Коспект занятия "Развитие речи через продуктивную деятельность в старшей группе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по Развитию речи. Старшая группа. Тема: Профессии на стройке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_cherez_produktivnuyu_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №353 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Конспект НОД
Развитие речи через продуктивную деятельность
«Домик для фиксиков»
Составитель:
Воспитатель Карлова Евгения Алексеевна
Новосибирск - 2019
Тема недели: Профессии на стройке. Старшая группа.
Занятие :Развитие речи через продуктивную деятельность.
Домик для фиксиков.
Цель: обобщить и дополнить знания по теме недели.( Профессии на стройке)
Задачи: создать обстановку, мотивирующую детей на продуктивную деятельность; познакомить детей с одним из видов нетрадиционной лепки; создать положительный эмоциональный фон в группе; сплотить детей для работы в команде для достижения общих целей.
Предварительная работа воспитателя с детьми: знакомство с профессиями на стройке (строитель, архитектор, крановщик). Просмотр картинок, отгадывание загадок, конструирование по теме недели.
Материалы: изображение фиксиков, профессора Чудакова, конверт, заготовки и образец домика для фиксиков, изображения людей строительных профессий, муляжи, картинки с изображением различных домов, пластилин, досточки для работы с пластилином, фруктовые батончики бренда «фиксики» для сюрпризного момента в завершении занятия.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Скажите, вы смотрите мультфильм про Фиксиков? Можете рассказать , кто такие фиксики? Вы не поверите, но сегодня фиксики придут к нам в гости. Им нужна помощь – они просят нас построить им домик. Поможем?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас первый гость. Кто это? (показываю Чудакова, дети отвечают)
Дети: профессор Чудаков.
Воспитатель: у профессора Чудакова в руках письмо! Давайте прочтем его! (Читаю письмо – Дорогие фикси-дети! Придумайте , пожалуйста, для нас необычный домик. Ваши фиксики). Выполним просьбу фиксиков?
Дети: ДА!
Воспитатель: но профессор Чудаков говорит прежде чем приступить к заданию фиксиков, мы должны выполнить задания самогО профессора ! Справимся?
Дети: ДА!
Воспитатель: итак, прежде нам с Вами нужно подготовиться – сделать фикси-зарядку! Встали – начинаем!
Физминутка:
Нолик прыгает с утра – просыпаться нам пора(прыгаем)
Взял свой чудо-помогатор и отправился к ребятам!(наклон вперед и шагаем)
Где же он? Пока не видно? (повороты в стороны и смотрим)
Но нам это не обидно!(повороты головой)
Ведь он маленький такой(показать пальцами – маленький) – это знаем мы с тобой! (указать на себя)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, достаем первое задание от профессора Чудакова! Это загадки!
Дом растет большой – большой,
С крышей, лестницей такой!
Кто же делает , скажите,
Нам дома, чтоб жить ? (Строитель)
Проектирует он , чертит,
Строят по его рисункам дом.
Подскажите мне ребята,
Говорим сейчас о ком? (архитектор)
Грузы краном поднимаю,
Высоко я восседаю!
Очень я на стройке важен,
Смел я, ловок и отважен.
Не люблю ходить пешком
И зовусь … (крановщиком)
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь второе задание! Нам нужно пройти на стройку! Посмотрим какие бывают дома и вспомним кто эти дома строит!
(Идем к столу – там заготовки: дом из лего, домик из пластилина, рисунки домов, и рисунки с изображением строительных профессий.)
Воспитатель: ребята посмотрите! Какие дома бывают! Высокие и …..(низкие), широкие и …(узкие), с лестницей и … без лестницы, черные и … (белые).
Молодцы! А теперь вспомним, кто же работает на стройке.
(показ картинок – дети называют профессии изображенные на картинках и рассказывают чем занимаются люди этих профессий).
Пальчиковая гимнастика:
Будем с вами строить дом, (стучим кулак по кулаку)
кирпичей так много в нем,( раскрываем все пальчики)
В доме много этажей, окон , лестниц и дверей.(загибаем по очереди пальцы)
Фиксики в нем будут жить, (показываем знак фиксиков из двух пальцев)
нам спасибо говорить. (большой палец вверх)
Воспитатель: А теперь проходим за столы – посмотрим что у нас здесь.
Посмотрите, пока мы с вами выполняли задания Гений Евгенича, к нам добрались фиксики, потому что мы с вами справились со всеми заданиями. А значит теперь мы можем изготовить домики для фиксиков!
Перед вами лежат заготовки. Будем раскрашивать домик для фиксиков. Но не красками и не карандашами. Будем раскрашивать домик пластилином. Вы видите, что каждая цифра обозначена цветом. Какая цифра нарисована на части домика, такой цвет пластилина и должен быть на этой части. Но это еще не все. Фиксики хотят ,чтобы мы не просто мазали пластилин на домик, а делали из пластилина мааааленькие шарики и лепили их на домик.
Молодцы ребята! Замечательные дома для фиксиков у вас получились.
Фиксики говорят вам большое спасибо и за ваши старания они принесли вас подарочки.
(Раздать батончики детям. Поблагодарить за активное участие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»
Цель: Формирование умений рисовать гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...
Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...
Развитие самостоятельности и инициативности через продуктивную деятельность детей младшей группы.
Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, в соответствии с собственными интересами обеспечи...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...
Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе
Особая роль в воспитании дошкольников является - это через игры, через восприятие увиденного, через сказку. ...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...