Конспект нод по экологически-нравственному воспитанию для детей "Земля - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
3. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых.
4. Сформировать умение составлять цепи питания.
5. Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.
6. Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано
Материалы: Бейджики с изображением животных. Картинки для составления пищевых цепей. Пустые упаковки (мусор), перчатки, пакеты для мусора.
Предварительная работа: Беседы о диких животных и птицах наших лесов, экскурсии в лес, изучение Правил поведения в природе, игра «Защити», чтение рассказов, сказок, загадок и стихов о природе.
Методы и приемы: Объяснение, рассказ, художественное слово, дидактическая игра, проблемная ситуация, соревнование, поощрение.
Словарная работа: Активизировать в речи слова и выражения: экология, пищевые цепи, животные, планета.
Ход занятия:
- Организационный момент .
Дети собираются в музыкальном зале.
2. Подготовка к восприятию.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу предложить вам поиграть в интересную игру, которая называется «Знатоки природы». Вы должны показать свои знания о нашей планете и о ее обитателях, о природе и о правилах поведения в ней. Но сначала, вам придется отгадать загадку.
Моря есть плавать нельзя,
Дороги есть ехать нельзя,
Земля есть пахать нельзя.
Что это?
-Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?
Дети: это глобус.
Воспитатель: - Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.
Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
Дети: реки, моря, океаны.
Воспитатель: - А желтым и коричневым?
Дети: горы и пустыни.
Воспитатель: - А зеленым?
Дети: леса и долины.
Воспитатель: - Ещё есть белый цвет, что же обозначает он?
Дети: ледники – Северный и Южный полюс.
Воспитатель: - Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.
- Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.
- И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Аня.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну наш общий дом.
Воспитатель: - А как же называется наша страна? Вот она на глобусе.
Воспитатель: - А теперь начнём игру. А наши гости будут вашими болельщиками, а так же оценят ваши знания и умения.
3.Ход игры «Знатоки природы»
Воспитатель: - Первый этап игры называется «Давайте познакомимся!» Представляем первую команду. Перед нами команда «Дикие животные» и каждый участник команды сейчас нам представится .А вы, уважаемые гости, должны угадать, кто же будет участниками нашей игры.
Дети:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Малину любит, любит мёд,
Кто его нам назовет?
(Медведь)
***
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Звери все перепугались
И пустились наутек.
(Волк )
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
***
Прыгаю ловко,
Люблю я морковку!
Зимой я весь белый,
А летом я - серый
( Заяц)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(Лиса)
Воспитатель: - Представляем вторую команду «Птицы»:
Дети:
По лесу звон идет и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, Дрозд-приятель! »
И ставит подпись…
( Дятел)
***
Зимой на ветках яблоки!..
Скорее собери,
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это…
( Снегири)
***
Трещала с самого утра:
«Пора, пора!» А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…
( Сорока)
***
В каждом городском дворе
Есть на радость детворе
Птичка…Ты ее не бей!
Эта птичка - …
( Воробей)
***
По весне к нам с юга мчится
Черная как ворон птица.
Для полей, лесов как врач
Ест букашек разных…
(Грач)
Воспитатель:- Второй этап – конкурс «Четвертый лишний».
Конкурс «Четвертый лишний»
Вы знаете, что все звери должны питаться для того, чтобы получить энергию для жизни. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находятся картинки с изображением животных и растений. Ваша задача составить цепи питания и определить, какая картинка здесь лишняя. За правильный ответ, команда получает 1 балл.
***
Задание команде «Дикие животные»: картинки с изображением колоска, мыши, бабочки и лисы.
***
Задание команде «Птицы»: картинки с изображением лист дерева, гусеница, синица, белка.
Воспитатель:- Следующий наш конкурс называется «Оживи дерево».
Конкурс «Оживи дерево»
Дети, мы можем оживить дерево, если правильно решим экологические задачки. За каждый правильный ответ команда получает по три листочка для своего деревца.
***
• Вы шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия? (Ответы детей)
• Вы собрались в лес по ягоды. Как вы их будете собирать? (Ответы детей)
•На улице вы увидели дерево с надломленными веточками. Как вы поступите? (Ответы детей)
• В сосновом бору цветут нежные ландыши. Ваши действия? (Ответы детей)
• Вы семьей отдыхали на природе. За время отдыха скопился мусор. Как вы поступите, покидая место отдыха? (Ответы детей)
• Отдыхая в лесу, вы заметили, что у ближайшего кустика забеспокоилась птица. Как вы думаете: в чем причина? Как вы поступите в данной ситуации? (Ответы детей)
• Вы с родителями в лесу собираете грибы. Вам объяснили и показали: какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Как вы поступите, встретив несъедобные грибы? (Ответы детей)
• В лесу вы увидели крохотного зайчонка. Он такой маленький и пушистый и совсем один. Как вы поступите в данной ситуации? (Ответы детей)
Воспитатель: -Посмотрите, как зазеленели ваши деревца, вы их спасли! Вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Я надеюсь, что эти правила вы будете всегда выполнять.
Следующий наш конкурс называется «Защищайся».
Конкурс «Защищайся»
Воспитатель: - В адрес одного из членов ваших команд поступили жалобы.
Вы всей командой должны обсудить эту жалобу и выступить в защиту обвиняемого.
***
На волка из команды «Дикие животные» поступила жалоба от зайцев. Зайцы жалуются, что волки поедают их. Подумайте, что вы можете сказать в защиту волка. Пока команда «Дикие животные» думает, зачитаем жалобу на члена команды «Птицы».
***
На воробьев поступила жалоба от зерновых и плодовых растений. Эти растения жалуются на то, что воробьи целыми стаями налетают на поля и сады, склевывают зерна и плоды, чем иногда наносят большой урон урожаю.
Послушаем, что скажет в защиту волка команда «Дикие животные»
Дети: - Волки – это хищники и они питаются животными. Мясо животных необходимо им для жизни, для выкармливания своих детенышей. Но не зря волков называют санитарами леса, ведь, прежде всего волку в пасть попадают больные и слабые животные. Сильные здоровые животные могут убежать или укрыться от волка. У здоровых животных будут здоровые детеныши. Так же волки регулируют численность животных, которых они поедают.
Воспитатель: - А давайте, представим на минутку, что из наших лесов исчезли волки. Что может произойти?
Дети: - Если не будет волков, то разведется много тех животных, которыми питались волки. Они уничтожат все растения, которые служат им кормом, станут наносить вред садам, огородам и полям, им не будет хватать пищи и они начнут гибнуть от голода и болезней.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, какая история произошла в Австралии.
В 1859 году из Англии в Австралию привезли всего 16 кроликов и выпустили в районе Джилонга в штате Виктория. За три года они настолько расплодились, что стали просто бедствием для страны. Плодородные пастбища Австралии кролики нашли очень подходящими для себя. Тем более, не было ни одного серьезного препятствия для его распространения – в Австралии просто не было хищников, поедающих этих зверьков. В этой стране кролики плодятся почти весь год. Лишь в середине лета, когда выгорит трава, в их размножении бывает небольшой перерыв. В среднем за год здесь одна самка приносит 40 крольчат.
Можно представить себе, какой вред приносит такое количество кроликов скотоводству, если 10 кроликов съедают столько же травы, сколько одна овца.
Как только не боролись с этими зверьками! Тратили огромные деньги и невероятные усилия. Уничтожали зверьков миллионами, используя ядохимикаты. Но длинноухие поселенцы процветали. Пришлось австралийцам разделить континент с севера на юг тысячекилометровым забором на две части: одну для людей, другую для кроликов. Но и через нее зверьки находили способы перебираться. Численность кроличьего народа в 75 раз превышала людское население континента. И до сегодняшнего дня кролики являются большой проблемой для австралийцев.
Вот к чему могут привести необдуманные действия людей и вмешательство их в природу.
Воспитатель: - Послушаем, что скажет команда «Птицы» в защиту воробьев.
Дети: - Воробьи действительно питаются зернами, любят они полакомиться и плодами фруктовых деревьев. Но кроме этого, воробьи питаются и вредителями, которые съедают листья и плоды растений. А в период выкармливания птенцов, всего за две недели, пара воробьёв скармливает своим прожорливым детишкам около 1,5 кг насекомых. Этим самым воробьи приносят большую пользу растениям.
Воспитатель: - А теперь давайте, представим, что исчезли воробьи. Что может произойти?
Дети: - Разведется много вредителей, которыми воробьи питались. И эти вредители уничтожат растения.
