План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Светлячок» п. Калашниково Лихославльского района Тверской области.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Тема самообразования
«Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
МДОУ Детский сад «Светлячок»
Воспитатель: Пантелеева Елена Анатольевна
2012г. - 2014 г.
Цель моего опыта:
«Закрепление и расширение знаний о родном городе».
Задачи:
Образовательные задачи:
- развивать познавательный интерес к изучению истории родного города;
- пополнять активный словарь детей;
Развивающие задачи:
- расширять и закреплять знания детей о родном городе;
Воспитательные задачи
- воспитывать у ребёнка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- воспитывать уважение к труду, людей, живущих в городе;
- воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только экологически - нравственные чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками и с объектами природы.
Год | Проблема | Тема | Этап | Содержание работы | Результат в виде формы отчета |
2012- 2013г. | Повышение уровня основ культуры рационального природопользования детей и родителей, как условие формирования воспитания и обучение осознанного понимании экологически-глобальной проблемы. | «Развитие интереса к природе как средство экологического воспитания дошкольников» | I | 1.Изучение научно-методической литературы. П.Г.Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой» 1983г. П.Г.Саморукова «Методика ознакомления детей с природой в детсаду» 1992 г. Н.Ф.Виноградова «Взрослые, дети и мир вокруг», «Дошкольное воспитание» 1987 №11, 1990 №5 1997 №7 2000 №7, 2000 №12 2004 №12 2005 №7 2.Освоение программы «Радуга» всех возрастов. | 1. Проведение мониторинга по экологическому воспитанию детей. 2. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями. 3. Оформление папки-передвижки: материал для родительского уголка. 4. Консультация для родителей. 5.Индивидуальные беседы с родителями. 6. Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» и методические рекомендации. |
2013- 2014г. | «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». | II | 1.Участие в методической работе детсада 2.Участие в обобщении педагогического опыта для молодых специалистов. 3.Проведение мероприятий для родителей по плану. 4.Организация работы с детьми по перспективному плану. | Выступление на педсовете с докладом на тему: 1. «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта. 2. «Творческий отчет о тематической неделе «Нам морозы не страшны» в старшей группе. Показ занятия на тему: «В честь прилета грачей-22 марта» 1.Анкетирования родителей и их результаты на тему: «Экологическое образование в семье». 2.Проведение родительского собрания и чтение доклада. «Воспитание любви к родной природе». 3. Проведение открытых занятий: «Перелетные птицы»; «Как птицы весну встречали». Проведение бесед, экскурсий, занятий, подвижных и дидактических игр, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей по данной теме. | |
2013- 2014г. | Организация работы по экологическому воспитанию с детьми старшего возраста в рамках экологического проекта «Птицы - наши друзья» | III | 1.Определение роли семьи в формировании развития интереса к природе как средство экологического воспитания дошкольников. 2.Взаимосвязь работы родителей и педагога по воспитанию экологического сознания дошкольников в рамках проектной деятельности. | 1.Подготовка и реализация проекта «Птицы - наши друзья». 2.Система работы с родителями по повышению экологического воспитания дошкольников в рамках проекта. 2. Оценка эффективности, изучение и анализ диаграмм по Мониторингу по экологическому познанию. 1.Познакомить родителей с результатами диагностики детей. 2.Помощь родителей в подготовке разнообразного материала для организации педагогического процесса. 3.Участие родителей в подборе художественной и познавательной литературы и изготовлении дид. игр для изучения и реализации экологического воспитания и обучения детей. 4.Проведение Деловой игры: «Уроки живой природы». 5.Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы – наши друзья» 6.Развлечение для детей и родителей «Все о птицах» 7.Проведение акции «Покормите птиц зимой» и выставка, изготовленных кормушек. 8.Обобщение опыта работы. 9.На основе проделанной работы подготовить выступление с презентацией «Птицы – наши друзья». |
Программа профессионального самообразования
Тема: «Развитие интереса к природе как средство экологического воспитания дошкольников»
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении |
Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты. | Систематически |
| |
Повышение квалификации, курсы. |
| ||
Аттестация на ______________ квалификационную категорию. |
| ||
Изучение инновационных методов работы педагогов района и округа в области обучения и воспитания. | Систематически |
| |
Повышение своего уровня педагогического мастерства | Систематически |
| |
Проведение открытых занятий. | Ежегодно |
| |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | Систематически |
| |
Выступление перед коллегами на методических мероприятиях: |
Ежегодно
|
| |
Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях
| Ежегодно |
| |
Добиться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах и олимиадах на районном уровне. | Ежегодно |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...
«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Планирование работы воспитателя с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...
План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...
Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...
Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" в отчете подробно расписаны цели и задачи на весь учебный год кото...
Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста...