Коспект НОД "Познавательное развитие" "Мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Телешева Евгения Алексеевна
Средняя группа
Образовательная область: "Позвательное развите"
"Мир природы"
НОД: "Окружающий мир"
Тема: "Посадка лука"
Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет);
- дать элементарные понятие о природных витаминах;
- обоогатить знания детей о том, как выращиваю лук;
- формировать трудовые умения и навыки;
- познакомить детей с новым материалом для посадки.
Оборудование: "игрушка", стаканчики. лейка, палочки, земля, луковички, клеенка, влажные салфетки, фартуки, пророщенный лук.
Организациооный момент
Воспитетель: Сегодня мы поговорим о луке. Займемся его посадкой. Лук - огородное растение, распространенное во всем мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как лекаственное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Актуализация проблемы
В: (В дверь стучат, В. вносит игрушку) Ребята поздоровайтесь с Незнайкой.
Д: Здравствуй, Незнайка!
(В.подносит игрушку в уху, прислушивается, что" говорит" Незнайка).
В: Зачем вы здесь собрались? И чем тут пахнет? Незнайка присаживайся и всё сам узнаешь. Сейчас мы с ребятами будем тебе расскажем зачем нужен лук и научим тебя сажать его.
Постановка проблемы
В: отгадайке загадку: "Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает?"
Дети: Лук.
В: Знаете почему говорят "Лук - от семи недуг?"
Д: Лук помогает лечить людей.
В: Давайте рассмотрим пророщенную луковицу. Какого цвета росток?
Д: Зеленого.
В: Как по другому навызается росток у лука?
Д: Стрелкаа.
В: Верно! Какой формы луковица и какого цвета?
Д: Круглая, желтая.
В: А можно сказать, что она золотистая (В. показывает шелуху от лука). Это "шуба" про которую говорится в загадке. Покатайте луковицу по ладошке. пожмите её. Какая она на ощупь?
Д: Твердая.
В: Сейчас разрежу луковицу (В. предлагает детям понюхать лук). Чем пахнет? А почему вы плачете?
Д: Лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
В: Лук. горький. но очень полезный и в нём много витаминов.А для чего нужен лук? И какая от него польза?
Д: Его кладут в еду при приготовлении пищи. Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и зоровым, потому что в нём много витанимов, а еще он убивает микробы в организме и человек не будет болеть!
В: Что бы лук рос, луковицу сажают корежком в землю, а ростком вверх.
Закрепление новых знаний
В: Давайте вспомним какие условия необходимы для жизни растений?
Д: Свет, почва, тепло и влага.
В: Правильно! Свет, почва, тепло и влага - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть! Ребята,а еще лук можно сажать как семенами так и луковичками (В. показывает семена лука). Мы будем садить луковицы. Посмотрите винмательно какие знакомые предметы вы видете? Для чего они нужны?
Д: Лейка, стаканчики, палочки.
В: Возьмите в руки стаканчики. В эту посуду мы будем сажать лук. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так?
Д: В нём есть дырочки.
В: Правильно! В нём есть дырочки, как вы думает для чего они нужны?
Д: Для полива лука.
В: Правильно, что бы стекала лишняя влага. А вот посмотрите есть интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна?
Д: Сделать углубление в земле.
В: А теперь немножко разомнемся, сделаем физминутку.
Вот идёт в огород развеселый народ.
надо лук посадить, всех в округе удивить.
Мы лапату возьмём грядки вскапывать начнём.
Дружно все капаем, мы лучок сажаем.
Не успели посадить, нужно нам лучок полить.
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай!
Лучок вырастит большой, будем кушать мы с тобой!
В: Ну а теперь мы будем зажать наш лучок для зелени. Посмотрите есть у ваших луоквиц корешки?
Д: Нет.
В: Поэтому, мы его будем сажать полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на вверху. Наш лучок даст корешки в землю (В. все действия проговоривает и одновременно делает с детьми). Возьмём каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветными кончиками, берём её в правую руку не далеко от края делаем углубление в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Палочку вставляем в землю до отметки, потому, что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку что бы луковица была видна чуть-чуть из земли. Сажаем её потом землю возле луковицы нужно плотно прижать пальцами.
- Ребята, а что нужно делать, что бы лук быстро рос?
Д: Поливать.
В: Правильно, его нужно поливать. А куда его лучше поставить?
Д: На окно.
В: Вот посмотрите я посадила лук несколько дней назад, а у него уже есть зеелные стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нём
Мы его к обеду ждём.
Всех гостей к себе пригласим
И зеленым луком угостим
В: (Дети доделывают свою работу) Сейчас поставим лук на окно, что бы он быстро просос. А вы каждый день будете его поливать и смотреть, как он растет. Молодцы! А теперь уберем рабочие места, снимите фартуку и оботрите руки.
Рефлексия
В: Все ребятки, молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались?
Д: Посадкой лука.
В: Мы с вами посадили много лука, будет у нас много витаминов. Все хорошо потрудились и узнали много нового. Вам понравилось заниматься посадкой лука? Если мы будем за ним ухаживать, то скоро получим урожай. Вы дома с мамами и папами посадите свой зеленый огород.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/07/27/luk2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-328356-1383479027.jpg)
Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-946909-1505319661.jpg)
Коспект НОД " Развитие эмоциональной отзывчивости"
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1074458-1548257834.jpg)
Коспект занятия "Развитие речи через продуктивную деятельность в старшей группе"
Конспект занятия по Развитию речи. Старшая группа. Тема: Профессии на стройке....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы, предметный мир) на тему: «Наш дом-природа».
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189275-1573980406.jpg)
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1203187-1577949459.jpg)
Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"
ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328322-1618128657.jpg)
Коспект математического развития Наведем порядок
Задачи: Создание условий для осознания детей представлений о порядке, упорядоченности. Упражнять в выкладывании цифрового ряда слева направо по порядку. Закрепить у детей правила повед...