План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Блохина Галина Николаевна

Цель: Показать значение знаков в нашей жизни

Задачи:

1.Ввести понятие «знак».

2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (дорожные знаки);    

3. Учить ясно излагать свои мысли; выслушивать ответы товарищей; отражать в выразительной позе и мимикой эмоциональное состояние представленное в рисунке;

4. Развивать выразительность жестов, коммуникативные способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_mir_chel._0ktyabr_1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)

для детей от 5-6 лет на тему  «Знаки вокруг нас»

Цель: Показать значение знаков в нашей жизни

Задачи:

1.Ввести понятие «знак».

2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (дорожные знаки);    

3. Учить ясно излагать свои мысли; выслушивать ответы товарищей; отражать в выразительной позе и мимикой эмоциональное состояние представленное в рисунке;

4. Развивать выразительность жестов, коммуникативные способности.

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

1 Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Узнать что такое «знак»

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть).

- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).

- А если я покажу вот так? (встать)

- Все правильно. Вы поняли меня без слов.

2 Беседа

подвести к понятим «знак», «жест», «сигнал»;

развитие выразительности жестов и мимики

Сотрудничество

 Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).

Покажите, какие жесты вы знаете?

- Что они означают? (ответы детей).

- При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу, кто что будет делать. 

 - Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

Что мы с вами делали?  жестикулировали).

Воспитатель показывает картинки со знаками.

-Ребята, кто знает, что изображено на картинках? (ответы детей)

Здесь изображены различные знаки и символы. Есть ли символы знакомые вам? (ответы детей)

( подходим к импровизированному пешеходному переходу)

 - Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

 - Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.

.(На ковре разложены дорожные знаки).

- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают (работа с карточками).

- Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира белые полоски на проезжей части означают – пешеходный переход.

     

Картинки со знаками

3Физминутка

 Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Игровая

Часы
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики

4 Беседа

5 Игра «Покажи мимикой и жестами»

Ввести понятие «звуковой сигнал»

Желание дать правильный ответ

  (Звенит будильник).

Воспитатель: Что это? ( ответ детей). Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (по звуку).

      Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим,  не видя того, кто этот звук издает.

- Для чего человек использует звуковые сигналы? (Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения или сообщения о чем-либо).  

- Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? ( звонок в дверь,  телефон, сигнал машины, сирены).

       Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!  

        (По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций:  радость, грусть, обида, веселье).

Нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его? (дети выполняют задание, изображая все эмоциональные состояния, представленные на мольберте. Анализируют и отмечают у кого получилось более похоже, выразительнее).

Карандаши, листы бумаги

    6 Рисование

«Придумай знак»

Познавательная

- Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.  В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение. Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его в том месте или на предмете для которого он предназначен.(дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе).  

7 Итог

Подвести к обобщению материала

О чем мы сегодня с вами разговаривали?  Какие знаки вы запомнили? Что еще понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»

Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) для детей 2 младшей группы (3-4 года) на тему "Помогите Хрюше"

Формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ОСЕНЬ»

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.Задачи.Закреплять знания детей о временах года;Системати­зировать представления об осени;Учить составлять рассказ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ФРУКТЫ, ОВОЩИ»

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.Задачи.Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах; Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкус...