Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому, нравственному и музыкальному воспитанию детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель Ольга Владимировна Борковец Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому, нравственному и музыкальному воспитанию детей подготовительной группы «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА». Программное содержание: Образовательные задачи: 1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Развивающие задачи: 1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). 2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и с помощью театрализованных этюдов. 3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. 2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы. Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса. Предварительная работа: работа по проекту; беседа о лесе, о его пользе, о его многоэтажности; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; изготовление поделок из природного, бросового материала, овощей и фруктов, рассматривание географической карты, глобуса. Материал к занятию: домик, скамейка, заборчик; лес (ель, береза, клен, кустарник, цветы); лесные птицы из картона; лозунги («Защити друзей леса», «Не причиняй вреда природе», «Природа – великая волшебница»); солнце, колодец; костюмы: Деду Спиридону, Сороке, Лисе, Зайцу, Лягушке, Ящерке, Бабочке, Муравью; аптечка с пластырем; музыка леса для Сороки; диск «Волшебство природы», «Музыка природы»; конверт с письмом; шары белые и голубые – имитация неба; мультимедийная презентация «Голоса птиц»; телевизор; компьютер; DVD; 2 подноса, на которых по количеству детей красные и зеленые листочки; стулья по количеству детей; 3 мольберта; фланелеграф; магнитики; плоскостные фигуры с липучками диких животных (белка, заяц, волк, медведь, ёж, лиса, полярный медведь, кенгуру, морской котик, морж, слон, тигр); деревьев (дуб, береза, сосна, ель); кустарников (шиповник, акация); травы; ягод (клубника, земляника); грибов (подосиновик, подберезовик, белый); цветов (василек, колокольчик, ромашка); птиц (дятел, кукушка, скворец, сова); насекомых (бабочка, божья коровка, муравей); морковь, капуста, лук; солнышко, облака; картины с изображением деревьев (береза, дуб, сосна, ель – с ошибками) для дидактической игры «Ботанические ошибки»; проектор, экран, слайды на тему «Лес». Ход занятия: Звучит музыка леса, пение птиц, (диск «Музыка природы» мелодия № 5), на центральной стене на экране меняются мультимедийные слайды на тему «Лес» на протяжении всего занятия, воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал, гуляют по лесу, читают лозунги про лес, любуются красотой и музыкой леса. Чтение стихотворения детьми по ролям: Нас в любое время года Учит мудрая Природа: Птицы – учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас – чистоте, Учит солнце – доброте И при всей огромности Обучает скромности. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой, лесной народ Учат крепкой дружбе! (Вдруг воспитатель замечает письмецо). Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце, От кого пришло письмо, Загадка Дружу я с дубом, с вербой, с кленом, Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения Леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас у колодца! До встречи. Дед Спиридон». Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на день рождения Леса! (Под музыкальное сопровождение в лесу их встречает сказочный персонаж — Сорока). Сорока: Тра-та-та! Привет ребяткам! Песня: «Мы гуляли по лесу целых три часа». Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в лесу? (ответы детей) - А давайте создадим картину в подарок лесу! Составление картины «Удивительный Лес» на фланелеграфе. - Скажите, что растёт в лесу? (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.) Ребята, лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. - Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются? (ответы детей) - Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж) (дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву). - Дети, получился ли у нас лес? (нет) - Почему? (потому что в лесу растёт не только трава) - А что же растёт в траве? (ягоды, грибы) (дети прикрепляют изображение грибов и ягод) - А что же ещё растёт в лесу? (цветы) (дети прикрепляют изображение цветов) - Дети, получился ли у нас лес? (нет) - Почему? (потому что в лесу ещё растут деревья (дети прикрепляют изображение деревьев) - А куда поселим мы кусты? (рядом с деревьями) – Почему? (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам медленно всасывается в землю) (дети прикрепляют изображение кустарников) - Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (морковь, капуста, лук) – Почему? (потому что это садовые растения, они в лесу не растут) - Дети, а сейчас у нас получился лес? (нет) - Почему? (потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых) - Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых. Кто хочет поселить их в наш лес? (дети прикрепляют изображения животных, птиц и насекомых) - Ребята, а теперь получился у нас лес? (да) - А чтобы было всем тепло, светло на нашей картине, пусть светит солнышко, плывут облака. Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают! Сорока: Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу, Трели птиц, шепот листвы. Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажем Сороке, что мы услышали? (Включается диск №1 «Волшебство природы» мелодия №8, дети, слушают лесные звуки, закрыв глаза). Психологическая разгрузка. Воспитатель: Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Воспитатель: Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки…). - Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес – это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы. - Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам – жилище и корм). - Дети, а пословицы о лесе вы знаете? Чтение пословиц о лесе. (Появляется из домика дед Спиридон). Спиридон: Здравствуйте, ребята! Слышу, слышу ваши замечательные пословицы о лесе. Мы лесники – важные для леса люди. Мы заботимся о лесе – бережем его от пожара, помогаем животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Мы очищаем лес от старых деревьев, намечаем посадку новых, боремся с браконьерами не покладая рук. Поздравляю вас с днем рождения леса! Воспитатель: Дети, давайте подарим лесу в подарок песню, которая называется «Милый, лес». Песня «Милый, лес». Воспитатель: Дедушка Спиридон, а мы с ребятами в подарок лесу создали вот такую замечательную картину, которая называется «Удивительный Лес»! Спиридон: Какая замечательная картина у вас получилась! Как много разных деревьев растёт у вас в лесу. - Дети, а как называется лес, в котором растут березы? (березняк, березовая роща). Молодцы! - А как называется лес, где растут ели и сосны? (хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). Правильно! - А как же называется лес, где много дубов? (дубовая роща, дубрава, дубравушка). Молодцы! - Дети, как вы думаете, что такое лиственный лес? (лес, где растут лиственные деревья: береза, дуб, клен, осина, рябина, липа, ясень, лещина…). - Скажите, а что такое хвойный лес? (лес, в котором растут хвойные деревья: сосны, ели, пихта, лиственница). Молодцы! - Тогда что же такое смешанный лес? (лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья). Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ботанические ошибки». Для этого вам нужно разделиться на группы. Каждая группа получит картинку. Вы должны её внимательно рассмотреть и, если есть ошибки, найти их и рассказать нам. А остальные дети будут оценивать. Правильно ли найдены ошибки? Игра «Ботанические ошибки» Работа детей с картинками по группам. Спиридон: Ай, да молодцы, ребятки! А сейчас я загадаю вам очень сложное задание. Надо хорошо подумать, быть внимательными и правильно ответить: - Где труднее зайцу спрятаться от лисы в смешанном лесу или в сосновом бору? Почему? (в сосновом бору, так как там нет густой травы). Молодцы! - А где построит гнездо сова в березняке или в дубраве? Почему? (в дубраве, так как там есть желуди, а где желуди, там мыши. Ведь сова питается мышами). Воспитатель: Дедушка Спиридон! А хотите, мы вам расскажем стихотворения о лесе? Спиридон: Конечно, буду очень рад! Чтение стихотворений о лесе. Спиридон: Спасибо, дети, какие замечательные стихотворения вы знаете о лесе. А вы знаете, что в лесу есть санитары? Кто они? (муравьи, дятлы). Правильно! - В лесу живу я, и с утра до вечера дежурю, обхожу свои владения и осматриваю все вокруг меткими глазами. И вот, однажды, мне довелось наблюдать такую картину. Сижу тихо-тихо в тенёчке и вижу, как к большому муравейнику прилетели птицы и стали над ним танцевать, лапками топотать, крыльями махать. Много, детки, я прожил на свете, многое повидал, а такого не видел. Почему птицы прилетают к муравейнику и танцуют над ним? Они что хотят разорить его? Как вы думаете? (у птиц на теле между перьями заводятся вредные насекомые, которые