Экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).
Цель: расширить знания детей о производстве хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_nravstvenno-patrioticheskiy_proekt_hleb_-_vsemu_golova.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети ,воспитатель, родители.
Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).
Цель: расширить знания детей о производстве хлеба.
Задачи:
Образовательные:
- изучить историю возникновения хлеба;
- познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
- расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Разработка проекта:
•создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессии пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• эксперименты;
• анализ.
Интегрируемые образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• художественно-эстетическая.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра:
- «Семья»;
- «Магазин»;
- «Булочная»;
Дидактические игры:
- «Назови профессию»;
- «Что где растет»;
- «Что из какой муки испекли»;
- «От зерна до каравпая»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Превращения»;
- «А какой он, хлеб»;
- «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Как хлеб на стол пришел»;
- «Какой бывает хлеб»;
- «Как испечь хлеб дома»;
- «Берегите хлеб».
Наблюдения и рассматривание альбомов:
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
Просмотр фильмов:
- «История про хлеб»;
- «По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультимедийной презентации :
- «От зернышка до хлеба».
Знакомство с профессиями:
- Агроном;
- Комбайнёр;
- Пекарь.
Исследовательская деятельность:
- Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку ( кофемолка).
- Выращивание семян ( пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи хлебопечки).
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы о хлебе.
- Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».
- Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе:
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
- Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
- Хорош пирожок - внутри творожок
- Саша любит сушки, Соня - ватрушки
- Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
- Будет хлеб, будет и обед
- Пот на спине, так и хлеб на столе
- Без соли невкусно, а без хлеба несытно
- Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
- Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
- Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
- Без хлеба всё приестся
- Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
- Без хлеба и мёдом сыт не будешь
- Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
- Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
- Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
- Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
- Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
- Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
- Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
- Рисование по стихотворению «Чудо – дерево».
- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.
- Составление узоров и рисунков из круп.
НОД:
- «Откуда к нам приходит хлеб»;
- «Хлеб – всему голова»;
- Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;
- «Мельница» (аппликация);
- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
Взаимодействие с родителями
- Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
- Совместная подготовка мини музея хлеба
- Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
- Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Список используемой литературы:
- Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.
- Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
- Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.
Интернет ресурсы:
- http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
- http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб – всему голова»
Цель: В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Экологический, познавательно – исследовательский проект «Хлеб всему голова!»
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству....
Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект "Хлеб-всему голова"
Хлеб -это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить....
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...