Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Я – веселый светофор!» | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119»
Приокский район города Нижнего Новгорода
Направление «Педагогическое мастерство»
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия)
по безопасности дорожного движения»
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию
«Я – веселый светофор!»
Автор:
Кондратьева Юлия Михайловна,
воспитатель
2020 год
Тема занятия: «Я - веселый Светофор»
Целевая аудитория: дети старшей группы (5- 6 лет), 24 ребенка.
Цель занятия | продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. |
Задачи | Образовательные: - продолжать знакомить с элементами дороги; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Активизация словаря: Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, -Воспитательные: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. |
Тип занятия | Закрепление изученного материала |
Основные понятия и термины | В процессе работы на занятии воспитанники закрепят термины и понятия: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, названия дорожных знаков |
Технология, методы и формы обучения | Технологии и методы: игровая ситуация, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексивная беседа Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная |
Информационные ресурсы. |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
|
Оборудование, материалы | фигурка Светофор, разрезные дорожные знаки, дидактические картинки «Виды транспорта», телевизор, флэш-карта, мольберты – 3 шт., материалы для аппликации. |
Продолжительность занятия: 25 минут.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Воспитатель: Ребята , а ведь светофор к нам пришел сегодня в гости встречаем его.
Светофор: Здравствуйте дети! Я пришёл к вам, чтобы проверить знаете ли вы правила дорожного движения. Вот мой первый вопрос:
1. Что означают сигналы светофора?
(ответы детей)
Игра на внимание:
Светофор: Предлагаю игру на внимание «Светофор»
Зелёный-все шагают.
Жёлтый- хлопают в ладоши.
Красный- тихо стоят
Светофор: А теперь мой второй вопрос:
Кем являются дети и взрослые на улице?
Дети: Пешеходы (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходов).
Светофор: Правильно. Каждый, кто выходит на дорогу получает звание пешеход. А почему пешеход?
Дети: Потому, что ходит пешком.
Светофор: А как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар (на экране телевизора появляется картинка с изображением тротуара).
Светофор: Правильно. Ребята даю вам советы - не бегайте по тротуару, берегитесь выезжающих из дворов машин. Если вы идёте всей семьёй или друзьями не занимайте весь тротуар, иначе другим пешеходам придётся выйти на дорогу, где едут машины. А как называется часть дороги, где едут машины?
Дети: Проезжая часть (на экране телевизора появляется картинка с изображением дороги).
Светофор: Что вам поможет перейти дорогу, проезжую часть?
Дети: Светофор и зебра.
Светофор: Эта та зебра, которая из зоопарка сбежала?
( ситуативный вопрос)
Дети: Нет. Зебра – это пешеходный переход (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходного перехода).
( стихи о пешеходном переходе )
Игра: «Найди знак»
Детям предлагается несколько знаков. Нужно найти знак «Пешеходный переход»
Игра: «Собери знак»
Из частей собирают целый рисунок.
Светофор: Слушайте мой следующий вопрос? В кого превращаетесь когда садитесь в автобус, троллейбус или в трамвай?
Дети: В пассажиров.
Светофор: А как себя ведут пассажиры в автобусе, в троллейбусе или в трамвае?
Дети: Не мешают друг - другу, не шумят, не капризничают.
Молодые уступают старшим.
Светофор: Как называется одним словом автобус, троллейбус или трамвай?
Дети: Транспорт.
Светофор: Какие виды транспорта вы знаете?
Игра: «Виды транспорта»
Предлагаются различные виды транспорта (картинки). Их нужно разместить на трёх мольбертах при помощи магнитов.
1. На первом мольберте нарисована дорога.
2. На втором мольберте нарисованы облака и птицы.
3. На третьем мольберте нарисована вода – волны.
Дети выполняют задание, подводится итог: транспорт бывает наземный, воздушный и водный. Ещё бывает подземный транспорт – метро.
Светофорчик:
Молодцы на все мои вопросы ответили! Показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Ведущий : Ну что ж ребята наше развлечение подо
Светофор: Ребята вы все большие молодцы ,ответили отлично на все мои вопросы .
Светофор: А сейчас я вам предлагаю сделать красивую аппликацию. Мне бы очень хотелось чтобы вы мне сделали много , много друзей маленьких светофоров. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.
Дети выполняют аппликацию.
Светофор: Какие же вы молодцы , вы со всеми заданиями справились. Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.
До свидания ребята!
Дети: До свидания Светофор!
Вопросы для рефлексии:
– Что нового узнали на занятии?
– Что повторили из ранее изученного?
– Что показалось интересным?
– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на занятии знания?
– Зачем нужно выполнять правила дорожного движения?
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: ребята, для вас домашнее задание: когда в выходные вы пойдете гулять с родителями по городу, запомните, где вы увидите на улице светофоры, а потом расскажете нам!
Список литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василевой. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию автор: Большакова А.А.-воспитатель Тема: «Ярмарка ремесел»
Цель: обогащение представлений детей о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, через приобщение к народном...
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....
Методическая разработка цикла занятий по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Книга- лучший друг»
Сегодня роль чтения художественной литературы в жизни ребенка важна. Важно вовремя воспитать любовь ребенка к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке талант читателя. Де...
Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»
Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения, полученные детьми об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательн...