Коспект НОД " Развитие эмоциональной отзывчивости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).
В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете ваши дети.
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков».
Цель:
-Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для развития музыкального восприятия детей.
-Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.
Задачи:
-Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить детей различать оттенки настроений в музыке.
-Развивать умение определять характер музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
-Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, наблюдение за природой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Муз рук.: Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас гости, которые любят музыку, так же как и вы, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
Муз. рук.: Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о весне.
Ребенок 1: Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыплется пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Муз рук.: Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы весну узнаем?
Ребенок 2: Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом
Сбегая с крыши над крыльцом.
Ребенок 3: Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед,
Большой сугроб ей нипочем
Она бежит живым ручьем,
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть!
(Под музыку «Утро» Э. Грига с детьми проводится игра-пантомима «Сугроб»).
Муз. рук: Ребята, садитесь поудобнее. Вот мы с вами и на лесной полянке. Солнце светит ярко, весело стрекочут кузнечики, раздается пение птиц. Послушайте, о какой птичке пойдет речь в стихотворении Жуковского.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий
И песню раннююю запел
В лазури жаворонок звонкий,
Он голосисто с вышины
Поет на солнышке, играя.
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Дети: О жаворонке.
Муз. рук: Правильно. О жаворонке. Много поэтов и композиторов воспевали эту маленькую птичку-жаворонка, потому что связывали появление с его песен - нежных, звонких трелей с началом весны.
Послушайте произведение П. И. Чайковского, которое называется «Песня жаворонка». (Задаю вопросы: «Какой характер песни?», «Как звучит мелодия?»).
Ответы детей.
Муз. рук: Да, в этом произведении мы слышим пение жаворонка — нежное, звонкое, трепетное, взволнованное. А мелодия звучит немного грустно, в высоком регистре. Ребята, послушайте еще раз это произведение и скажите: «птичка улетела или осталась с нами?»
Муз. рук.: Ребята, издавна на Руси люди звали жаворонка своими закличками, чтобы приблизить наступление весны. Давайте и мы вспомним русскую народную закличку и позовем жаворонка. Сначала проговариваем шепотом текст. Давайте стараться петь высоко, звонко, как птичка. Для этого мы правильно сядем, будем хорошо работать губами, чтобы были понятны слова.
Дети поют закличку.
Муз. рук.: А теперь давайте споем еще одну попевку и поздороваемся с Весной. (Пропеваем попевку, потом поем на слоги «ле-ле», «ду-ду», прошу индивидуально пропеть мелодию.)
Муз. рук.: Дорогие ребята, я очень люблю одно чудесное время года, вот послушайте загадку:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
Пробудились ото сна.
В гости к нам пришла.
Дети: Весна!
Муз. рук.: Да, весна это чудесное время года. Давайте споем песню о весне. Скажите, мелодия в этой песне сначала идет в верх или вниз, или стоит на месте? (Затем я упражняю детей в точной передаче мелодии при скачках, пение отдельных мелодических оборотов на слоги. Затем пение всей песни.)
Муз. рук.: Ребята, у нас есть еще одна песня о бабушке. Скажите, какие в этой песне самые нежные слова? (Дети отвечают: «Бабушка, бабушка моя».) Правильно. (Исполнение песни.)
Муз. рук.: Ребята, а сейчас вы послушаете отрывок из произведения и вспомните, как называется это произведение? Кто композитор? (Дети слушают). Ребята, какие жанры музыки вы знаете? (Ответы детей). А это произведение к какому жанру относится? Кто исполняет это произведение? Какие инструменты симфонического оркестра вы знаете? (Ответы детей).
Муз. рук.: Правильно, прозвучал вальс из балета «Щелкунчик». П. П. Чайковский очень любил танцевать и посещал часто балы, на которых танцевали польку, мазурку, полонез, вальсы. Давайте и мы представим, что мы на балу, а наши девочки потанцуют под эту прекрасную музыку с цветами. А мальчики посмотрят. (Девочки исполняют танец с цветами)
Муз. рук.: Ребята, П. И. Чайковский любил путешествовать. Он был во Франция, в Англии, Италии, но при этом всегда говорил:
«Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь». Петр Ильич знал и любил русские песни, он всегда старался запомнить и записать полюбившиеся ему народные напевы. И вот однажды он приехал в одну деревеньку, а народ как раз на посиделки собрался, и музыканты пришли — кто с гармошкой, кто с балалайкой. Пришли, поздоровались со всеми, а Петру Ильичу поклонились с почтением, они знали, что он композитор, который сочиняет красивую музыку. Вышли парни с девушками погулять, себя показать. Вдруг комаров налетело видимо-невидимо, и давай люди от комаров отбиваться: по плечам себя хлопают, по коленям. Покажите как (детям). А тут музыканты возьми, да заиграй. Вот и пляска получилась, «Комаринская». Так это было, иль не так? Толи быль, толи небыль? Однако, «Комаринская» и по сей день людей веселит. Да и Петр Ильич ее нотами записал, вариациями приукрасил и поместил в сборник музыкальных пьес для детей, который называется.
Дети: Детский альбом.
Муз. рук.: И вот я предлагаю сыграть «Комаринскую» всем вместе. (дети исполняют «Комаринскую»).
Муз. рук.: Молодцы, музыканты. Ну вот, ребята, мы с вами и на балу побывали, и в деревне. А сейчас снова вернемся на поляну и поиграем в игру с цветами. Хотите? (Объясняю правила игры, раздаю цветы. Дети играют).
Муз. рук.: Ребята, вам понравилось наше занятие? А музыку какого композитора мы сегодня слушали? (П. И. Чайковского). А напоследок я хочу закончить наше занятие такими строками:
«Пусть музыка всегда живет,
И радость всюду побеждает,
Пусть сердце русское поет
Чайковского повсюду знают!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...
Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности музыкального руководителя в современном детском саду. Ведь эмоции - это своеобразный калейдоскоп вп...
«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Представляю вам презентацию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».Надеюсь,она будет полезна воспитателям....
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»
Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период. Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...
Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...