Воспитатель: - Ребята, а ведь история с воробьями, которую мы только предположили, была на самом деле. Эта история произошла 55 лет назад в Китае. Воробьи наносили вред урожаю. И правительство Китая приняло решение уничтожить воробьев. Вся страна приняла участие в истреблении воробьев. За полгода было уничтожено около двух миллиардов птиц. Через год урожай риса и других зерновых культур действительно порадовал народ Китая. Но за этот год развелось столько гусениц и саранчи, которыми питались воробьи, что они почти полностью уничтожили урожай последующих лет и в стране начался голод. От голода погибло много людей. Вот к чему приводит неразумное вмешательство человека в природу.
В природе все взаимосвязано и нет ничего лишнего.
- А вы ребята, молодцы, успешно справились и с этим заданием.
Конкурс «Эрудит»
Загадки «Животные»
1. Копытное животное с гривой и хвостом
2. Очень упрямое животное с длинными ушами
3. Птица белобока, лесная трещётка, сплетница
4. Хитрая рыжая плутовка
5. Рогатый, кучерявый, дает нам шерсть
6. Птица с длинным клювом и красной шапочкой
7. Хвост колечком, спит под крылечком, дом сторожит
8. Большой, сильный, с клыками, зовут Пумба
Загадки «Дары леса»
1. По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
2. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками, (орехи)
3. Не балует дуб детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки, (желуди)
4. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые, (шишки)
5. Чем больше колец, тем старше жилец, (дерево)
6. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки, (земляника)
- А теперь следующий конкурс. Он называется «Помоги полянке»
Игра – «Помоги полянке»
(Разбросать «мусор». Соревнование: кто быстрей соберет мусор в пакет)
Воспитатель: - Прежде чем собрать мусор, что необходимо сделать?
Дети: -Надеть перчатки, чтобы защитить руки от грязи и повреждений.
Воспитатель: - Итак, начинаем конкурс. Раз, два, три – мусор собери.
4. Итог.
- Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?
Ребёнок:
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
Воспитатель:
Мы рубим лес, устраиваем свалки…
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять…
Она, как мы – такая же живая!
5. Подведение итогов
-Давайте, подсчитаем баллы. Кто же победил?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Земля наш дом»
Конспект нод по экологически-нравственному воспитанию для детей старшей группы
Цели: активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
3. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых.
4. Сформировать умение составлять цепи питания.
5. Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.
6. Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано
Материалы: Бейджики с изображением животных. Картинки для составления пищевых цепей. Пустые упаковки (мусор), перчатки, пакеты для мусора.
Предварительная работа: Беседы о диких животных и птицах наших лесов, экскурсии в лес, изучение Правил поведения в природе, игра «Защити», чтение рассказов, сказок, загадок и стихов о природе.
Методы и приемы: Объяснение, рассказ, художественное слово, дидактическая игра, проблемная ситуация, соревнование, поощрение.
Словарная работа: Активизировать в речи слова и выражения: экология, пищевые цепи, животные, планета.
Ход занятия:
- Организационный момент .
Дети собираются в музыкальном зале.
2. Подготовка к восприятию.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу предложить вам поиграть в интересную игру, которая называется «Знатоки природы». Вы должны показать свои знания о нашей планете и о ее обитателях, о природе и о правилах поведения в ней. Но сначала, вам придется отгадать загадку.
Моря есть плавать нельзя,
Дороги есть ехать нельзя,
Земля есть пахать нельзя.
Что это?
-Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?
Дети: это глобус.
Воспитатель: - Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.
Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
Дети: реки, моря, океаны.
Воспитатель: - А желтым и коричневым?
Дети: горы и пустыни.
Воспитатель: - А зеленым?
Дети: леса и долины.
Воспитатель: - Ещё есть белый цвет, что же обозначает он?
Дети: ледники – Северный и Южный полюс.
Воспитатель: - Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.
- Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.
- И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Аня.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну наш общий дом.
Воспитатель: - А как же называется наша страна? Вот она на глобусе.
Воспитатель: - А теперь начнём игру. А наши гости будут вашими болельщиками, а так же оценят ваши знания и умения.
3.Ход игры «Знатоки природы»
Воспитатель: - Первый этап игры называется «Давайте познакомимся!» Представляем первую команду. Перед нами команда «Дикие животные» и каждый участник команды сейчас нам представится .А вы, уважаемые гости, должны угадать, кто же будет участниками нашей игры.
Дети:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Малину любит, любит мёд,
Кто его нам назовет?
(Медведь)
***
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Звери все перепугались
И пустились наутек.
(Волк )
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
***
Прыгаю ловко,
Люблю я морковку!
