Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Использовать детьми в активной речи слов «мягкая», «пушистая», берлога. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – морковь, шишки, грибы, конфеты ( морковь разрезанная, грибы разрезанные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Использовать детьми в активной речи слов «мягкая», «пушистая», берлога. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – морковь, шишки, грибы, конфеты ( морковь разрезанная, грибы разрезанные)
Ход НОД:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы шли. В волшебный лес пришли.
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Рассматривание зайца: какого цвета у него шубка, какие ушки, какой хвостик.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» -
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Что дадим зайке?
Правильно морковку - ой ребята! Посмотрите морковь вся развалилась. Складываем морковь из 2-х частей.
Ай, ай, ай! Ой, ой, ой!
Я хочу попасть домой
Мой домишка на сосне,
С круглым входом ,
Он в… (дупле)
Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.(дети цокают)
Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?
Белочка. Послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками : « Сидит белочка в тележке»
А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек.А рядом , в дупле, у белочке кладовка. Что там она хранит ? Правильно, запасы: грибы, орехи. Чем мы угостим –правильно грибы. Ой, ребята посмотрите –надо собрать! Собираем грибы.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит? Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть,
Эх ты, Мишенька -медведь!
В берлоге медведь , а вот и мишка. Давайте потрогаем мишку. Какой мишка? (толстый, мягкий)
Какого цвета у него шубка? (коричневая)
Скажите, а кто больше –медведь или белочка?
Посмотрите, какой у мишки нос?(круглый, маленький)
А это что? (Ушки)
А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Давайте угостим мишку, а чем? Что мишка любит? Правильно – мед!
Спасибо –ребята! А я вас тоже угощу. Мишка угощает ребят конфетами.
Итог – где были ( в лесу), каких зверей встречали? – Дикие животные ( заяц, белка, медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...