"Добрым молодцам урок" конспект интегрированного занятия для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
конспект интегрированного занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия для старшей группы | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Цель: Формирование прочных элементарных математических знаний и развитие творческих способностей детей через применение ИКТ
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, составлять ассоциативные загадки, находить оптимальные решения, устанавливать сходства и различия.
Развитие внимания, воображения, фантазии.
Совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева, справа, между, рядом), определение местонахождения предмета и обозначение его в речи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.
Формирование представлений о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей.
Закрепление умения на примере сказки устанавливать последовательность событий - что было сначала, что потом.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Упражнение в подборе прилагательных к существительному. Формирование умения составлять простые и сложные, вопросительные предложения. Совершенствование диалогической формы речи. Закрепление правильного произнесения звуков. Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Формирование положительного отношения к себе.
Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Формирование умения обращаться за помощью к взрослым.
Совершенствование умения работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
Совершенствование умения схематично изображать предмет.
Продолжение знакомства со сказками. Формирование эмоционального отношения к сказочным героям. Формирование умения выразительно читать стихи.Образовательная область «:Физическое развитие» охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Технологии:
Игровые технологии
Мнемотаблицы
Технологии развивающего обучения (ТРИЗ – «Сказочная задача», «Да – нет», «Превращение», «Сочинение ассоциативных загадок»)
Информационно-компьютерные технологии
Графическое моделирование
Материал к занятию: карточки с цифрами от 1 до 8, изображения сказочных героев, «запрещающие» и «подсказывающие» знаки (презентация, слайд № 13), шапочки-маски лисы и колобка, карточки – помощники для составления ассоциативных загадок (презентация, слайд № 9-10), формулирования вопросов (презентация, слайд №3-6). Дидактическая игра «Собери картинку из сказки». Мнемотаблица на стихотворение «Каждый грамотный ребенок». Коллаж «ассоциации» (презентация, слайд №8). Презентация.
Ход:
(В группе расставлены 8 карточек с цифрами – от 1 до 8 – рядом с каждой цифрой приготовлено задание)
- Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу. Что в ней изменилось? (появились цифры).
- Эти цифры показывают, сколько заданий вы будете сегодня выполнять. Давайте глазками найдем все цифры и сосчитаем, сколько же заданий приготовлено? (дети ищут глазами цифры и считают: первое задание, второе….. восьмое)
- Правильно, всего 8 заданий. С какого начнем? (с первого)
(На экране появляются изображения 8 сказ.героев) – презентация слайд № 2.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы видите? (ответы детей).
- Откуда пришли эти герои? Правильно, они пришли из сказки. Значит они какие? (Сказочные).
- Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой. Чтобы узнать какой, мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы о внешнем виде героя, о том, что он может делать, а я буду отвечать «да» или «нет». Правило: нельзя сразу спрашивать название героя. Например: «Это лиса?». (На экране появляются символы, помогающие детям сформулировать вопросы – презентация, слайды 3-6).
Предполагаемые вопросы детей: Ответы воспитателя
Этот герой живет в лесу? нет
Этот герой живет дома? да
Этот герой маленький? да
Этот герой серого цвета? нет
Этот герой желтого цвета? да
Этот герой сердитый? нет
Этот герой добрый? да
- Ваня, повтори, что мы узнали про этого героя? (презентация, слайд 7).
- Он живет дома, желтого цвета, маленький и веселый. Кто это?
- Правильно, это Колобок.(презентация, слайд 7 – появляется Колобок)
- А теперь закройте глазки и послушайте: Колобок. Что вы представили, когда я произнесла Колобок? (ответы детей – лес, тропинка, печка, лиса, окно, мука и т.д.)
- Почему тебе представилась печка? (потому что в печке испекли Колобка).
- Посмотрите на экран. (рассматривание коллажа). (презентация, слайд № 8)
Что еще может быть связано с Колобком? (ширма, театр). Почему? (потому что в театре могут показывать сказку «Колобок»)
- С первым заданием мы справились. Какое следующее? (второе) (переходим к фланелеграфу, на котором расположена цифра 2)
- Давайте попробуем научиться составлять загадки о Колобке. Посмотрите на фланелеграф и выберите карточки-схемы, показывающие какой Колобок и что он может делать. Выложите их с левой стороны. А с правой стороны подберите карточки, где нарисованы похожие предметы. (слайд № 9-10)
- Прочитайте загадку, которая у нас получилась. (слайд №11)
Желтый, но не солнышко (цыпленок, осенний листочек)
Круглый, но не колесо
Румяный, но не пирожок
Поет, но не артист
Катится, но не мяч.
- Что это? (Колобок).
- Какое следующее задание? (третье).
(Переходим к столам, на которых разложены альбомные листы и цветные карандаши).
- Какой формы лист? (прямоугольной). Как мы можем разделить его на несколько частей? Правильно, лист нужно сложить (показываю, как сложить лист на 8 частей).
- Сколько получилось прямоугольников?
- Поставьте пальчик в левый верхний прямоугольник. Попробуйте зарисовать загадку про Колобка (карточки – схемы с фланелеграфа убираю, дети зарисовывают по памяти).
- Прочитайте свои загадки. Молодцы. Вы можете забрать рисунки и загадать загадку дома.
- Третье задание выполнено. Какое следующее? (четвертое)
(Дети переходят к магнитоле, рядом стоит цифра 4)
Физкультминутка (на диске записана песня, дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Колобок
(Сл. и муз. Г. Струве)
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог? (Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо.)
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок? (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)
— Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок! (Приседания.)
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок! (Прыжки на месте.)
Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
С кем встречался Колобок.
Похвалялся Колобок. (Бег на месте.)
Он и волку и лисе
Все хвалился и хвалился... (Присели.)
Ну, а дальше знают все
До чего он докатился! (Резко встали, руки вверх.)
- Легкое было задание. После четвертого мы выполним…пятое задание.
(Вместе с детьми подходим к экрану, рядом стоит цифра 5)
- Вспомните сказку и подскажите, какие герои в ней появляются первыми?
- Правильно, бабушка и дедушка на экране последовательно появляются сказочные герои) – (презентация, слайд № 12)
- Кто появился следующий? (Колобок). Кто за ним? (заяц)
- Какой герой появился последним? (лиса).
- Сосчитайте, сколько всего героев? (семь) – на экране появляется цифра 7 (слайд 12)
- Кто стоит между Колобком и волком?
- На котором по счету месте стоит медведь?
- Где стоит волк?
- Молодцы, вы все выполнили правильно.
- Найдите следующую цифру. (6) Переходим к шестому заданию (на фланелеграфе картинка Колобка и «подсказывающие» и «запрещающие» знаки). (слайд № 13).
- Подскажите, что хотели сделать заяц и волк?
- Как вы думаете, что в этот момент почувствовал Колобок?
- Конечно, он испугался, но не заплакал, а …(показываю «подсказывающий» знак – «подумал и придумал».
- Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели?
- Правильно, он решил спеть им песенку.
- Давайте подумаем, как еще Колобок мог спастись? (показываю «подсказывающий» знак- «позвать друзей», «громко звать на помощь», «быстро убежать»).
- Кого из друзей Колобок мог позвать на помощь? (ежика, белочку).
- Как он попросил их о помощи? («Белочка, пожалуйста, помоги мне, меня лиса хочет съесть»)
- Подумайте, как ежик (белочка) смогли помочь Колобку? (белочка может закидать лису шишками, а ежик уколоть лису иголками).
- Есть еще один способ преодоления трудностей – это хитрость.
- Покрутись, покрутись и в Колобка превратись. (надеваю шапочки - маски лисы и Колобка)
- Придумайте хитрость, чтобы лиса вас не съела, и объясните, почему ей нельзя вас съесть (ответы детей – «Я горький». «Я грязный, если ты меня съешь, у тебя живот заболит») и т.д.
- Колобок хитрый, а лиса еще …(хитрее).
- Давайте подумаем, почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила он нарушил? (показываю «запрещающие» знаки – слайд № 13)
- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими. Если бы Колобок знал эти правила, с ним бы беда не случилась.
- И шестое задание выполнили, какое следующее? (седьмое)
(Переходим к столам, на которых лежат разрезные картинки)
- А сейчас давайте попробуем собрать картинки из сказок и подобрать правила, которые нарушили их герои.
Дидактическая игра «Собери сказку» (дети собирают картинки сказок, разрезанные на 8-10 частей, на фланелеграф прикрепляют картинку-образец (не разрезанную картинку) и картинку-правило, которое нарушил данный герой).
- Умнички. Осталось последнее задание. Какое? (восьмое)
(Переходим к экрану)
- Чтобы с нами никогда не случилась беда, давайте повторим правила безопасного поведения.
Мнемотаблица на стих«Каждый грамотный ребенок».(слайд № 14-15)
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и я вручаю вам небольшие призы. (На столе лежат красивые звездочки розового и синего цвета).
- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе розовую звездочку, если в чем-то ошибались – синюю звездочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сундук добра"
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи: Познакомить детей с последовательностью изготовления матрешки, видами росписи и многообразием матрешек. Приобщать детей к восприя...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
НОД интегрированного занятия в старшей группе "Спешите делать добро!"
Учить детей приветствовать друг друга, формировать у детей элементарные математические представления. Умение решать простые задачи на сложения и вычитания....
К КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019" Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Дорогою добра.Золотое правило доброты"
Занятие для детей 5-6 лет...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
Конспект занятия в старшей группе с целью уточнения и обогащения знаний детей об устном народном творчестве....