Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_-vsemu_golova_starshaya_gruppa.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова!»

Краткосрочный, экологический, нравственно - патриотический проект

«Хлеб - всему голова»

                                                                         Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна .

                                                                                  МАОУ ДОД д/с «Сказка»корпус «Искорка»

2017 год

                                       

Проект: Хлеб всему-голова!

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 20 сентября – 30 октября 2017год.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы  детского сада «Дюймовочка» , воспитатель,  музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Хлеб это символ благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе  в будни, и в праздники.

 Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

 Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно  ( играют, бросают,  лепят фигурки,  крошат ).

Цель:  Расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

*Изучить историю  хлеба;

*Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

* расширять  знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Развивающие:

*Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

Воспитательные:

*воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;

         

Разработка проекта:

* Подобрать материал, создать развивающую среду, дидактические игры  атрибуты для игр, иллюстрации, художественную литературу,

Ожидаемые результаты:

* Сформировать у детей представления о  хлебе;

* Получить знания  как выращивали хлеб в старину, и как  происходит сейчас, донести до  детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

* воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба

Методы исследования:

*Эксперименты;

* Беседы;

* эксперименты;

* анализ.

Интегрируемые образовательные области:

* Социально-коммуникативное развитие; 

* Познавательное развитие;

* Речевое развитие;

*Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра:

*«Магазин»;

*«Кулинария»;

* «Семья»;

Дидактические игры:

*«А какой он  хлеб»;

*«Что где растет»;

*«Что из какой муки испекли»;

*«От зерна до каравая»;

*«Превращения»;

*«Что сначала, что потом»;

*«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Познавательное развитие:

Беседы:

*«Как хлеб на стол пришел»;

*«Какой бывает хлеб»;

*«Как испечь хлеб дома»;

*«Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

*Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

    *Репродукций картин русских художников.

Просмотр фильмов:

*«История про хлеб»;

Просмотр мультимедийной презентации :

*«От зернышка  до хлеба».

Знакомство с профессиями:

*Агроном;

*Комбайнёр;

*Пекарь.

Исследовательская деятельность:

*Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

*Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

    *Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

*Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе.

*Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;  К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».

*Стихи: Я. Аким «Пшеница»,  Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

*Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

*Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку

*Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

*Будет хлеб, будет и обед

*Пот на спине, так и хлеб на столе

*Без соли невкусно, а без хлеба несыто

*Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

     *Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

    *Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Приметы о хлебе:

*Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

*Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

     *Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку     хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

*Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

*Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

*Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.

НОД:

   *«Откуда к нам приходит хлеб»;

*«Хлеб – всему голова»;

   *Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;

   *«Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…);

     *Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Взаимодействие с родителями

*Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

   *Театрализация русской народной сказки «Колосок»

Список используемой литературы:

  1. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
  2. Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
  3. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
  2. http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".

Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...