Коспект математического развития Наведем порядок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи: Создание условий для осознания детей представлений о порядке, упорядоченности. Упражнять в выкладывании цифрового ряда слева направо по порядку. Закрепить у детей правила поведения на занятии. Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию в подготовительной группе
«Наведем порядок».
Задачи: Создание условий для осознания детей представлений о порядке, упорядоченности. Упражнять в выкладывании цифрового ряда слева направо по порядку. Закрепить у детей правила поведения на занятии. Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
Предварительная работа. Д/И « Расставь по порядку», « Что сначала, что потом».
Средства: счетный набор, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши.
Ход од
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку;
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
- Сколько солнышек на небе ночью?
Молодцы ребята. Ребята, что означают выражения порядок в доме, в комнате, блюститель порядка?
Ответы детей.
А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
- Сейчас наоборот от 10 до 1;
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20
Ребята молодцы проходите за столы.
Ребята в математическом государстве тоже всегда полный порядок. Царь единица разметил главную улицу арифметического города так, что между всеми домами его жители – натуральных чисел – точно одно и тоже расстояние, равное именно единице.
Ребята я вам предлагаю выполнить вот такое задание: Я буду доставать по одной цифре, а вы будите выкладывать перед собой соответствующие количество счетного материала. При появлении новой цифры вы будите добавлять по одному.
Обращать внимание детей, что добавили один, стало больше на один. Теперь стало …. ( столько – то).
А сейчас: Разложите карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
Воспитатель поясняет: Числа стоят по порядку мы начинаем счет с единицы и дальше каждое следующие число, которое мы называем, на единицу больше. Запомним: большим является то число, которое стоит правее в числовом ряду.
Назовите соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы вы все ребята.
Рисование цифр от 1 до 10.
Закрепление материала происходит в пособие Моя математика стр 10 -11
Анализ: Ребята что нового вы сегодня узнали? Что для вас было сложным? Вы сегодня все молодцы старались, отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.
Тренинг помогает в действии, на личном опыте закреплять знания и умения, полученные детьми на занятиях, отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различ...
Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"
Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей раннего возраста. Тема "Наведем порядок в лесу"
Окружающий нас мир наполнен массой интересных вещей. Задача воспитателя: дать детям первые понятия о том, что видят вокруг. Для детей раннего возраста предметы имеют полярные значения "боль...
интегрированная образовательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"...