Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Туманова Марина Ивановна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Конструирование)

 

с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»

 

Тема: «Будка для щенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budka_dlya_shchenka.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Конструирование)

с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»

Тема: «Будка для щенка»

Составил: воспитатель   высшей кв. категории Туманова М.И.

Бокситогорск

2016 г.

Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

  • развивать интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;
  • закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом; 
  • развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.

Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
  • Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами

Оборудование:

  • Мягкая игрушка «Щенок»;
  • Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
  • Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
  • Листы бумаги формата А4 (основа для выкладывания) по количеству детей;
  • Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?! 

Дети: Это же щенок!

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.

В.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!

Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.

В.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?

Д.: Поможем!

В.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?

Д.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).

В.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?

Д.: Маленькая!

В.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?

Д.: Маленькую!

В.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.

В.: Покажите, где большая будка, где маленькая.

Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.

В.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Д.: Квадраты, круги, треугольники.

В.: Правильно, всё это называется геометрические фигуры. Давайте повторим.

(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических фигур)

В.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась будка! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

В.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.

Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.

Щеночку так понравились его новые домики, что захотел он с вами поиграть!

Подвижная игра «Лохматый пес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...