Зимой я весь белый,
А летом я - серый
( Заяц)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(Лиса)
Воспитатель: - Представляем вторую команду «Птицы»:
Дети:
По лесу звон идет и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, Дрозд-приятель! »
И ставит подпись…
( Дятел)
***
Зимой на ветках яблоки!..
Скорее собери,
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это…
( Снегири)
***
Трещала с самого утра:
«Пора, пора!» А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…
( Сорока)
***
В каждом городском дворе
Есть на радость детворе
Птичка…Ты ее не бей!
Эта птичка - …
( Воробей)
***
По весне к нам с юга мчится
Черная как ворон птица.
Для полей, лесов как врач
Ест букашек разных…
(Грач)
Воспитатель:- Второй этап – конкурс «Четвертый лишний».
Конкурс «Четвертый лишний»
Вы знаете, что все звери должны питаться для того, чтобы получить энергию для жизни. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находятся картинки с изображением животных и растений. Ваша задача составить цепи питания и определить, какая картинка здесь лишняя. За правильный ответ, команда получает 1 балл.
***
Задание команде «Дикие животные»: картинки с изображением колоска, мыши, бабочки и лисы.
***
Задание команде «Птицы»: картинки с изображением лист дерева, гусеница, синица, белка.
Воспитатель:- Следующий наш конкурс называется «Оживи дерево».
Конкурс «Оживи дерево»
Дети, мы можем оживить дерево, если правильно решим экологические задачки. За каждый правильный ответ команда получает по три листочка для своего деревца.
***
• Вы шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия? (Ответы детей)
• Вы собрались в лес по ягоды. Как вы их будете собирать? (Ответы детей)
•На улице вы увидели дерево с надломленными веточками. Как вы поступите? (Ответы детей)
• В сосновом бору цветут нежные ландыши. Ваши действия? (Ответы детей)
• Вы семьей отдыхали на природе. За время отдыха скопился мусор. Как вы поступите, покидая место отдыха? (Ответы детей)
• Отдыхая в лесу, вы заметили, что у ближайшего кустика забеспокоилась птица. Как вы думаете: в чем причина? Как вы поступите в данной ситуации? (Ответы детей)
• Вы с родителями в лесу собираете грибы. Вам объяснили и показали: какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Как вы поступите, встретив несъедобные грибы? (Ответы детей)
• В лесу вы увидели крохотного зайчонка. Он такой маленький и пушистый и совсем один. Как вы поступите в данной ситуации? (Ответы детей)
Воспитатель: -Посмотрите, как зазеленели ваши деревца, вы их спасли! Вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Я надеюсь, что эти правила вы будете всегда выполнять.
Следующий наш конкурс называется «Защищайся».
Конкурс «Защищайся»
Воспитатель: - В адрес одного из членов ваших команд поступили жалобы.
Вы всей командой должны обсудить эту жалобу и выступить в защиту обвиняемого.
***
На волка из команды «Дикие животные» поступила жалоба от зайцев. Зайцы жалуются, что волки поедают их. Подумайте, что вы можете сказать в защиту волка. Пока команда «Дикие животные» думает, зачитаем жалобу на члена команды «Птицы».
***
На воробьев поступила жалоба от зерновых и плодовых растений. Эти растения жалуются на то, что воробьи целыми стаями налетают на поля и сады, склевывают зерна и плоды, чем иногда наносят большой урон урожаю.
Послушаем, что скажет в защиту волка команда «Дикие животные»
Дети: - Волки – это хищники и они питаются животными. Мясо животных необходимо им для жизни, для выкармливания своих детенышей. Но не зря волков называют санитарами леса, ведь, прежде всего волку в пасть попадают больные и слабые животные. Сильные здоровые животные могут убежать или укрыться от волка. У здоровых животных будут здоровые детеныши. Так же волки регулируют численность животных, которых они поедают.
Воспитатель: - А давайте, представим на минутку, что из наших лесов исчезли волки. Что может произойти?
Дети: - Если не будет волков, то разведется много тех животных, которыми питались волки. Они уничтожат все растения, которые служат им кормом, станут наносить вред садам, огородам и полям, им не будет хватать пищи и они начнут гибнуть от голода и болезней.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, какая история произошла в Австралии.
В 1859 году из Англии в Австралию привезли всего 16 кроликов и выпустили в районе Джилонга в штате Виктория. За три года они настолько расплодились, что стали просто бедствием для страны. Плодородные пастбища Австралии кролики нашли очень подходящими для себя. Тем более, не было ни одного серьезного препятствия для его распространения – в Австралии просто не было хищников, поедающих этих зверьков. В этой стране кролики плодятся почти весь год. Лишь в середине лета, когда выгорит трава, в их размножении бывает небольшой перерыв. В среднем за год здесь одна самка приносит 40 крольчат.
Можно представить себе, какой вред приносит такое количество кроликов скотоводству, если 10 кроликов съедают столько же травы, сколько одна овца.
Как только не боролись с этими зверьками! Тратили огромные деньги и невероятные усилия. Уничтожали зверьков миллионами, используя ядохимикаты. Но длинноухие поселенцы процветали. Пришлось австралийцам разделить континент с севера на юг тысячекилометровым забором на две части: одну для людей, другую для кроликов. Но и через нее зверьки находили способы перебираться. Численность кроличьего народа в 75 раз превышала людское население континента. И до сегодняшнего дня кролики являются большой проблемой для австралийцев.
Вот к чему могут привести необдуманные действия людей и вмешательство их в природу.
Воспитатель: - Послушаем, что скажет команда «Птицы» в защиту воробьев.
Дети: - Воробьи действительно питаются зернами, любят они полакомиться и плодами фруктовых деревьев. Но кроме этого, воробьи питаются и вредителями, которые съедают листья и плоды растений. А в период выкармливания птенцов, всего за две недели, пара воробьёв скармливает своим прожорливым детишкам около 1,5 кг насекомых. Этим самым воробьи приносят большую пользу растениям.
Воспитатель: - А теперь давайте, представим, что исчезли воробьи. Что может произойти?
Дети: - Разведется много вредителей, которыми воробьи питались. И эти вредители уничтожат растения.
Воспитатель: - Ребята, а ведь история с воробьями, которую мы только предположили, была на самом деле. Эта история произошла 55 лет назад в Китае. Воробьи наносили вред урожаю. И правительство Китая приняло решение уничтожить воробьев. Вся страна приняла участие в истреблении воробьев. За полгода было уничтожено около двух миллиардов птиц. Через год урожай риса и других зерновых культур действительно порадовал народ Китая. Но за этот год развелось столько гусениц и саранчи, которыми питались воробьи, что они почти полностью уничтожили урожай последующих лет и в стране начался голод. От голода погибло много людей. Вот к чему приводит неразумное вмешательство человека в природу.
В природе все взаимосвязано и нет ничего лишнего.
- А вы ребята, молодцы, успешно справились и с этим заданием.
Конкурс «Эрудит»
Загадки «Животные»
1. Копытное животное с гривой и хвостом
2. Очень упрямое животное с длинными ушами
3. Птица белобока, лесная трещётка, сплетница
4. Хитрая рыжая плутовка
5. Рогатый, кучерявый, дает нам шерсть
6. Птица с длинным клювом и красной шапочкой
7. Хвост колечком, спит под крылечком, дом сторожит
8. Большой, сильный, с клыками, зовут Пумба
Загадки «Дары леса»
1. По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
2. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками, (орехи)
3. Не балует дуб детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки, (желуди)
4. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые, (шишки)
5. Чем больше колец, тем старше жилец, (дерево)
6. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки, (земляника)
- А теперь следующий конкурс. Он называется «Помоги полянке»
Игра – «Помоги полянке»
(Разбросать «мусор». Соревнование: кто быстрей соберет мусор в пакет)
Воспитатель: - Прежде чем собрать мусор, что необходимо сделать?
Дети: -Надеть перчатки, чтобы защитить руки от грязи и повреждений.
Воспитатель: - Итак, начинаем конкурс. Раз, два, три – мусор собери.
4. Итог.
- Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?
Ребёнок:
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
Воспитатель:
Мы рубим лес, устраиваем свалки…
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять…
Она, как мы – такая же живая!
5. Подведение итогов
-Давайте, подсчитаем баллы. Кто же победил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологически - нравственному воспитанию "Зеленый лучок в группе "Сказка"
Цель: расширение знания детей о том,как создать грядки на подоконике и выращивать лук, активизирововать у ребенка инициативу, привлекать родителей к проекту....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому, нравственному и музыкальному воспитанию детей подготовительной группы
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА»....
Краткосрочный экологический , нравственно- патриотический проект на тему: " Хлеб - всему голова!"
Экологический , нравственно-патриотический проект...
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический
хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....
Экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»
Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нел...
Конспект НОД по экологическо-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Земля наш дом»
Методическая разработка...