КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ФРУКТЫ, ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи.
Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах; Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь по описанию; Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_frukty_ovoshchi.docx | 552.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №25 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР
ТЕМА «ФРУКТЫ, ОВОЩИ»
СОСТАВИТЕЛЬ: СТЕПАНОВА
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Фрукты, овощи»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи.
Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах; Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь по описанию; Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. От наших улыбок стало всем теплее.
Ребята, а вы хотите отправиться в осеннее путешествие на поезде?
Тогда поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Вот мы и приехали. Устали, давайте отдохнём, садимся на стульчики.
2. Сообщение темы. - Какое сейчас время года? (Осень)
- В это время года люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Сегодня на занятии мы будем говорить об овощах и фруктах.
А давайте вспомним:
-Где растут овощи?
Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи (Слайд «Огород»)
Овощи на огороде растут по-разному:
Что растет в земле?( морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)
Что растет на земле? Помидор, огурец, перец, капуста)
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы капусту солить умеете?
Ответы детей.
А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Попробовали капусту.
Дети делают вид, что пробуют капусту.
Молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.
А теперь давайте вспомним, где растут фрукты?
Сад – это ограждённый участок земли, где растут фруктовые деревья и плодовые кустарники.
Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют овощи и фрукты на ощупь.
Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)
5.Игра «В саду или в огороде» (развивать умение составлять сложное предложения с союзом «а»)
- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядке)
- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду на дереве)
Воспитатель выставляет на доску по две предметные картинки, с овощем и фруктом, дети по очереди составляют предложение (Например: «Огурец растет в огороде на грядке, а груша растет в саду на дереве»).
6.Игра «Выложи фрукты, овощи с помощью Даров Фребеля и назови»
Дети выкладывают фрукты, овощи, используя игровой набор.
7.Игра «Один много». Составление предложений об овощах и фруктах со словом «МНОГО». В корзине много помидоров. На столе много огурцов. На огороде выросло много баклажанов, тыкв.
Воспитатель обращает внимание на проговаривание окончаний слов, согласование слов в предложении.
8.Физ. Минутка. Хороводная игра «Урожай» (координация слов с движением) В огород пойдем (ходьба по кругу), Урожай соберем (взявшись за руки) Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем («копают») Срежем мы кочан капусты («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке (идут по кругу) |
9. Игра «Четвертый лишний» Игра проводится с картинками на столе.
10. Игра «Кто внимательный?»
- Хлопнуть в ладоши, если услышишь название фрукта, присесть, если услышишь название овоща.
11. Рефлексия - О чем мы сегодня говорили на занятии? (мы сегодня говорили об овощах и фруктах).
- В какие игры мы сегодня играли? («Собери овощи в корзину, фрукты в вазу»; «Четвертый лишний»; «В саду или в огороде»; отгадывали загадки).
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить овощами и фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Как появился календарь»
Знакомство детей с историей возникновения календаря...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»
Задачи: Закрепить представление детей о Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) для детей 2 младшей группы (3-4 года) на тему "Помогите Хрюше"
Формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ОСЕНЬ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.Задачи.Закреплять знания детей о временах года;Систематизировать представления об осени;Учить составлять рассказ...