"Добрым молодцам урок" конспект интегрированного занятия для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

конспект интегрированного занятия для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Цель: Формирование  прочных элементарных математических знаний и развитие творческих способностей детей через применение ИКТ

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, составлять ассоциативные загадки, находить оптимальные решения, устанавливать сходства и различия.

Развитие внимания, воображения, фантазии.

Совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева, справа, между, рядом), определение местонахождения предмета и обозначение его в речи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.

Формирование представлений о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей.

Закрепление умения на примере сказки устанавливать последовательность событий - что было сначала, что потом.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Упражнение в подборе прилагательных к существительному. Формирование умения составлять простые и сложные, вопросительные предложения. Совершенствование диалогической формы речи. Закрепление правильного произнесения звуков. Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Формирование положительного отношения к себе.

Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Формирование умения обращаться за помощью к взрослым.

Совершенствование умения работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

Совершенствование умения схематично изображать предмет.

Продолжение знакомства со сказками. Формирование эмоционального отношения к сказочным героям. Формирование умения выразительно читать стихи.Образовательная область «:Физическое развитие» охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Технологии:

Игровые технологии

Мнемотаблицы

Технологии развивающего обучения (ТРИЗ – «Сказочная задача», «Да – нет», «Превращение», «Сочинение ассоциативных загадок»)

Информационно-компьютерные технологии

Графическое моделирование

Материал к занятию: карточки с цифрами от 1 до 8, изображения сказочных героев, «запрещающие» и «подсказывающие» знаки (презентация, слайд № 13), шапочки-маски лисы и колобка, карточки – помощники для составления ассоциативных загадок (презентация, слайд № 9-10), формулирования вопросов (презентация, слайд №3-6). Дидактическая игра «Собери картинку из сказки». Мнемотаблица на стихотворение «Каждый грамотный ребенок». Коллаж «ассоциации» (презентация, слайд №8). Презентация.

Ход:

(В группе расставлены 8 карточек с цифрами – от 1 до 8 – рядом с каждой цифрой приготовлено задание)

- Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу. Что в ней изменилось? (появились цифры).

- Эти цифры показывают, сколько заданий вы будете сегодня выполнять. Давайте глазками найдем все цифры и сосчитаем, сколько же заданий приготовлено? (дети ищут глазами цифры и считают: первое задание, второе….. восьмое)

- Правильно, всего 8 заданий. С какого начнем? (с первого)

(На экране появляются изображения 8 сказ.героев) – презентация слайд № 2.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы видите? (ответы детей).

- Откуда пришли эти герои? Правильно, они пришли из сказки. Значит они какие? (Сказочные).

- Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой. Чтобы узнать какой, мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы о внешнем виде героя, о том, что он может делать, а я буду отвечать «да» или «нет». Правило: нельзя сразу спрашивать название героя. Например: «Это лиса?». (На экране появляются символы, помогающие детям сформулировать вопросы – презентация, слайды 3-6).

Предполагаемые вопросы детей:                Ответы воспитателя

Этот герой живет в лесу?                                       нет

Этот герой живет дома?                                         да

Этот герой маленький?                                          да

Этот герой серого цвета?                                      нет

Этот герой желтого цвета?                                    да

Этот герой сердитый?                                           нет

Этот герой добрый?                                               да

- Ваня, повтори, что мы узнали про этого героя? (презентация, слайд 7).

- Он живет дома, желтого цвета, маленький и веселый. Кто это?

- Правильно, это Колобок.(презентация, слайд 7 – появляется Колобок)

- А теперь закройте глазки и послушайте: Колобок. Что вы представили, когда я произнесла Колобок? (ответы детей – лес, тропинка, печка, лиса, окно, мука и т.д.)

- Почему тебе представилась печка? (потому что в печке испекли Колобка).

- Посмотрите на экран. (рассматривание коллажа). (презентация, слайд № 8)

Что еще может быть связано с Колобком? (ширма, театр). Почему? (потому что в театре могут показывать сказку «Колобок»)

- С первым заданием мы справились. Какое следующее? (второе) (переходим к фланелеграфу, на котором расположена цифра 2)

- Давайте попробуем научиться составлять загадки о Колобке. Посмотрите на фланелеграф и выберите карточки-схемы, показывающие какой Колобок и что он может делать. Выложите их с левой стороны. А с правой стороны подберите карточки, где нарисованы похожие предметы. (слайд № 9-10)

- Прочитайте загадку, которая у нас получилась. (слайд №11)

Желтый, но не солнышко (цыпленок, осенний листочек)

Круглый, но не колесо

Румяный, но не пирожок

Поет, но не артист

Катится, но не мяч.

- Что это? (Колобок).

- Какое следующее задание? (третье).

(Переходим к столам, на которых разложены альбомные листы и цветные карандаши).

- Какой формы лист? (прямоугольной). Как мы можем разделить его на несколько частей? Правильно, лист нужно сложить (показываю, как сложить лист на 8 частей).

- Сколько получилось прямоугольников?

- Поставьте пальчик в левый верхний прямоугольник. Попробуйте зарисовать загадку про Колобка (карточки – схемы с фланелеграфа убираю, дети зарисовывают по памяти).

- Прочитайте свои загадки. Молодцы. Вы можете забрать рисунки и загадать загадку дома.

- Третье задание выполнено. Какое следующее? (четвертое)

(Дети переходят к магнитоле, рядом стоит цифра 4)

Физкультминутка (на диске записана песня, дети выполняют движения вместе с воспитателем)

Колобок
(Сл. и муз. Г. Струве)

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог? (Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо.)

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок? (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)

— Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок! (Приседания.)

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок! (Прыжки на месте.)

Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок.

Похвалялся Колобок. (Бег на месте.)

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился... (Присели.)

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился! (Резко встали, руки вверх.)

- Легкое было задание. После четвертого мы выполним…пятое задание.

(Вместе с детьми подходим к экрану, рядом стоит цифра 5)

- Вспомните сказку и подскажите, какие герои в ней появляются первыми?

- Правильно, бабушка и дедушка на экране последовательно появляются сказочные герои) – (презентация, слайд № 12)

- Кто появился следующий? (Колобок). Кто за ним? (заяц)

- Какой герой появился последним? (лиса).

- Сосчитайте, сколько всего героев? (семь) – на экране появляется цифра 7 (слайд 12)

- Кто стоит между Колобком и волком?

- На котором по счету месте стоит медведь?

- Где стоит волк?

- Молодцы, вы все выполнили правильно.

- Найдите следующую цифру. (6) Переходим к шестому заданию (на фланелеграфе картинка Колобка и «подсказывающие» и «запрещающие» знаки). (слайд № 13).

- Подскажите, что хотели сделать заяц и волк?

- Как вы думаете, что в этот момент почувствовал Колобок?

- Конечно, он испугался, но не заплакал, а …(показываю «подсказывающий» знак – «подумал и придумал».

- Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели?

- Правильно, он решил спеть им песенку.

- Давайте подумаем, как еще Колобок мог спастись? (показываю «подсказывающий» знак- «позвать друзей», «громко звать на помощь», «быстро убежать»).

- Кого из друзей Колобок мог позвать на помощь? (ежика, белочку).

- Как он попросил их о помощи? («Белочка, пожалуйста, помоги мне, меня лиса хочет съесть»)

- Подумайте, как ежик (белочка) смогли помочь Колобку? (белочка может закидать лису шишками, а ежик уколоть лису иголками).

- Есть еще один способ преодоления трудностей – это хитрость.

- Покрутись, покрутись и в Колобка превратись. (надеваю шапочки - маски лисы и Колобка)

- Придумайте хитрость, чтобы лиса вас не съела, и объясните, почему ей нельзя вас съесть (ответы детей – «Я горький». «Я грязный, если ты меня съешь, у тебя живот заболит») и т.д.

- Колобок хитрый, а лиса еще …(хитрее).

- Давайте подумаем, почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила он нарушил? (показываю «запрещающие» знаки – слайд № 13)

- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими. Если бы Колобок знал эти правила, с ним бы беда не случилась.

- И шестое задание выполнили, какое следующее? (седьмое)

(Переходим к столам, на которых лежат разрезные картинки)

- А сейчас давайте попробуем собрать картинки из сказок и подобрать правила, которые нарушили их герои.

Дидактическая игра «Собери сказку» (дети собирают картинки сказок, разрезанные на 8-10 частей, на фланелеграф прикрепляют картинку-образец (не разрезанную картинку) и картинку-правило, которое нарушил данный герой).

- Умнички. Осталось последнее задание. Какое? (восьмое)

(Переходим к экрану)

- Чтобы с нами никогда не случилась беда, давайте повторим правила безопасного поведения.

Мнемотаблица на стих«Каждый грамотный ребенок».(слайд № 14-15)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и я вручаю вам небольшие призы. (На столе лежат красивые звездочки розового и синего цвета).

- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе розовую звездочку, если в чем-то ошибались – синюю звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сундук добра"

Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи: Познакомить детей с последовательностью изготовления матрешки, видами росписи и многообразием матрешек. Приобщать детей к восприя...

НОД интегрированного занятия в старшей группе "Спешите делать добро!"

Учить детей приветствовать друг друга, формировать у детей элементарные математические представления. Умение решать простые задачи на сложения и вычитания....

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)

Занятие направлено на формирование понимания  о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Конспект занятия в старшей группе с целью уточнения и обогащения знаний детей об устном народном творчестве....