Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы, предметный мир) на тему: «Наш дом-природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nash_dom_-_priroda.docx | 92.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 х. Садовый
Минераловодский район Ставропольский край
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(мир природы, предметный мир) на тему:
«Наш дом-природа».
Подготовила
Домовенок Кузя Курпитко О.В.
2018-2019 учебный год
Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи:
- закреплять и пополнять знания детей о природе;
- учить находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе;
- воспитывать ответственное отношение и бережное к окружающей среде.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Методические приемы:
игровая мотивация, беседа, объяснение, показ иллюстраций, продуктивная, физминутка.
Оборудование: Базовый рисунок с изображением обычного дома и «дома-природы», контурные рисунки на каждого ребенка, Домовенок Кузя, компьютер, мяч.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети с воспитателем под музыку заходят в группу, в которой находятся предметы интерьера дома. В центре комнаты сидит Домовенок Кузя. Дети становятся в круг. Домовенок Кузя просыпается, подтянулся.
Домовенок Кузя:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
А вы меня узнали?
Дети: предполагаемые ответы Лесовичок, Домовенок.
Домовенок Кузя: Меня зовут Домовенок Кузя. Я живу в этом доме. Проходите ко мне в гости.
Основная часть.
Домовенок Кузя: Мой дом устроен так же, как и у вас: пол, стены, потолок. Раньше я жил в другом доме – в природе. У меня была большая пещера, я охотился, собирал растения. Многое изменилось с тех пор, но природа, все- таки, остается моим домом. А видите, сколько всего из дома-природы я принес в обычный дом.
Дети: предполагаемые ответы детей (цветы, кот).
Домовенок Кузя: Правильно. Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи, которые светят в окошко, - это все природа. Как вы думаете, может ли жить человек жить без этого в обычном доме?
Дети: предполагаемые ответы детей (нет).
Домовенок Кузя: конечно нет.
Человек построил дома, города, но все равно зависит от природы и не может прожить без нее, потому что он сам является частью природы. А раз человек – это часть природы, он должен о ней заботиться и очень бережно к ней относится, дружить с ней и соблюдать ее законы. Человек без природы жить не сможет! А может ли природа существовать без человека?
Дети: предполагаемые ответы детей (да, нет).
Домовенок Кузя: Когда-то очень давно, во времена динозавров, человека на свете не было, а природа уже была. Поэтому природа без человека существовать может.
Показ диафильма «Дикая природа»
Домовенок Кузя: Я очень люблю рисовать картины. Вот эта картина моего обычного дома, а эта картина моего дома - природы. С огромной радостью я приглашаю вас к себе в гости в дом – природы.
Физминутка «Дорожка здоровья».
Дети с домовенком Кузей под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»» «Ничего на свете лучше нету…» отправляются в дом-природы по дороге Здоровья.
Дети проходят в зал, который украшен макетами: облако, солнце, дерево, гора с вулканом, земля и трава, дикие животные и птицы.
Домовенок Кузя: Ребята, вот мой дом природы. Вам нравится он?
Дети: предполагаемые ответы детей (да).
Домовенок Кузя: а что вы видите вокруг себя?
Дети: предполагаемые ответы детей (небо, облака, горы, деревья, лису).
Домовенок Кузя: правильно ребята, здесь в то же самое, что и у меня в кирпичном доме. Я взял с собой свои картины, чтобы мы могли сравнить два дома: дом, в котором я сейчас живу и дом – природы.
Рассматривание картин детьми и сравнение обычного дома и дома-природы
Домовенок Кузя: От чего в обычном доме светло?
Дети: Предполагаемые ответы детей (лампочка, светильник).
Домовенок Кузя: От лампы, а что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Предполагаемые ответы детей (солнце).
Домовенок Кузя: Правильно. Солнце. Солнце – это природа, а лампа – нет, ее сделал человек, чтобы был свет в темное время суток. Но солнце не только светит, а еще и греет, значит мы можем сравнить ее и … С чем еще мы можем сравнить солнце?
Дети: Предполагаемые ответы детей (батарея, кухонная плита).
Домовенок Кузя: правильно с обогревателем или батареей отопления или плитой. Все они тоже сделаны руками человека. Давайте найдем еще объекты природы и объекты, созданные руками человека, которые схожи по своему значению.
Домовенок Кузя: в природе идет дождь, а дома человек изобрел что?
Дети: Предполагаемые ответы детей. (душ)
Домовенок Кузя: В природе дует ветер, а дома у нас дует?
Дети: предполагаемые ответы детей (вентилятор).
Домовенок Кузя: в комнате есть пол, а в доме-природе?
Дети: предполагаемые ответы детей (земля).
Домовенок Кузя: дома на полу лежит ковер, а на земле?
Дети: предполагаемые ответы детей (трава)
Домовенок Кузя: в доме-природе у нас небо и облака, а дома?
Дети: предполагаемые ответы детей (потолок)
Домовенок Кузя: в природе идет снег и накапливается лед, а в обычном доме человек изобрел что?
Дети: предполагаемые ответы детей (холодильник).
Домовенок Кузя: в природе дикие животные, а в доме живут какие животные?
Дети: предполагаемые ответы детей (домашние животные).
Домовенок Кузя: молодцы, ребята. Создавая свое жилище, человек много подсмотрел в доме – природы. В природе горы и деревья, а в обычном доме
Дети: предполагаемые ответы – стены,
Домовенок Кузя: в природе огонь вырывается из вулкана, а в обычном доме, что ест ь?
Дети: предполагаемые ответы- есть газовая плита.
Домовенок Кузя: Ребята, смотрите!
Домовенок Кузя подходит к столу, на котором лежат две картины с неправильным расположением объектов живой природы и предметов быта.
Это картины моей подружки Кикиморы, она рисовала дом –природы и обычный дом, а разве она правильно нарисовала? Давайте расставим все по своим местам.
Дети выполняют задание.
Домовенок Кузя: молодцы, ребята, вот теперь все правильно. Теперь у Кикиморы будут красивые рисунки. А почему на картинах часть рисунка не окрашена?
Дети: предполагаемые ответы детей (это воздух).
Домовенок Кузя: Молодцы, это воздух, он прозрачный и невидимый. Как вы думаете, что может случиться, если исчезнет воздух?
Дети: предполагаемые ответы детей (человеку нечем будет дышать).
Домовенок Кузя: конечно, люди, животные и растения погибнут, потому что нам с вами нечем будет дышать. А если пропадет вода? (на картинке закрыть изображение воды и снега)
Дети: предполагаемые ответы детей (людям нечего будет пить, наступит засуха).
Домовенок Кузя: конечно, вода необходима для всего живого на земле, вода нужна для человека, растений, животных. Пересохнут реки, погибнут рыбы, засохнут растения, а значит, некому будет очищать воздух, человек будет мучиться от жажды и голода. Все живое на планете может погибнуть. Все в доме – природы взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы, реки, воздух, земля-почва. Это все находится на нашей планете, вокруг нас. Значит наш дом – это вся наша Земля. Наши два дома: обычный дом и дом-природы взаимосвязаны.
Рефлексия:
Домовенок Кузя: Вам понравилось у меня в гостях? Какой дом вам понравился больше: обычный или дом-природы и почему? Почему мы говорим, что природа наш общий дом? Будете ли вы беречь и охранять природу?
Вы тоже мне очень понравились, и я хочу сделать вам подарок. У меня есть картины обычного дома и дома – природы, только они не закончены. Но я думаю, вы сможете сами доделать, то что осталось не завершенным, только внимательно посмотрите какой это дом – обычный или дом – природы.
Раздать детям контурные рисунки и предложить дополнить разрезной аппликацией. Дети проходят за столы и садятся.
Звучит звонок телефона.
Домовенок Кузя: Алло! Нафаняяяяя! Конечно, Нафаня, уже иду, все уберу. Дорогие друзья, мне нужно спешить домой, Нафаня затеял генеральную уборку и мне нужно ему помочь. До свиданья.
Кузя уходят, а дети выполняют аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» ознакомление с предметным окружением
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе,Тема: «В гостях у сказки»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Ознакомление с предметными социальным окружением детей» тема: «Дикие животные осенью в лесу»
конспек открытого занятия по окружающему миру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»
Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) в подготовительной группе с использованием метроритмики и информационно-коммуникационных, здоро
Конспект по познанию предметного и социального мира...