План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романова Виктория Викторовна

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)

для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

Воспитатель: Романова В.В.

Дата проведения: май

Цель и  задачи:

Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.

Закрепить знания детей о природе, полученные ранее.

 Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

1 Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить представления детей о своей стране и

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о  солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная,  желание узнать, что- то новое.

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание правильно ответить на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли на занятие гости. Давайте поздороваемся.                        Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?»  (Ответы детей: люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.).                                                   - Правильно, все то, что нас с вами окружает.             -Молодцы.    

И сейчас я предлагаю принять участие в викторине- «Природа вокруг нас».                                                                   Правила проведения: выслушать вопрос, кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.                                                                           

 

 

Тогда начинаем. 

1-й этап викторины:  «Что мы знаем о  своей стране»

«-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)          А кто может показать Россию на карте?                         Значит мы кто? (россияне)                                           Национальный язык? (русский)                                                              Столица России? (Москва)                                                                    Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких.                                                                                        Президент России?                                                                         Как называется город, в котором мы с вами живём? (Тамбов)    

       Давайте вспомним, какие страны-соседи вы знаете? (Германия, Франция, Япония, Украина, Дания и др.) - Правильно, ребята.

 

2-й этап викторины:                                                                                         

А сейчас, я вам загадаю загадку:                                                                            «Голубой платок, желтый колобок                                                                   -По платку катается, людям улыбается». (солнце)            А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)                                                                               - Солнце – это источник тепла и света. Чтобы случилось, если б не было солнца? (ответы детей) Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.  Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.                                                                          Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.                                            - Он нам нужен для того,                                                                     -Чтобы сделать вдох и выдох.                                                        -А когда он очень пыльный.                                                       -А когда он очень грязный                                                                          - Говорим мы: Ах! Ох! Ух!                                                          -Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух)                                                                               Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.         - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!                                    - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.) - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар.                            

Молодцы. Все правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта мира. Глобус. Флаги государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

Д\И:   "Хищники и травоядные"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое упражнение «Пищевые цепочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссия « Что ты будешь делать, если…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

Закрепление знаний  детей о хищных и травоядных животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активировать детей, поддержать работоспособность

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о простейших цепях питания рыб, птиц и животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания правилах безопасности в различных ситуациях.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение, подведение результатов.

Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно выполнить действия по тексту.

 

 

 

 

 

 

Желание высказать свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказать свое мнение, впечатление.

Переходим в 3-й этап викторины:

А сейчас я вам загадаю загадки:

-Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора,
Любит воду, но не лужи, в речке плещется с утра,

Лотос ест, камыш жует, житель Нила …..бегемот

-Он ходит, голову задрав,                                                                          Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …..жираф.

-Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной, а мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Не даром часто злится на всех мамаша…..львица.

-Что за коняшки – на всех тельняшки?....зебры.

-Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр похож на кошку.

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен……гепард.

-Кто один имеет рог? Отгадали….носорог.

-У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост

Спереди у зверя хвост большой.

Ну, конечно, это он, ну конечно, это …..слон.

-Апельсины и бананы очень любят…..обезьяны.

Среди этих животных, есть животные, которые питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций. А как  их называют? (травоядными)

Другие животные охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо. А как этих называют? (хищниками.)

     Молодцы!

 

Давайте немного отдохнем.

 Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

4-й этап викторины:                                                                    А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Хищники и травоядные».                                                      В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Воспитатель показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал.                              Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).

- Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).

- Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи мяча).   

                                                                                                             - Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами).                                            Бобры – ветками, корешками, корой.                                         Белки – грибы, лесные орехи, желуди.                                                     Барсук – семена, коренья, желуди.                                      Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.                                        Лиса – мыши, мясо,

Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки.                 Волк – мясо.

 

 

 Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображениями растений, животных и насекомых леса и просит детей правильно, в определенной последовательности разложить карточки, задав вопрос:"-Кто, кем или чем питается?".

Например: трава-саранча-ящерица-беркут-гнездо (саранча питается травой, саранчой питается ящерица, ящерицей –беркут, который живет в гнезде).                                                    Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания.                                                     Дети выкладывают карточки:                                                    комар — лягушка — цапля                                                      червячок — рыбка — чайка                                             водоросли — улитка — рак                                                                      

 Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения — гусеница — птицы

растения — мышка — сова

растения — заяц — лиса

грибы — белки — куницы

лесные злаки — лось — медведь

молодые побеги — лось — медведь

 

Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга.

Дети раскладывают, кто кем питается.

растения — гусеница — птица

злаковые травы — грызуны — змеи

злаковые травы — мышь — хищные птицы

трава — кузнечик — луговые птицы

насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы

травы (клевер) — шмель

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Давайте, побеседуем с вами о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.                         Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города.                                                        Ребята, а что изображено на картине? (улица города)
На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар.)
Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)
Где должен идти пешеход по улице? (По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.)
Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
( По сигналам светофора, по дорожному знаку.)
Как еще можно узнать, где переход? (По «зебре»)   На дороге бывают непредвиденные ситуации, как вы дети поступите?                                                           -Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать?                                                                                     -Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?                                           -Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

Вы, ребята молодцы!

Вот и закончилось наша викторина.                                           О чем мы сегодня вспомнили? Эти знания вам пригодятся?                                                                                 Пришла пора посчитать фишки. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры. Спасибо за внимание, можете отдыхать.

Картинки животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_5_i_6.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)

для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

Воспитатель: Романова В.В.

Дата проведения: май

Цель и  задачи:

Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.

Закрепить знания детей о природе, полученные ранее.

 Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

1 Организационный момент

Беседа

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Закрепить представления детей о своей стране и

Закрепить знания детей о  солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений                                                                                                      

Познавательная,  желание узнать, что- то новое.

Желание правильно ответить на вопросы.

Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли на занятие гости. Давайте поздороваемся.                        Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?»  (Ответы детей: люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.).                                                   - Правильно, все то, что нас с вами окружает.             -Молодцы.    

И сейчас я предлагаю принять участие в викторине- «Природа вокруг нас».                                                                   Правила проведения: выслушать вопрос, кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.                                                                          

Тогда начинаем. 

1-й этап викторины:  «Что мы знаем о  своей стране»

«-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)          А кто может показать Россию на карте?                         Значит мы кто? (россияне)                                           Национальный язык? (русский)                                                              Столица России? (Москва)                                                                    Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких.                                                                                        Президент России?                                                                         Как называется город, в котором мы с вами живём? (Тамбов)    

       Давайте вспомним, какие страны-соседи вы знаете? (Германия, Франция, Япония, Украина, Дания и др.) - Правильно, ребята.

 

2-й этап викторины:                                                                                          

А сейчас, я вам загадаю загадку:                                                                            «Голубой платок, желтый колобок                                                                   -По платку катается, людям улыбается». (солнце)            А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)                                                                               - Солнце – это источник тепла и света. Чтобы случилось, если б не было солнца? (ответы детей) Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.  Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.                                                                          Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.                                            - Он нам нужен для того,                                                                     -Чтобы сделать вдох и выдох.                                                        -А когда он очень пыльный.                                                       -А когда он очень грязный                                                                          - Говорим мы: Ах! Ох! Ух!                                                          -Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух)                                                                               Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.         - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!                                    - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.) - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар.                            

Молодцы. Все правильно. 

Карта мира. Глобус. Флаги государств.

 

Продолжение беседы

 

Физминутка

Д\И:   "Хищники и травоядные"

Дидактическое упражнение «Пищевые цепочки»

Дискуссия « Что ты будешь делать, если…»

Итог

Закрепление знаний  детей о хищных и травоядных животных.

Активировать детей, поддержать работоспособность

Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

Закрепить знания детей о простейших цепях питания рыб, птиц и животных

Закрепить знания правилах безопасности в различных ситуациях.

.

Обобщение, подведение результатов.

Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.

Правильно выполнить действия по тексту.

Желание высказать свое мнение.

Высказать свое мнение, впечатление.

Переходим в 3-й этап викторины:

А сейчас я вам загадаю загадки:

-Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора,
Любит воду, но не лужи, в речке плещется с утра,

Лотос ест, камыш жует, житель Нила …..бегемот

-Он ходит, голову задрав,                                                                          Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …..жираф.

-Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной, а мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Не даром часто злится на всех мамаша…..львица.

-Что за коняшки – на всех тельняшки?....зебры.

-Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр похож на кошку.

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен……гепард.

-Кто один имеет рог? Отгадали….носорог.

-У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост

Спереди у зверя хвост большой.

Ну, конечно, это он, ну конечно, это …..слон.

-Апельсины и бананы очень любят…..обезьяны.

Среди этих животных, есть животные, которые питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций. А как  их называют? (травоядными)

Другие животные охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо. А как этих называют? (хищниками.)

     Молодцы!

Давайте немного отдохнем.

 Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

4-й этап викторины:                                                                    А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Хищники и травоядные».                                                      В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Воспитатель показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал.                              Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).

- Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).

- Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи мяча).    

                                                                                                             - Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами).                                            Бобры – ветками, корешками, корой.                                         Белки – грибы, лесные орехи, желуди.                                                     Барсук – семена, коренья, желуди.                                      Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.                                        Лиса – мыши, мясо,

Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки.                 Волк – мясо.

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображениями растений, животных и насекомых леса и просит детей правильно, в определенной последовательности разложить карточки, задав вопрос:"-Кто, кем или чем питается?".

Например: трава-саранча-ящерица-беркут-гнездо (саранча питается травой, саранчой питается ящерица, ящерицей –беркут, который живет в гнезде).                                                    Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания.                                                     Дети выкладывают карточки:                                                    комар — лягушка — цапля                                                      червячок — рыбка — чайка                                             водоросли — улитка — рак                                                                      

 Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения — гусеница — птицы

растения — мышка — сова

растения — заяц — лиса

грибы — белки — куницы

лесные злаки — лось — медведь

молодые побеги — лось — медведь

Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга.

Дети раскладывают, кто кем питается.

растения — гусеница — птица

злаковые травы — грызуны — змеи

злаковые травы — мышь — хищные птицы

трава — кузнечик — луговые птицы

насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы

травы (клевер) — шмель                                                Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. 

5-й этап викторины:

Давайте, побеседуем с вами о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.                         Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города.                                                        Ребята, а что изображено на картине? (улица города)
На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар.)
Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)
Где должен идти пешеход по улице? (По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.)
Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
( По сигналам светофора, по дорожному знаку.)
Как еще можно узнать, где переход? (По «зебре»)   На дороге бывают непредвиденные ситуации, как вы дети поступите?                                                           -Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать?                                                                                     -Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?                                           -Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

Вы, ребята молодцы!

Вот и закончилось наша викторина.                                           О чем мы сегодня вспомнили? Эти знания вам пригодятся?                                                                                 Пришла пора посчитать фишки. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры. Спасибо за внимание, можете отдыхать.

Картинки животных.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»

Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»

Цель: Показать значение знаков в нашей жизниЗадачи:1.Ввести понятие «знак».2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), униве...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Война. Победа. Память.

Тема: Война. Победа. Память. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.  Познакомить с дет...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.

План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....