Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_-vsemu_golova_starshaya_gruppa.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб – всему голова!»
Краткосрочный, экологический, нравственно - патриотический проект
«Хлеб - всему голова»
Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна .
МАОУ ДОД д/с «Сказка»корпус «Искорка»
2017 год
Проект: Хлеб всему-голова!
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 20 сентября – 30 октября 2017год.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы детского сада «Дюймовочка» , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Хлеб это символ благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе в будни, и в праздники.
Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно ( играют, бросают, лепят фигурки, крошат ).
Цель: Расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
Образовательные:
*Изучить историю хлеба;
*Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
* расширять знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Развивающие:
*Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
Воспитательные:
*воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
Разработка проекта:
* Подобрать материал, создать развивающую среду, дидактические игры атрибуты для игр, иллюстрации, художественную литературу,
Ожидаемые результаты:
* Сформировать у детей представления о хлебе;
* Получить знания как выращивали хлеб в старину, и как происходит сейчас, донести до детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
* воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба
Методы исследования:
*Эксперименты;
* Беседы;
* эксперименты;
* анализ.
Интегрируемые образовательные области:
* Социально-коммуникативное развитие;
* Познавательное развитие;
* Речевое развитие;
*Художественно-эстетическое;
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра:
*«Магазин»;
*«Кулинария»;
* «Семья»;
Дидактические игры:
*«А какой он хлеб»;
*«Что где растет»;
*«Что из какой муки испекли»;
*«От зерна до каравая»;
*«Превращения»;
*«Что сначала, что потом»;
*«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
Познавательное развитие:
Беседы:
*«Как хлеб на стол пришел»;
*«Какой бывает хлеб»;
*«Как испечь хлеб дома»;
*«Берегите хлеб».
Наблюдения и рассматривание альбомов:
*Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
*Репродукций картин русских художников.
Просмотр фильмов:
*«История про хлеб»;
Просмотр мультимедийной презентации :
*«От зернышка до хлеба».
Знакомство с профессиями:
*Агроном;
*Комбайнёр;
*Пекарь.
Исследовательская деятельность:
*Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
*Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
*Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
*Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы о хлебе.
*Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».
*Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе:
*Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
*Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку
*Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
*Будет хлеб, будет и обед
*Пот на спине, так и хлеб на столе
*Без соли невкусно, а без хлеба несыто
*Покуда есть хлеб, да вода - все не беда
*Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
*Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Приметы о хлебе:
*Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
*Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
*Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
*Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
*Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
*Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.
НОД:
*«Откуда к нам приходит хлеб»;
*«Хлеб – всему голова»;
*Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;
*«Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…);
*Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
Взаимодействие с родителями
*Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
*Театрализация русской народной сказки «Колосок»
Список используемой литературы:
- Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
- Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
- Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.
Интернет ресурсы:
- http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
- http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"
Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...
Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".
Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...