Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Конструирование)
с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»
Тема: «Будка для щенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budka_dlya_shchenka.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Конструирование)
с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»
Тема: «Будка для щенка»
Составил: воспитатель высшей кв. категории Туманова М.И.
Бокситогорск
2016 г.
Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
- развивать интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;
- закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
- формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
- развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
- Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами
Оборудование:
- Мягкая игрушка «Щенок»;
- Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
- Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
- Листы бумаги формата А4 (основа для выкладывания) по количеству детей;
- Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?!
Дети: Это же щенок!
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.
В.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!
Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.
В.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?
Д.: Поможем!
В.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?
Д.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).
В.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?
Д.: Маленькая!
В.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?
Д.: Маленькую!
В.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.
В.: Покажите, где большая будка, где маленькая.
Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.
В.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Д.: Квадраты, круги, треугольники.
В.: Правильно, всё это называется геометрические фигуры. Давайте повторим.
(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических фигур)
В.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась будка! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).
В.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.
Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.
Щеночку так понравились его новые домики, что захотел он с вами поиграть!
Подвижная игра «Лохматый пес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию («Безопасность») с использованием здоровьесберегающей технологии: «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспо
Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте...
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...