КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.
Задачи.
Закреплять знания детей о временах года;
Систематизировать представления об осени;
Учить составлять рассказ с использованием Даров Фребеля;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_osen_5-6_let.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №25 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР
ТЕМА «ОСЕНЬ»
СОСТАВИТЕЛЬ: СТЕПАНОВА
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Осень»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна»; картинки-опоры («Солнце», символы дня и ночи — короткая желтая и длинная черная полоски; шапка, куртка, сапоги; дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, лист под деревом; зонт), листы для работы со штриховкой, карандаши.
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.
Задачи.
Закреплять знания детей о временах года;
Систематизировать представления об осени;
Учить составлять рассказ с использованием Даров Фребеля;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра проводится перед занятием. Игра «Волшебный клубок».
Дети сидят по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на большой палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание, ласково называет соседа по имени.
Сюрпризный момент. Появление сказочного персонажа «Незнайки».
Мотивация. Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл.
Здравствуйте ребята, ребята! Я ходил в школу, там мне задали домашнее задание, а я не понял, как его выполнять. Помогите мне пожалуйста! Ребята, а вы хотите помочь Незнайке? А вы сможете помочь? Тогда давайте не будем откладывать и выполним.
- Задание Игра «Какое время года»
На доске выставлены сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна».
Воспитатель. Рассмотрите картинки. Назовите самое холодное время года. (Зима.) (Убирает картинку «Зима».)
В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (Весна.) (Убирает картинку «Весна».)
Какое время года самое жаркое? (Лето.) (Убирает картинку «Лето».)
Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето? (Дети легко одеты, купаются, загорают; листья на деревьях и трава зеленого цвета.)
Какое время года изображено на оставшейся картинке? (Осень.)
- Задание «Назови признаки осени» (перебрасывая мяч)
Посмотрите еще раз на картинку и назовите признаки осени?
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
Педагог показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.
Картинка «Солнце» (с короткими лучами). (Солнце греет меньше.)
Шапка, куртка, сапоги. (На улице становится холоднее.)
Символы дня и ночи — черная длинная и короткая желтая полоски. (День становится короче, а ночь — длиннее.)
Зонт. (Часто идут дожди.)
Дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом. (Начали желтеть и опадать листья.)
Педагог. Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это — начало осени, или, по-другому, ранняя осень.
Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.
Воспитатель. Назовите признаки осени.
Повторение признаков по опорным картинкам по цепочке, затем одним ребенком. Дети называют признаки осени по указанию дефектолога «вразброс».
Физминутка. «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
3.Задание. Ребята не забывайте, что мы помогаем Незнайке выполнять задания. Нужно взять листочки и помочь ему их заштриховать.
- Задание «Осенние месяцы»
Педагог. Первый осенний месяц — сентябрь, второй октябрь, третий ноябрь.
Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь», «октябрь», «ноябрь» хором и индивидуально, выкладывая картинки из игры «Круглый год».
- Задание «Поможем Незнайке определить время года»
Педагог. Ребята, закройте глаза, послушайте внимательно, а затем скажите, что вы услышали (шуршание бумаги, шуршание сухих листьев, стук капель).
Работа с демонстрационным материалом
Педагог. Какое время года прошло? (Лето.) (Дети должны найти картинку с изображением лета на столе педагога и поставить ее на доску перед картинкой с изображением осени.
Какое время года наступит после осени? (Зима.) (Дети должны найти картинку с изображением зимы на столе педагога и поставить ее после картинки с изображением осени.)
Между какими временами года находится осень? (Между летом и зимой.)
Картинка с каким временем года осталась? (Весна.)
Скажите, после какого времени года наступает весна? (После зимы.)
Перед каким временем года бывает весна? (Перед летом.)
Назовите времена года по картинкам по порядку
- Задание «Поможем Незнайке составить рассказ»
Составление рассказа. Выкладывание картины, используя игровой набор Дары Фребеля.
Дети составляют рассказ о признаках осени по опорным картинкам, выкладывая признаки.
Рефлексия. Ребята, а вы смогли помочь Незнайке? А вам было трудно? А в чем было трудно? Ребята Незнайка вас благодарит за помощь и дарит вам наклейки.
А вы сегодня вечером придёте домой и обязательно расскажите родителям о том кому вы помогали, что делали.
Используемая литература: https://infourok.ru/morozova-uchebnik-5-6-let-4616911.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.
Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».
формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ»
Цель. Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.Это занятие будет полезно воспитателям детских садов....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ФРУКТЫ, ОВОЩИ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.Задачи.Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах; Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкус...