Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_tema_vesna_s_isp_eor.docx | 552.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна» (с использованием ОЭР).
Занятие проводит воспитатель:
Мокроусова О.А.
Занятие по развитию речи на тему: «Весна» с использованием ОЭР.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Продолжать формировать грамматический строй речи. Активизировать в речи употребление прилагательных (подбор признаков), и глаголов (подбор слов-действий); упражнять в подборе фраз, противоположных по значению; упражнять детей в правильном употреблении слов в форме родительного падежа множественного числа.
Развивающие задачи.
Упражнять в словообразовании; продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения.
Словарная работа
Закреплять названия времён года и весенних месяцев. Учить сравнивать времена года, выделяя существенные признаки. Ввести в словарь новое слово «ледоход», объяснить его значение.
Воспитательные задачи.
Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о временах года. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о сезонных изменениях.
Оборудование.
Мяч, карточки для детей, персональный компьютер + мультимедийный центр для показа слайдов (Использование иллюстраций из альбома №3 Теремковой Н.Э.)
Части занятия | Методы и приёмы | Содержание занятия |
1.Вводная часть 2.Основная часть. 3.Заключи-тельная часть | Сюрпризный момент Художественное слово Показ картин. Рассматривание. Вопросы. Показ картин. Рассматривание. Вопросы Игра, в которой необходимо назвать как можно больше слов-признаков; слов-действий. Показ. Пояснение. Сравнение. Если дети испытывают затруднения, то можно привести пример ответа. Игра. Показ, сопровождающийся рассказом. Физкультминутка. Игра «Назови ласково» Закрепление знаний о весенних признаках. Игровое упражнение «Нелепицы» | Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Правильно, ребята, это весна. Мы с вами помним, что весна это время года. А какие времена года вы ещё знаете? Давайте посмотрим на картины, и назовём времена года. (См. слайд №1) Какое время года наступает после весны? (Лето) А после лета? (Осень). После осени у нас идет… (Зима) Ну, а затем…(Весна) Молодцы, ребята, вы хорошо помните времена года! Сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Давайте мы с вами познакомимся с весенними месяцами (см слайд №2.) Март - какой по счёту весенний месяц? (Самый первый, поэтому особенно так радуются ему после длинной зимы). А следующих два месяца как называются? Какой из весенних месяцев самый холодный, какой самый теплый? (Ответы детей) А теперь мы с вами поиграем в игру: «Подбирай, называй, запоминай» Я буду вам бросать мяч, и задавать вопрос. А вы постарайтесь подобрать правильные ответы. -Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная. -Солнце какое? - теплое, ласковое. -Почки какие?- липкие, набухшие. -Листья какие?- молодые, зелёные. -Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает. согревает. -Листья на деревьях что делают?- распускаются. -Ручьи что делают? – журчат, бегут. Сколько много слов вы подобрали, молодцы! Давайте мы посмотрим на следующие картины (см. слайд №3) На этих картинах вы видите изображения зимы и весны. Я предлагаю вам сравнить их между собой: -Зимой солнце тусклое, а весной яркое. -Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял. - Зимой дети лепят снеговика, а весной по ручейкам запускают кораблики. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Увидели, не увидели». Я раздаю вам карточки, на которых изображены предметы, имеющие отношение к весне (скворечник, гнездо, проталина, подснежник). Вам надо составить рассказ по образцу: Таня и Ваня гуляли в парке. Дети увидели три скворечника, а не заметили пять скворечников. Давайте полюбуемся ещё одной приметой весны. (См. слайд №4) Снег постепенно тает, ручейки, образующиеся при его таянии сбегают к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Это явление природы называется «ледоход». Как вы думаете, из каких двух слов образовалось это слово? Правильно, ребята, это слова «лёд» и «ходит», то есть лёд сходит с реки. А теперь давайте проговорим это слово по слогам ле-до-ход. Подойдите, ребята, ко мне, мы немножко отдохнём: Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал- Не споткнулся, не упал! Ребята, когда мы с вами ходили гулять на улицу, мы брали с собой садовый инвентарь, для того, чтобы привести наш двор в порядок. Посмотрите внимательно на картину (см. слайд №5),и, скажите какой инструмент вам знаком. А теперь задание такое: назови этот предмет ласково. Посмотрите внимательно на картину (см. слайд №6). Скажите, чего не бывает весной. (Ответы детей) |
Слайды к занятию:
Слайд№1
Слайд№2
Слайд№3
Слайд№4
Слайд№5
Слайд№6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада
Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»
Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Рыжий кот и его друзья»
Дети на занятии по развитию речи учились называть слова на заданный звук и делить слова на слоги, а также весело и дружно играли с гостями в игры....
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.
Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...