Коспект занятия "Развитие речи через продуктивную деятельность в старшей группе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карлова Евгения Алексеевна

Конспект занятия по Развитию речи. Старшая группа. Тема: Профессии на стройке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №353 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД

Развитие речи через продуктивную деятельность

«Домик для фиксиков»

Составитель:

Воспитатель Карлова Евгения Алексеевна

 

 

Новосибирск - 2019

Тема недели: Профессии на стройке. Старшая группа.

Занятие :Развитие речи через продуктивную деятельность.

Домик для фиксиков.

Цель: обобщить и дополнить знания по теме недели.( Профессии на стройке)

Задачи: создать обстановку, мотивирующую детей на продуктивную деятельность; познакомить детей с одним из видов нетрадиционной лепки; создать положительный эмоциональный фон в группе; сплотить детей для работы в команде для достижения общих целей.

Предварительная работа воспитателя с детьми: знакомство с профессиями на стройке (строитель, архитектор, крановщик). Просмотр картинок, отгадывание загадок, конструирование по теме недели.

Материалы: изображение фиксиков, профессора Чудакова, конверт, заготовки и образец домика для фиксиков, изображения людей строительных профессий, муляжи, картинки с изображением различных домов, пластилин, досточки для работы с пластилином, фруктовые батончики бренда «фиксики» для сюрпризного момента в завершении занятия.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Скажите, вы смотрите мультфильм про Фиксиков? Можете рассказать , кто такие фиксики? Вы не поверите, но сегодня фиксики придут к нам в гости. Им нужна помощь – они просят нас построить им домик. Поможем?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас первый гость. Кто это? (показываю Чудакова, дети отвечают)

Дети: профессор Чудаков.

Воспитатель: у профессора Чудакова в руках письмо! Давайте прочтем его! (Читаю письмо – Дорогие фикси-дети! Придумайте , пожалуйста, для нас необычный домик. Ваши фиксики). Выполним просьбу фиксиков?

Дети: ДА!

Воспитатель: но профессор Чудаков говорит прежде чем приступить к заданию фиксиков, мы должны выполнить задания самогО профессора ! Справимся?

Дети: ДА!

Воспитатель: итак, прежде нам с Вами нужно подготовиться – сделать фикси-зарядку! Встали – начинаем!

Физминутка:

Нолик прыгает с утра – просыпаться нам пора(прыгаем)

Взял свой чудо-помогатор и отправился к ребятам!(наклон вперед и шагаем)

Где же он? Пока не видно? (повороты в стороны и смотрим)

Но нам это не обидно!(повороты головой)

Ведь он маленький такой(показать пальцами – маленький) – это знаем мы с тобой! (указать на себя)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, достаем первое задание от профессора Чудакова! Это загадки!

Дом растет большой – большой,

С крышей, лестницей такой!

Кто же делает , скажите,

Нам дома, чтоб жить ? (Строитель)


Проектирует он , чертит,

Строят по его рисункам дом.

Подскажите мне ребята,

Говорим сейчас о ком? (архитектор)


Грузы краном поднимаю,

Высоко я восседаю!

Очень я на стройке важен,

Смел я, ловок и отважен.

Не люблю ходить пешком

И зовусь … (крановщиком)


Воспитатель: молодцы ребята! А теперь второе задание! Нам нужно пройти на стройку! Посмотрим какие бывают дома и вспомним кто эти дома строит!

(Идем к столу – там заготовки: дом из лего, домик из пластилина, рисунки домов, и рисунки с изображением строительных профессий.)

Воспитатель: ребята посмотрите! Какие дома бывают! Высокие и …..(низкие), широкие и …(узкие), с лестницей и … без лестницы, черные и … (белые).

Молодцы! А теперь вспомним, кто же работает на стройке.

(показ картинок – дети называют профессии изображенные на картинках и рассказывают чем занимаются люди этих профессий).


Пальчиковая гимнастика:

Будем с вами строить дом, (стучим кулак по кулаку)

кирпичей так много в нем,( раскрываем все пальчики)

В доме много этажей, окон , лестниц и дверей.(загибаем по очереди пальцы)

Фиксики в нем будут жить, (показываем знак фиксиков из двух пальцев)

нам спасибо говорить. (большой палец вверх)


Воспитатель: А теперь проходим за столы – посмотрим что у нас здесь.

Посмотрите, пока мы с вами выполняли задания Гений Евгенича, к нам добрались фиксики, потому что мы с вами справились со всеми заданиями. А значит теперь мы можем изготовить домики для фиксиков!

Перед вами лежат заготовки. Будем раскрашивать домик для фиксиков. Но не красками и не карандашами. Будем раскрашивать домик пластилином. Вы видите, что каждая цифра обозначена цветом. Какая цифра нарисована на части домика, такой цвет пластилина и должен быть на этой части. Но это еще не все. Фиксики хотят ,чтобы мы не просто мазали пластилин на домик, а делали из пластилина мааааленькие шарики и лепили их на домик.

Молодцы ребята! Замечательные дома для фиксиков у вас получились.

Фиксики говорят вам большое спасибо и за ваши старания они принесли вас подарочки.

(Раздать батончики детям. Поблагодарить за активное участие)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»

Цель: Формирование умений рисовать  гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской  росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...

Развитие самостоятельности и инициативности через продуктивную деятельность детей младшей группы.

Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, в соответствии с собственными интересами обеспечи...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе

Особая роль в воспитании дошкольников является - это через игры, через восприятие увиденного, через сказку. ...