Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с инновационными технологиями» (с использованием здоровосберегающих технологий) Тема: «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мартынова Марина Викторовна
ГБДОУ№28 Калининского района
Города Санкт-Петербурга
Воспитатель
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание»
«Физическая культура».
«Музыкальное развитие»:
« с инновационными технологиями»
(с использованием здоровосберегающих технологий)
Тема: ««Путешествие в зимний лес»
Разработала воспитатель: Мартынова М.В.
Санкт-Петербург
Программное содержание:
1.Вызвать интерес по ознакомлению с окружающим миром, закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе.
2.Развивать логическое мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.
3. Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме «Дикие животные»
4.Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (ходьбу с перешагиванием через предметы). Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики, массажем рук детей, формировать бережное отношение к здоровью.
5.Формировать умения координировать движения с музыкальным сопровождением.
Оборудование:
Макеты норки ёжика, лисички, кустики для зайчика, берлога мишки и дупло белочки. Мягкие игрушки: ёжика, зайка, лисы. Мягкие спортивные модули (Дуги, цилиндры, круги). Массажёры для рук «Ёжики», мяч, игра «четвёртый лишний», корзинка с угощениями для ребят «Грибочки».
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в лес к лесным жителям.
- Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель:
- Как необходимо одеться для длительной прогулки?
Дети: тепло, так как на улице холодно
Далее дети имитируют движения одевания
Воспитатель:
-Напоминаю вам о том, что в морозный день необходимо дышать носом, чтобы не заболеть.
-Внимание набираем воздух через нос, плечи стараемся не поднимать, выдыхаем длительно и плавно.
(Повторить 3 раза)
-А теперь встаём в паровозик друг за другом поехали!
(Звучит песенка В. Шаинского «Весёлые путешественники»)
(Дети идут маршем, повторяя за воспитателем движения координируя с ритмом музыки.)
Воспитатель:
Вот и приехали мы в лес,
Кто же интересно живёт в лесу?
Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…
Воспитатель:
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны догадаться, кто первым нам встретиться в лесу
-Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет.
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Воспитатель подводит детей к макету «Норки» и лисы (мягкой игрушки).
-А теперь давайте рассмотрим лису и попробуем описать её, какая она.
Игра с мячом, (дети подбирают прилагательные), что умеет делать лисица? (дети подбирают глаголы)
Воспитатель:
-Слушайте следующую загадку:
Зимой - беленький.
Летом - серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится.
Дети: Заяц
Воспитатель подводит к макету «куста» и зайца (мягкой игрушки)
Воспитатель:
-А какого цвета зайка?
Зачем он сменил свою шубку?
Дети:
-Зайка стал белого цвета, шубку сменил,
чтобы прятаться в белом снегу от диких животных
Воспитатель:
-Скучно заиньке в лесу,
И боится он Лису.
Пригласим его играть,
Хватит заиньке скучать.
Игра: «Зайка» (имитация движений)
Зайка серенький сидит,
( Дети показывают лапки,
руки согнуты в локтях)
И ушами шевелит
( Дети шевелят кистями
рук, подняв их к голове,
имитируя заячьи уши.)
Вот так, вот так
(Полуповороты туловища
вправо и влево,
дети показывают лапки,
руки согнуты в локтях)
Он ушами шевелит.
( Дети шевелят кистями
рук, подняв их к голове,
имитируя заячьи уши)
Зайке холодно сидеть,
(Дети обнимают себя руками)
Надо лапочки погреть.
(Дети гладят тыльную сторону кисти рук)
Вот так, вот так
(Полуповороты туловища
вправо и влево,
дети показывают лапки,
руки согнуты в локтях)
Надо лапочки погреть.
(Дети гладят тыльную сторону кисти рук)
Зайке холодно стоять,
(Дети встают, обнимают себя руками)
Надо зайке поскакать
( Подпрыгивают на обеих ногах,
руки показывают лапки)
Вот так, вот так
(Полуповороты туловища
вправо и влево,
дети показывают лапки,
руки согнуты в локтях)
Надо зайке поскакать.
( Подпрыгивают на обеих ногах,
руки показывают лапки)
Зайку кто-то испугал,
(Дети прячут лицо руками)
Зайка быстро убежал.
(Сели на корточки, руки положили на голову)
Воспитатель:
-Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто ещё здесь живёт:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
Дети: Ёжик
Воспитатель подводит детей к макету «Норки» и ежа (мягкой игрушки)
Воспитатель:
Маленький ёжик, четверо ножек. Днём ёжик прячется в норе, а ночью охотиться за мышами и червячками. У ёжика на спинке колючие иголки, которые его защищают. Кого боится ёжик?
Дети: Лисы, волка, людей.
Воспитатель:
А как вы думаете, что сейчас делает ёжик?
Почему?
Дети: Ёжик спит, так как осенью ёжи забираются в норку и всю зиму спят.
Воспитатель: Ёжика в руки брать не будем, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем, какая она колючая, как ёжик.
Массаж рук (Воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова)
- Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
-Знаешь, кто мои соседи?
-Лисы, волки, да медведи.
Воспитатель:
- Кто же ещё живёт в лесу, слушайте следующую загадку:
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь.
Все зовут его?
Дети:
Медведь
Воспитатель:
-А как вы догадались?
Дети:
Медведь спит зимой, осенью делает жировые запасы
а зимой сосёт лапу, весной просыпается и ревёт
Воспитатель: (подводит к макету берлоги) Вот и домик Мишки. Как называется его домик?
Дети: Берлога
Воспитатель: Правильно ребята. К берлоге близко подходить не будем, мишка в зимней спячке, и может рассердиться, если его разбудить.
-Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек, а мы с пути не свернём, мы все кочки перешагнём.
Динамическая пауза:
(В целях профилактики искривления осанки дети идут за воспитателем и перешагивают «Кочки» - мягкие модули)
Воспитатель:
-Кто же в этом домике живёт?
Вот дуб, а в нём дупло,
Здесь и сухо и тепло.
Кто в домике живёт?
Дети: Белочка
Воспитатель: Она насушила грибочков на веточках. Собрала орешков целое дупло. Посмотрите, сколько вокруг шишек. Давайте поможем Белочке сделать запасы и соберем шишки.
ИГРА «Сбор шишек»
Воспитатель: Шишек мы собрали целую корзину, а где же Белочка? Давайте её позовём.
Белочка: (игрушка на руку)
-Бегу, бегу! Гостей увидеть всех хочу.
-Здравствуйте, ребята.
-Вы собрали шишек для моих детишек?
Воспитатель: Да белочка, прими угощенье.
Белочка:
-Ой, спасибо вам ребята за угощение. Какие вы добрые.
-Я по лесу пробегала и за вами наблюдала.
-Я очень рада, что вы угадали все загадки.
Воспитатель:
-Белочка, а ты разгадаешь нашу загадку?
Из 4-х картинок надо выбрать лишнюю. ( лиса, заяц, волк, дятел).
(Белочка затрудняется в ответе, дети помогают белке)
Воспитатель:
- Почему лишний дятел?
Дети: Потому - что дятел это птица, а лиса заяц и волк, дикие животные.
Воспитатель:
А что у них общего?
Дети: Дятел, лиса, заяц и волк живут в лесу.
Белочка:
-Ай да детки молодцы и с этой загадкой справились. Для таких находчивых, смекалистых, трудолюбивых ребят, у меня тоже приготовлено угощенье. Вот грибочки насушила, всех зверей я удивила. Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.
Воспитатель:
-Ну что же, а нам пора прощаться с белочкой и отправляться обратно в садик.
(Звучит песенка В. Шаинского «Весёлые путешественники») - дети строятся друг за другом, так же повторяя за воспитателем движения, паровозик возвращается в детский сад, образовательная деятельность заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....
конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осеннее путешествие»
Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив средней группена тему «Осеннее путешествие»Цель: Развитие коммуникативных способностей детей .Задачи:Образовательные (...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"
Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партн...