План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)
для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
Воспитатель: Романова В.В.
Дата проведения: май
Цель и задачи:
Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.
Закрепить знания детей о природе, полученные ранее.
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование |
1 Организационный момент
Беседа
| Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.
Закрепить представления детей о своей стране и
Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений
| Познавательная, желание узнать, что- то новое.
Желание правильно ответить на вопросы.
Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.
| -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли на занятие гости. Давайте поздороваемся. Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?» (Ответы детей: люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.). - Правильно, все то, что нас с вами окружает. -Молодцы. И сейчас я предлагаю принять участие в викторине- «Природа вокруг нас». Правила проведения: выслушать вопрос, кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.
Тогда начинаем. 1-й этап викторины: «Что мы знаем о своей стране» «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто может показать Россию на карте? Значит мы кто? (россияне) Национальный язык? (русский) Столица России? (Москва) Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких. Президент России? Как называется город, в котором мы с вами живём? (Тамбов) Давайте вспомним, какие страны-соседи вы знаете? (Германия, Франция, Япония, Украина, Дания и др.) - Правильно, ребята.
2-й этап викторины: А сейчас, я вам загадаю загадку: «Голубой платок, желтый колобок -По платку катается, людям улыбается». (солнце) А что вы знаете о солнце? (Ответы детей) - Солнце – это источник тепла и света. Чтобы случилось, если б не было солнца? (ответы детей) Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет. Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. - Он нам нужен для того, -Чтобы сделать вдох и выдох. -А когда он очень пыльный. -А когда он очень грязный - Говорим мы: Ах! Ох! Ух! -Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух) Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает. - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода! - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.) - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар. Молодцы. Все правильно. |
Карта мира. Глобус. Флаги государств.
|
Продолжение беседы
Физминутка
Д\И: "Хищники и травоядные"
Дидактическое упражнение «Пищевые цепочки»
Дискуссия « Что ты будешь делать, если…»
Итог
| Закрепление знаний детей о хищных и травоядных животных.
Активировать детей, поддержать работоспособность
Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.
Закрепить знания детей о простейших цепях питания рыб, птиц и животных
Закрепить знания правилах безопасности в различных ситуациях.
.
Обобщение, подведение результатов. | Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.
Правильно выполнить действия по тексту.
Желание высказать свое мнение.
Высказать свое мнение, впечатление. | Переходим в 3-й этап викторины: А сейчас я вам загадаю загадки: -Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора, Лотос ест, камыш жует, житель Нила …..бегемот -Он ходит, голову задрав, Не потому что важный граф, Не потому что гордый нрав, а потому что он …..жираф. -Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, а мама ходит стриженой, На что она обижена? Не даром часто злится на всех мамаша…..львица. -Что за коняшки – на всех тельняшки?....зебры. -Он хищный зверь, хотя немножко Как лев и тигр похож на кошку. Когда он в клетке, он приятен, На шкуре много черных пятен……гепард. -Кто один имеет рог? Отгадали….носорог. -У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост Спереди у зверя хвост большой. Ну, конечно, это он, ну конечно, это …..слон. -Апельсины и бананы очень любят…..обезьяны. Среди этих животных, есть животные, которые питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций. А как их называют? (травоядными) Другие животные охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо. А как этих называют? (хищниками.) Молодцы!
Давайте немного отдохнем. Вверх рука и вниз рука. 4-й этап викторины: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Хищники и травоядные». В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Воспитатель показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал. Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие). - Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе). - Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи мяча). - Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами). Бобры – ветками, корешками, корой. Белки – грибы, лесные орехи, желуди. Барсук – семена, коренья, желуди. Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки. Лиса – мыши, мясо, Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки. Волк – мясо.
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображениями растений, животных и насекомых леса и просит детей правильно, в определенной последовательности разложить карточки, задав вопрос:"-Кто, кем или чем питается?". Например: трава-саранча-ящерица-беркут-гнездо (саранча питается травой, саранчой питается ящерица, ящерицей –беркут, который живет в гнезде). Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки: комар — лягушка — цапля червячок — рыбка — чайка водоросли — улитка — рак Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки: растения — гусеница — птицы растения — мышка — сова растения — заяц — лиса грибы — белки — куницы лесные злаки — лось — медведь молодые побеги — лось — медведь
Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается. растения — гусеница — птица злаковые травы — грызуны — змеи злаковые травы — мышь — хищные птицы трава — кузнечик — луговые птицы насекомые и их личинки — крот — хищные птицы тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы травы (клевер) — шмель Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Давайте, побеседуем с вами о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время. Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города. Ребята, а что изображено на картине? (улица города) Вы, ребята молодцы! Вот и закончилось наша викторина. О чем мы сегодня вспомнили? Эти знания вам пригодятся? Пришла пора посчитать фишки. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры. Спасибо за внимание, можете отдыхать. | Картинки животных.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_5_i_6.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)
для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
Воспитатель: Романова В.В.
Дата проведения: май
Цель и задачи:
Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.
Закрепить знания детей о природе, полученные ранее.
