется его домик?

Дети: Берлога

Воспитатель: Правильно ребята. К берлоге близко подходить не будем, мишка в зимней спячке, и может рассердиться, если его разбудить.

 -Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек, а мы с пути не свернём, мы все кочки перешагнём.

Динамическая пауза:

(В целях профилактики искривления осанки дети идут за воспитателем и перешагивают «Кочки» - мягкие модули)

Воспитатель:

-Кто же в этом домике живёт?

Вот дуб, а в нём дупло,

Здесь и сухо и тепло.

Кто в домике живёт?

Дети: Белочка

Воспитатель: Она насушила грибочков на веточках. Собрала орешков целое дупло. Посмотрите, сколько вокруг шишек. Давайте поможем Белочке сделать запасы и соберем шишки.

ИГРА «Сбор шишек»

Воспитатель: Шишек мы собрали целую корзину, а где же Белочка? Давайте её позовём.

Белочка: (игрушка на руку)

-Бегу, бегу! Гостей увидеть всех хочу.

-Здравствуйте, ребята.

-Вы собрали шишек для моих детишек?

Воспитатель: Да белочка, прими угощенье.

Белочка:

-Ой, спасибо вам ребята за угощение. Какие вы добрые.

-Я по лесу пробегала и за вами наблюдала.

-Я очень рада, что вы угадали все загадки.

Воспитатель:

-Белочка, а ты разгадаешь нашу загадку?

Из 4-х картинок надо выбрать лишнюю. ( лиса, заяц, волк, дятел).

(Белочка затрудняется в ответе, дети помогают белке)
Воспитатель:
- Почему лишний дятел?
Дети: Потому - что дятел это птица, а лиса заяц и волк, дикие животные.

Воспитатель:

А что у них общего?

Дети: Дятел, лиса, заяц и волк живут в лесу.

Белочка:

-Ай да детки молодцы и с этой загадкой справились. Для таких находчивых, смекалистых, трудолюбивых ребят, у меня тоже приготовлено угощенье. Вот грибочки насушила, всех зверей я удивила. Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.

Воспитатель:

-Ну что же, а нам пора прощаться с белочкой и отправляться обратно в садик.

(Звучит песенка  В. Шаинского «Весёлые путешественники») - дети строятся друг за другом, так же повторяя за воспитателем движения, паровозик возвращается в детский сад, образовательная деятельность заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осеннее путешествие»

Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив средней группена тему «Осеннее путешествие»Цель: Развитие коммуникативных способностей детей .Задачи:Образовательные (...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партн...