Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;
- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;
- совершенствовать логическое мышление, строить связные предложения;
- совершенствовать экологические знания (правила поведения в природе);
- способствовать развитию творческих способностей; закреплять умение аккуратно наклеивать готовые изображения;
- воспитывать чувство доброты, любви к природе.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо от старичка - лесовичка. Читают письмо. Вдруг стук в дверь. К нам кто- то идёт? (входит Дюймовочка).
Дети, сегодня к нам пришла Дюймовочка. Она совсем грустная, что случилось с тобой наш сказочный друг?
Дюймовочка: Посмотрите, я не знаю что это такое? (показывает изображение - леса).
Воспитатель: Тебе не стоит так расстраиваться Дюймовочка. Как раз сегодня, мы с ребятами всё тебе расскажем и покажем.
Воспитатель: В письме старичка - лесовичка загадки:
- Нам в дождь и в зной поможет друг зелёный и хороший:
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (лес)
Что такое лес? Это много деревьев, кустарников, травы, животных, насекомых, птиц. Показываю иллюстрацию леса.
- У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора (заяц)
- Летом ходит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (белка)
- Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
6. В одежде богатый, сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнце (крот)
Воспитатель: Молодцы! Давайте найдём всех животных, о которых мы отгадали загадки. Дети выставляют иллюстрации животных на мольберт.
Воспитатель: Как называются эти животные? Где живут животные?
Игра «Братья наши меньшие»
Воспитатель: Как животные защищаются от врагов? Кто для них добывает пищу? (Рассказы детей).
Чтение стихотворения: Берегите добрый лес,
Он источник всех чудес,
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели –
Берегите лес!
Белке, волку, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить в мир и покой.
Игра «Правила поведения в лесу» (по картинкам)
Упражнение « Что мы можем сделать для леса?»
- посадить дерево
- спасти животное и птицу
- «полечить» сломанную ветку дерева
- очистить лес, водоём от мусора
- повесить в лесу скворечники, кормушки
- не рвать букеты цветов
Воспитатель: Чем нас сможет отблагодарить лес? Правильно: ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями, своей красотой, пением птиц, тишиной.
Воспитатель: Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары.
Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры.
Дюймовочка: Теперь и я знаю, что такое лес! Своим сказочным друзьям рассказу всё, что узнала у вас ребята. Большое вам спасибо!
Воспитатель: А теперь ребята, изготовим плакат «Уголок леса», где так хорошо живётся животным, птицам и растут деревья.
Коллективная работа – аппликация - наклеивание готовых форм- животных, деревьев, птиц.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Мы верные защитники природы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obraz._deyateln._les_.doc | 743 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский урок «Урок чистоты»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Абушахманова Г. И. МБДОУ № 7 «Чебурашка»
г.Зеленодольск, РТ
Программное содержание:
- систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;
- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;
- совершенствовать логическое мышление, строить связные предложения;
- совершенствовать экологические знания (правила поведения в природе);
- способствовать развитию творческих способностей; закреплять умение аккуратно наклеивать готовые изображения;
- воспитывать чувство доброты, любви к природе.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо от старичка - лесовичка. Читают письмо. Вдруг стук в дверь. К нам кто- то идёт? (входит Дюймовочка).
Дети, сегодня к нам пришла Дюймовочка. Она совсем грустная, что случилось с тобой наш сказочный друг?
Дюймовочка: Посмотрите, я не знаю что это такое? (показывает изображение - леса).
Воспитатель: Тебе не стоит так расстраиваться Дюймовочка. Как раз сегодня, мы с ребятами всё тебе расскажем и покажем.
Воспитатель: В письме старичка - лесовичка загадки:
- Нам в дождь и в зной поможет друг зелёный и хороший:
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (лес)
Что такое лес? Это много деревьев, кустарников, травы, животных, насекомых, птиц. Показываю иллюстрацию леса.
- У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора (заяц)
- Летом ходит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (белка)
- Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
6. В одежде богатый, сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнце (крот)
Воспитатель: Молодцы! Давайте найдём всех животных, о которых мы отгадали загадки. Дети выставляют иллюстрации животных на мольберт.
Воспитатель: Как называются эти животные? Где живут животные?
Игра «Братья наши меньшие»
Воспитатель: Как животные защищаются от врагов? Кто для них добывает пищу? (Рассказы детей).
Чтение стихотворения: Берегите добрый лес,
Он источник всех чудес,
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели –
Берегите лес!
Белке, волку, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить в мир и покой.
Игра «Правила поведения в лесу» (по картинкам)
Упражнение « Что мы можем сделать для леса?»
- посадить дерево
- спасти животное и птицу
- «полечить» сломанную ветку дерева
- очистить лес, водоём от мусора
- повесить в лесу скворечники, кормушки
- не рвать букеты цветов
Воспитатель: Чем нас сможет отблагодарить лес? Правильно: ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями, своей красотой, пением птиц, тишиной.
Воспитатель: Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары.
Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры.
Дюймовочка: Теперь и я знаю, что такое лес! Своим сказочным друзьям рассказу всё, что узнала у вас ребята. Большое вам спасибо!
Воспитатель: А теперь ребята, изготовим плакат «Уголок леса», где так хорошо живётся животным, птицам и растут деревья.
Коллективная работа – аппликация - наклеивание готовых форм- животных, деревьев, птиц.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Мы верные защитники природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
Обобщить у детей познавательный интерес по теме "Осень"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»
Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...
Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости» ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Русская изба».
laquo;Русская изба»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите и защищайте природу»
Цель заняти научить детей бережно относится к природе....