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование |
1 Организационный момент Беседа | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. Закрепить представления детей о своей стране и Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений | Познавательная, желание узнать, что- то новое. Желание правильно ответить на вопросы. Сотрудничество. Желание правильно дать ответ. | -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли на занятие гости. Давайте поздороваемся. Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?» (Ответы детей: люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.). - Правильно, все то, что нас с вами окружает. -Молодцы. И сейчас я предлагаю принять участие в викторине- «Природа вокруг нас». Правила проведения: выслушать вопрос, кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Тогда начинаем. 1-й этап викторины: «Что мы знаем о своей стране» «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто может показать Россию на карте? Значит мы кто? (россияне) Национальный язык? (русский) Столица России? (Москва) Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких. Президент России? Как называется город, в котором мы с вами живём? (Тамбов) Давайте вспомним, какие страны-соседи вы знаете? (Германия, Франция, Япония, Украина, Дания и др.) - Правильно, ребята.
2-й этап викторины: А сейчас, я вам загадаю загадку: «Голубой платок, желтый колобок -По платку катается, людям улыбается». (солнце) А что вы знаете о солнце? (Ответы детей) - Солнце – это источник тепла и света. Чтобы случилось, если б не было солнца? (ответы детей) Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет. Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. - Он нам нужен для того, -Чтобы сделать вдох и выдох. -А когда он очень пыльный. -А когда он очень грязный - Говорим мы: Ах! Ох! Ух! -Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух) Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает. - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода! - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.) - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар. Молодцы. Все правильно. | Карта мира. Глобус. Флаги государств.
|
Продолжение беседы
Физминутка Д\И: "Хищники и травоядные" Дидактическое упражнение «Пищевые цепочки» Дискуссия « Что ты будешь делать, если…» Итог | Закрепление знаний детей о хищных и травоядных животных. Активировать детей, поддержать работоспособность Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные. Закрепить знания детей о простейших цепях питания рыб, птиц и животных Закрепить знания правилах безопасности в различных ситуациях. . Обобщение, подведение результатов. | Сотрудничество. Желание правильно дать ответ. Правильно выполнить действия по тексту. Желание высказать свое мнение. Высказать свое мнение, впечатление. | Переходим в 3-й этап викторины: А сейчас я вам загадаю загадки: -Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора, Лотос ест, камыш жует, житель Нила …..бегемот -Он ходит, голову задрав, Не потому что важный граф, Не потому что гордый нрав, а потому что он …..жираф. -Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, а мама ходит стриженой, На что она обижена? Не даром часто злится на всех мамаша…..львица. -Что за коняшки – на всех тельняшки?....зебры. -Он хищный зверь, хотя немножко Как лев и тигр похож на кошку. Когда он в клетке, он приятен, На шкуре много черных пятен……гепард. -Кто один имеет рог? Отгадали….носорог. -У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост Спереди у зверя хвост большой. Ну, конечно, это он, ну конечно, это …..слон. -Апельсины и бананы очень любят…..обезьяны. Среди этих животных, есть животные, которые питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций. А как их называют? (травоядными) Другие животные охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо. А как этих называют? (хищниками.) Молодцы! Давайте немного отдохнем. Вверх рука и вниз рука. 4-й этап викторины: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Хищники и травоядные». В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Воспитатель показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал. Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие). - Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе). - Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи мяча). - Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами). Бобры – ветками, корешками, корой. Белки – грибы, лесные орехи, желуди. Барсук – семена, коренья, желуди. Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки. Лиса – мыши, мясо, Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки. Волк – мясо. Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображениями растений, животных и насекомых леса и просит детей правильно, в определенной последовательности разложить карточки, задав вопрос:"-Кто, кем или чем питается?". Например: трава-саранча-ящерица-беркут-гнездо (саранча питается травой, саранчой питается ящерица, ящерицей –беркут, который живет в гнезде). Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки: комар — лягушка — цапля червячок — рыбка — чайка водоросли — улитка — рак Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки: растения — гусеница — птицы растения — мышка — сова растения — заяц — лиса грибы — белки — куницы лесные злаки — лось — медведь молодые побеги — лось — медведь Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается. растения — гусеница — птица злаковые травы — грызуны — змеи злаковые травы — мышь — хищные птицы трава — кузнечик — луговые птицы насекомые и их личинки — крот — хищные птицы тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы травы (клевер) — шмель Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. 5-й этап викторины: Давайте, побеседуем с вами о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время. Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города. Ребята, а что изображено на картине? (улица города) Вы, ребята молодцы! Вот и закончилось наша викторина. О чем мы сегодня вспомнили? Эти знания вам пригодятся? Пришла пора посчитать фишки. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры. Спасибо за внимание, можете отдыхать. | Картинки животных.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Как появился календарь»
Знакомство детей с историей возникновения календаря...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»
Задачи: Закрепить представление детей о Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»
Цель: Показать значение знаков в нашей жизниЗадачи:1.Ввести понятие «знак».2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), униве...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.
Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие: Формировать представления о лиственных и хвойных д...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Война. Победа. Память.
Тема: Война. Победа. Память. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с дет...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.
План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....