птицам доставляют неудобства. Тогда птицы летят к муравейникам, машут крыльями, танцуют, муравьишек пугают, а те выскакивают из муравейника и по лапкам птичек прямо в перышки и вычесывают у них всех насекомых). - Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? (ответы детей). - А хотите послушать, как они поют? Тогда я приглашаю вас на птичий концерт! Мультимедийная презентация «Голоса птиц». - Понравилось ли вам, ребята, пение птиц? Воспитатель: Спасибо вам огромное, дедушка Спиридон, за доставленное удовольствие! Спиридон: Вижу я, ребята вы знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растет. А сейчас мне пора обходить свои владения, а вы продолжайте праздновать день рождения Леса, да меня не забывайте, заходите. До встречи! Воспитатель: А сейчас, дети, давайте отдохнём! Физкультминутка «В удивительном лесу». Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад. (Внезапно появляется плачущий муравей). Воспитатель: Что случилось, муравьишка? Муравей: Меня обидел злой мальчишка. (Появляется плачущая и хромающая бабочка). Воспитатель: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Бабочка: Мальчик злой меня поймал, Воспитатель: Не печальтесь так, друзья! Воспитатель: Как часто в лес приходят недобрые люди и обижают насекомых, зверей и птиц! Ребята, я думаю, что вы никогда не обидите лесных жителей, и всегда будете защищать природу! Дети, а вы знаете лесные правила? Дети рассказывают «Правила поведения в лесу». Воспитатель: Ребята, ведь недаром мудрецами говорится: «… я должен над цветами наклониться не для того, чтобы срезать или срывать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать»! Чтение детьми стихотворения «Лесные правила». (Включается диск № 1 «Волшебство природы» мелодия №12). Воспитатель: Как красив зеленый лес, Днем и ночью слышны в лесу шорохи. Это шепчутся деревья, кусты, цветы, переговариваются птицы, звери. Только надо суметь услышать. Любознательным и терпеливым детям они расскажут все о себе. Слышите? 1. Сценка: «Лягушонок и Ящерка». (роли исполняют дети) 2. Сценка: «Лисичка и Зайчик». (роли исполняют дети) Воспитатель: Давайте, ребята, беречь красоту леса! Чтение стихотворения детьми по ролям «Сказки русского леса» О. Трушкиной. Все мы знаем: русский лес Полон чудных сказок весь Про медведя и лису, Про ежа и стрекозу, Про оленя и бобра… Много в сказках тех добра! Если лес нам не беречь, Рвать, пилить, ломать и жечь, То случится с ним беда: Высохнет в ручьях вода, И кукушка на суку Не споет своё «Ку-ку». Ежик, белочки и зайки Заскучают без лужайки, А медведь, лиса и волки Загрустят зимой без ёлки. Колокольчик и ромашка Лишь в лесу живут, поют, Вырастают и цветут. Знать должны наши детишки Из рассказов и из книжки: Мы леса своей страны Охранять всегда должны! Чтобы ели зеленели, На цветах шмели звенели, В чаще ландыши цвели, А в борах грибы росли! И, поверьте мне, тогда Сказки будут жить всегда! Смогут долго малыши Слушать их в лесной тиши. Лес – не только для забавы, Он – богатство всей страны. Все деревья в нём и травы Нам на пользу взращены. (Включается диск «Музыка природы» мелодия № 5). Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о животных, о птицах, о насекомых. Кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет – красный листочек. А кто считает, что занятие было неинтересное, и что эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет – зеленый листочек. У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, что полезного нового они узнали на занятии, что им понравилось? У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек? |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.
2. Баряева Л.И., Вечканова И.И., Загребаева Е.А., Зарин А.А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001.
3. Гомбаш М. Окошко в твой мир: Земля. М.; 1994.
4. Лопатина А., Скребцова М. Природа глазами человека. М.; 1994.
5. Маханева М.Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. – М.: ТЦ СФЕРА, 2003.
6. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условие её реализации в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 1999.
7. Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2007.
8. Синицина Е.А. Игры для праздников. – М.: Лист, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы
Цель: в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы по теме «75-летие Великой Победы»
Цель: формирование у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны, о героизме людей, которые защищали свою Родину....