План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Показать значение знаков в нашей жизни
Задачи:
1.Ввести понятие «знак».
2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (дорожные знаки);
3. Учить ясно излагать свои мысли; выслушивать ответы товарищей; отражать в выразительной позе и мимикой эмоциональное состояние представленное в рисунке;
4. Развивать выразительность жестов, коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_mir_chel._0ktyabr_1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)
для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»
Цель: Показать значение знаков в нашей жизни
Задачи:
1.Ввести понятие «знак».
2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (дорожные знаки);
3. Учить ясно излагать свои мысли; выслушивать ответы товарищей; отражать в выразительной позе и мимикой эмоциональное состояние представленное в рисунке;
4. Развивать выразительность жестов, коммуникативные способности.
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование | ||||
1 Организационный момент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. | Узнать что такое «знак» | Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть). - Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей). - А если я покажу вот так? (встать) - Все правильно. Вы поняли меня без слов. | |||||
2 Беседа | подвести к понятим «знак», «жест», «сигнал»; развитие выразительности жестов и мимики | Сотрудничество | Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест). Покажите, какие жесты вы знаете? - Что они означают? (ответы детей). - При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу, кто что будет делать. - Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя. Что мы с вами делали? жестикулировали). Воспитатель показывает картинки со знаками. -Ребята, кто знает, что изображено на картинках? (ответы детей) Здесь изображены различные знаки и символы. Есть ли символы знакомые вам? (ответы детей) ( подходим к импровизированному пешеходному переходу) - Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей) - Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много. .(На ковре разложены дорожные знаки). - Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают (работа с карточками). - Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира белые полоски на проезжей части означают – пешеходный переход.
| Картинки со знаками | ||||
3Физминутка | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий | Игровая | Часы | |||||
4 Беседа 5 Игра «Покажи мимикой и жестами» | Ввести понятие «звуковой сигнал» | Желание дать правильный ответ | (Звенит будильник). Воспитатель: Что это? ( ответ детей). Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (по звуку). Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим, не видя того, кто этот звук издает. - Для чего человек использует звуковые сигналы? (Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения или сообщения о чем-либо). - Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? ( звонок в дверь, телефон, сигнал машины, сирены). Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие! (По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций: радость, грусть, обида, веселье). Нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его? (дети выполняют задание, изображая все эмоциональные состояния, представленные на мольберте. Анализируют и отмечают у кого получилось более похоже, выразительнее). | Карандаши, листы бумаги | ||||
6 Рисование «Придумай знак» | Познавательная | - Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение. Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его в том месте или на предмете для которого он предназначен.(дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе). | ||||||
7 Итог | Подвести к обобщению материала | О чем мы сегодня с вами разговаривали? Какие знаки вы запомнили? Что еще понравилось на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Как появился календарь»
Знакомство детей с историей возникновения календаря...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»
Задачи: Закрепить представление детей о Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) для детей 2 младшей группы (3-4 года) на тему "Помогите Хрюше"
Формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ОСЕНЬ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.Задачи.Закреплять знания детей о временах года;Систематизировать представления об осени;Учить составлять рассказ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ФРУКТЫ, ОВОЩИ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.Задачи.Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах; Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкус...